176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  2. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  3. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  4. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  5. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  6. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  7. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  8. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  9. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  10. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  11. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  12. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  13. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  14. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  15. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  16. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  17. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  18. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  23. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  24. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  25. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  26. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  27. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  28. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  29. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  30. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить


/

Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на «стройку века».

Фото: Инга Шкелер

Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 403 м: от М6 (Минск — Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, так же, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни. Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.

Фото: Инга Шкелер

— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конусы, как обычно, — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя, и отказались от такой задумки.

На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.

Фото: Инга Шкелер
Единственный мост на участке лежит над рекой Ислочь.

На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.

— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.

Фото: Инга Шкелер
В районе деревни Василевщины, недалеко от МКАД-2, строится производственно-технологическая площадка ДЭУ-60, предназначенная для хранения 4 тысяч тонн песка и соли с песком.

​Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.

Фото: Инга Шкелер
На продольных уклонах установлены прикромочные лотки, благодаря которым поток воды будет направляться в специальный колодец.
Фото: Инга Шкелер
А на вираже односкатной дороги дождевой поток уйдет в водоотводной лоток, а оттуда — в колодцы, которые установлены на разделительной полосе дороги.
Фото: Инга Шкелер
В местах миграции животных предусмотрены подземные перегоны для копытных животных и земноводных.

Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.

Фото: Инга Шкелер

— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.

Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой, и на рынке такую не купишь.

— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка, ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.

Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов, их укрепляют специальной геосеткой.

Фото: Инга Шкелер
После укладки ячейки заполняются щебнегрунтом, потом они зарастают травой.

Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.

— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывались, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.

Схема второго этапа строительства МКАД-2

В увеличенном размере смотреть ТУТ

Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с AUTO.TUT.BY предположил, что, учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.

— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областной ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность. Если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.

Однако и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.

Напомним, в сентябре 2016 года главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».

В будущем возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра

Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

-15%
-17%
-10%
-20%
-50%
-23%
-50%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%