101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  5. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  6. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  9. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  10. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. С 1 марта женщин, воспитывающих детей, не могут держать в милиции свыше 3 часов по «административке»
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  26. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  27. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  28. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  29. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


Павел Мурашко, фото автора,

Первый в Беларуси «умный» паркинг вот-вот откроется в Минске — уже в начале следующей недели здесь можно будет оставить машину. Новая автостоянка напичкана датчиками, а основное управление возложено на интеллектуальную компьютерную систему. AUTO.TUT.BY первым посетил «умный» паркинг, чтобы узнать, насколько он умнее самих паркующихся.

Фото Павел Мурашко

Здание станет частью строящегося торгово-развлекательного центра Galleria Minsk на проспекте Победителей. Но для начала немного цифр. Площадь паркинга — 27 тыс. «квадратов», а вместимость достигает тысячи автомобилей — это одна из самых крупных стоянок в столице. Здание расположено вдоль улицы Димитрова и включает пять уровней, в том числе один подземный этаж.

Въезд разделен на три полосы. Одна сразу уводит на подземный уровень, еще две ведут наверх. Перед шлагбаумом установлена камера, которая считывает номер въезжающего автомобиля. После этого открывается шлагбаум и можно проезжать дальше.

Под асфальтом упрятаны специальные датчики, фиксирующие наличие автомобиля на въезде. Если автомобиль по какой-то причине задержался, остановился и не проехал вперед, шлагбаум опускается через пять секунд. Подъезжаешь к нему, и он снова открывается. Не нужно вызывать диспетчера и просить его открыть проезд снова.

Фото Павел Мурашко

Нашли выход и для мотоциклистов, заезжающих на паркинг — у них, как известно, госномера спереди нет. На этот случай стоят переговорные устройства. Подъезжаешь, вызываешь диспетчера и сообщаешь ему номер… нет, не мотоцикла, а мобильного телефона. Дальше мотоциклист заезжает, паркуется, совершает покупки. А при оплате в стандартном паркомате выбирает номер своего мобильного телефона. На выезде он в переговорное устройство называет номер телефона диспетчеру, шлагбаум открывается. Удобно.

Фото Павел Мурашко

Компьютерная система позволяет вести статистику по всем въезжающим/выезжающим транспортным средствам. То есть по каждому автомобилю, по каждому номеру можно собрать определенную информацию: когда автомобиль возвращается, сколько времени проводит на парковке, когда уезжает.

Это позволяет более гибко регулировать количество мест на парковке. Например, если, по статистике, владелец арендованного места на паркинге днем постоянно отсутствует, то на его место в случае необходимости можно запускать другие автомобили.

Одна из интересных фишек — возможность занести определенные номера машин в черный список. Например, клиент не захотел оплатить парковку, ссылаясь на отсутствие денег, паркуется постоянно на два места, мусорит на паркинге — система «запоминает» номер машины владельца. И в следующий раз уже при въезде система распознает номер машины и шлагбаум попросту не откроется. Отличная функция, мы считаем.

Фото Павел Мурашко

Итак, мы заехали на парковку. Кстати, ограничение по высоте для транспортных средств — 2,1 метра. Далее по пандусу можно спуститься на подземный уровень или подняться на один из четырех верхних уровней. Для удобства запоминания все уровни выкрашены в яркие, приметные цвета. Если вдруг забыли номер этажа, цвет уж точно вспомните.

Фото Павел Мурашко

Пол паркинга выполнен из бетона с полимерным покрытием с кварцевым наполнителем. Покрытие хорошо ведет себя зимой, когда какие-то мокрые участки могут покрываться тонкой коркой льда. На таком покрытии все равно сохраняется сцепление.

Фото Павел Мурашко

Более того, на винтовых пандусах стоят датчики температуры и если есть опасность заледенения при минусовой температуре, включается встроенный подогрев!

При этом радиус закругления точно рассчитан, заезжать будет удобно как на малолитражке, так и на крупном автомобиле.

Идем дальше. Невольно обращаем внимание на огромные стрелки-указатели на стенах, вспомогательные таблички, заметную разметку — ориентироваться удобно.

При въезде на каждый уровень установлен емкостный датчик, который фиксирует автомобиль и ведет подсчет свободных мест. На людей он не реагирует, только на автомобили. Есть два табло — одно показывает количество свободных мест на этаже, второе — на остальных уровнях.

Фото Павел Мурашко

Над каждым парковочным местом есть датчик со световой сигнализацией — красный или зеленый сигнал подсказывает, занято место или свободно. Впрочем, столичные автомобилисты с этой функцией знакомы. Кроме того, этот же датчик еще контролирует температурный режим над каждым автомобилем. Если фиксируется резкое повышение температуры, на пульт управления приходит сигнал. По камерам наблюдения можно проследить, что происходит с машиной, и вовремя заметить возгорание.

Основную концепцию паркинга разработал известный немецкий проектировщик Илья Ирмшер — мировой эксперт и автор «настольной книги» разработчиков паркингов. Для минского здания он предложил необычную планировку с минимумом колонн и большим пространством в формате open space.

Фото Павел Мурашко

Опорные столбы расположены друг от друга на расстоянии почти 17 метров. По сути, водитель видит только один ряд колонн, разделяющий паркинг вдоль. И это практично с точки зрения обзорности. Заезжаешь на этаж — и видишь его буквально насквозь. Все парковочные места как на ладони. Не приходится высматривать какие-то проезды и проходы между частоколом колонн. Легко ориентироваться и интуитивно понятно, в каком направлении двигаться.

По словам застройщика, это, наверное, первый паркинг в Республике Беларусь, который предусматривает парковку передом. Обычно в паркингах места разлинеены под 90 градусов как раз по причине большого количества опорных колонн. Здесь же была предложена такая концепция парковки: заезд в одно движение передом и выезд в два движения. Для этого парковочные места расположены под небольшим углом по отношению к основному проезду.

Фото Павел Мурашко

На паркинге реализована интеллектуальная система видеонаблюдения. Если произошло ДТП, то не нужно просматривать все записи за день. Достаточно в поисковой строке задать, например, цвет — красный или желтый. И система автоматически выбирает те кадры, где появляется этот цвет. Можно сделать выборку по моментам появления автомобиля в кадре.

Освещение, отопление, кондиционирование — на все есть датчики, которые регулируют работу всех систем по необходимости. На улице потемнело — автоматически включается освещение. Есть объемные датчики, которые включают освещение для прохода посетителей в темное время суток.

Фото Павел Мурашко

Жители домов по другую сторону улицы Димитрова не окажутся отрезанными паркингом от проспекта Победителей. Для них построен пешеходный мост и предусмотрен проход непосредственно через паркинг на проспект. Кстати, этот мостик с видом на улицу Димитрова и необычный фасад паркинга уже привлекают внимание любителей селфи. Вид и правда красивый, очень европейский.

По проекту паркинг считается открытым, но, чтобы оградить местных жителей от лишних звуков машин, запаха выхлопных газов, стену паркинга со стороны улицы Димитрова сделали глухой. В связи с этим пришлось делать в самом паркинге вытяжную вентиляцию для отвода выхлопных газов. Установили датчики СО, провели вентканалы, по которым скопившиеся газы выводятся на другую сторону в случае их высокой концентрации.

Фото Павел Мурашко

До конца года новый паркинг будет работать в тестовом режиме, бесплатно принимая всех автовладельцев. А вот в дальнейшем въезд станет платным, с возможностью долгосрочной аренды машино-мест.

Конечно, многое из того, что используется на новом паркинге, уже функционирует в отдельном виде на других таких объектах. Но собрать все воедино пока смогли только здесь.

Фото Павел Мурашко

Нам очень понравилась идея с минимальным количеством опорных столбов, которые не дробят пространство паркинга на мелкие закутки и не превращают его в лабиринт проездов и проходов. Отметим и наглядность всех информационных элементов — знаков, разметки, указателей. И, конечно, возможность не пускать на паркинг нежелательных автовладельцев дорогого стоит.

-5%
-10%
-33%
-35%
-40%
-10%
-25%
-50%
-10%
-10%
-20%