• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  2. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  3. Стрельба в школе в Казани. Погибли 8 человек
  4. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  5. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  6. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  7. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  10. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  11. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  12. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  13. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  14. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  15. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  16. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  17. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  18. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  19. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  20. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  21. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  22. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»
  23. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  24. В Будславе загорелся знаменитый костел, сгорела часть крыши
  25. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  26. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  30. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците


Павел Мурашко, фото автора,

Первый в Беларуси «умный» паркинг вот-вот откроется в Минске — уже в начале следующей недели здесь можно будет оставить машину. Новая автостоянка напичкана датчиками, а основное управление возложено на интеллектуальную компьютерную систему. AUTO.TUT.BY первым посетил «умный» паркинг, чтобы узнать, насколько он умнее самих паркующихся.

Фото Павел Мурашко

Здание станет частью строящегося торгово-развлекательного центра Galleria Minsk на проспекте Победителей. Но для начала немного цифр. Площадь паркинга — 27 тыс. «квадратов», а вместимость достигает тысячи автомобилей — это одна из самых крупных стоянок в столице. Здание расположено вдоль улицы Димитрова и включает пять уровней, в том числе один подземный этаж.

Въезд разделен на три полосы. Одна сразу уводит на подземный уровень, еще две ведут наверх. Перед шлагбаумом установлена камера, которая считывает номер въезжающего автомобиля. После этого открывается шлагбаум и можно проезжать дальше.

Под асфальтом упрятаны специальные датчики, фиксирующие наличие автомобиля на въезде. Если автомобиль по какой-то причине задержался, остановился и не проехал вперед, шлагбаум опускается через пять секунд. Подъезжаешь к нему, и он снова открывается. Не нужно вызывать диспетчера и просить его открыть проезд снова.

Фото Павел Мурашко

Нашли выход и для мотоциклистов, заезжающих на паркинг — у них, как известно, госномера спереди нет. На этот случай стоят переговорные устройства. Подъезжаешь, вызываешь диспетчера и сообщаешь ему номер… нет, не мотоцикла, а мобильного телефона. Дальше мотоциклист заезжает, паркуется, совершает покупки. А при оплате в стандартном паркомате выбирает номер своего мобильного телефона. На выезде он в переговорное устройство называет номер телефона диспетчеру, шлагбаум открывается. Удобно.

Фото Павел Мурашко

Компьютерная система позволяет вести статистику по всем въезжающим/выезжающим транспортным средствам. То есть по каждому автомобилю, по каждому номеру можно собрать определенную информацию: когда автомобиль возвращается, сколько времени проводит на парковке, когда уезжает.

Это позволяет более гибко регулировать количество мест на парковке. Например, если, по статистике, владелец арендованного места на паркинге днем постоянно отсутствует, то на его место в случае необходимости можно запускать другие автомобили.

Одна из интересных фишек — возможность занести определенные номера машин в черный список. Например, клиент не захотел оплатить парковку, ссылаясь на отсутствие денег, паркуется постоянно на два места, мусорит на паркинге — система «запоминает» номер машины владельца. И в следующий раз уже при въезде система распознает номер машины и шлагбаум попросту не откроется. Отличная функция, мы считаем.

Фото Павел Мурашко

Итак, мы заехали на парковку. Кстати, ограничение по высоте для транспортных средств — 2,1 метра. Далее по пандусу можно спуститься на подземный уровень или подняться на один из четырех верхних уровней. Для удобства запоминания все уровни выкрашены в яркие, приметные цвета. Если вдруг забыли номер этажа, цвет уж точно вспомните.

Фото Павел Мурашко

Пол паркинга выполнен из бетона с полимерным покрытием с кварцевым наполнителем. Покрытие хорошо ведет себя зимой, когда какие-то мокрые участки могут покрываться тонкой коркой льда. На таком покрытии все равно сохраняется сцепление.

Фото Павел Мурашко

Более того, на винтовых пандусах стоят датчики температуры и если есть опасность заледенения при минусовой температуре, включается встроенный подогрев!

При этом радиус закругления точно рассчитан, заезжать будет удобно как на малолитражке, так и на крупном автомобиле.

Идем дальше. Невольно обращаем внимание на огромные стрелки-указатели на стенах, вспомогательные таблички, заметную разметку — ориентироваться удобно.

При въезде на каждый уровень установлен емкостный датчик, который фиксирует автомобиль и ведет подсчет свободных мест. На людей он не реагирует, только на автомобили. Есть два табло — одно показывает количество свободных мест на этаже, второе — на остальных уровнях.

Фото Павел Мурашко

Над каждым парковочным местом есть датчик со световой сигнализацией — красный или зеленый сигнал подсказывает, занято место или свободно. Впрочем, столичные автомобилисты с этой функцией знакомы. Кроме того, этот же датчик еще контролирует температурный режим над каждым автомобилем. Если фиксируется резкое повышение температуры, на пульт управления приходит сигнал. По камерам наблюдения можно проследить, что происходит с машиной, и вовремя заметить возгорание.

Основную концепцию паркинга разработал известный немецкий проектировщик Илья Ирмшер — мировой эксперт и автор «настольной книги» разработчиков паркингов. Для минского здания он предложил необычную планировку с минимумом колонн и большим пространством в формате open space.

Фото Павел Мурашко

Опорные столбы расположены друг от друга на расстоянии почти 17 метров. По сути, водитель видит только один ряд колонн, разделяющий паркинг вдоль. И это практично с точки зрения обзорности. Заезжаешь на этаж — и видишь его буквально насквозь. Все парковочные места как на ладони. Не приходится высматривать какие-то проезды и проходы между частоколом колонн. Легко ориентироваться и интуитивно понятно, в каком направлении двигаться.

По словам застройщика, это, наверное, первый паркинг в Республике Беларусь, который предусматривает парковку передом. Обычно в паркингах места разлинеены под 90 градусов как раз по причине большого количества опорных колонн. Здесь же была предложена такая концепция парковки: заезд в одно движение передом и выезд в два движения. Для этого парковочные места расположены под небольшим углом по отношению к основному проезду.

Фото Павел Мурашко

На паркинге реализована интеллектуальная система видеонаблюдения. Если произошло ДТП, то не нужно просматривать все записи за день. Достаточно в поисковой строке задать, например, цвет — красный или желтый. И система автоматически выбирает те кадры, где появляется этот цвет. Можно сделать выборку по моментам появления автомобиля в кадре.

Освещение, отопление, кондиционирование — на все есть датчики, которые регулируют работу всех систем по необходимости. На улице потемнело — автоматически включается освещение. Есть объемные датчики, которые включают освещение для прохода посетителей в темное время суток.

Фото Павел Мурашко

Жители домов по другую сторону улицы Димитрова не окажутся отрезанными паркингом от проспекта Победителей. Для них построен пешеходный мост и предусмотрен проход непосредственно через паркинг на проспект. Кстати, этот мостик с видом на улицу Димитрова и необычный фасад паркинга уже привлекают внимание любителей селфи. Вид и правда красивый, очень европейский.

По проекту паркинг считается открытым, но, чтобы оградить местных жителей от лишних звуков машин, запаха выхлопных газов, стену паркинга со стороны улицы Димитрова сделали глухой. В связи с этим пришлось делать в самом паркинге вытяжную вентиляцию для отвода выхлопных газов. Установили датчики СО, провели вентканалы, по которым скопившиеся газы выводятся на другую сторону в случае их высокой концентрации.

Фото Павел Мурашко

До конца года новый паркинг будет работать в тестовом режиме, бесплатно принимая всех автовладельцев. А вот в дальнейшем въезд станет платным, с возможностью долгосрочной аренды машино-мест.

Конечно, многое из того, что используется на новом паркинге, уже функционирует в отдельном виде на других таких объектах. Но собрать все воедино пока смогли только здесь.

Фото Павел Мурашко

Нам очень понравилась идея с минимальным количеством опорных столбов, которые не дробят пространство паркинга на мелкие закутки и не превращают его в лабиринт проездов и проходов. Отметим и наглядность всех информационных элементов — знаков, разметки, указателей. И, конечно, возможность не пускать на паркинг нежелательных автовладельцев дорогого стоит.

-7%
-20%
-30%
-25%
-10%
-21%
-30%
-40%
-20%
-20%
-20%
0073029