• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  2. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  5. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  6. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  7. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  8. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  9. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  10. «Несмотря на все, что с ним случилось, он жив». Минчане переезжают и ищут новый дом собаке с непростой судьбой
  11. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  12. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  13. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  14. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  15. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  16. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  17. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  18. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  19. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  20. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  21. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  24. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  25. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  26. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  27. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  28. Актер Алексей Кравченко вспоминает съемки одного из самых сильных фильмов о войне «Иди и смотри»
  29. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  30. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?


/

Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на «стройку века».

Фото: Инга Шкелер

Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 403 м: от М6 (Минск — Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, так же, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни. Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.

Фото: Инга Шкелер

— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конусы, как обычно, — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя, и отказались от такой задумки.

На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.

Фото: Инга Шкелер
Единственный мост на участке лежит над рекой Ислочь.

На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.

— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.

Фото: Инга Шкелер
В районе деревни Василевщины, недалеко от МКАД-2, строится производственно-технологическая площадка ДЭУ-60, предназначенная для хранения 4 тысяч тонн песка и соли с песком.

​Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.

Фото: Инга Шкелер
На продольных уклонах установлены прикромочные лотки, благодаря которым поток воды будет направляться в специальный колодец.
Фото: Инга Шкелер
А на вираже односкатной дороги дождевой поток уйдет в водоотводной лоток, а оттуда — в колодцы, которые установлены на разделительной полосе дороги.
Фото: Инга Шкелер
В местах миграции животных предусмотрены подземные перегоны для копытных животных и земноводных.

Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.

Фото: Инга Шкелер

— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.

Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой, и на рынке такую не купишь.

— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка, ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.

Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов, их укрепляют специальной геосеткой.

Фото: Инга Шкелер
После укладки ячейки заполняются щебнегрунтом, потом они зарастают травой.

Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.

— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывались, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.

Схема второго этапа строительства МКАД-2

В увеличенном размере смотреть ТУТ

Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с AUTO.TUT.BY предположил, что, учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.

— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областной ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность. Если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.

Однако и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.

Напомним, в сентябре 2016 года главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».

В будущем возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра

Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

-10%
-5%
-5%
-20%
-20%
-50%
-10%
-25%
-15%
-10%
0073029