• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  4. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  5. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  6. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  7. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  8. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  9. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  10. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  11. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  12. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  13. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  14. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  15. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  16. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  17. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  18. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  19. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  20. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  21. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  22. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  23. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  24. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  27. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  28. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  29. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  30. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»


/ /

Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на «стройку века».

Фото: Инга Шкелер

Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 403 м: от М6 (Минск — Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, так же, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни. Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.

Фото: Инга Шкелер

— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конусы, как обычно, — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя, и отказались от такой задумки.

На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.

Фото: Инга Шкелер
Единственный мост на участке лежит над рекой Ислочь.

На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.

— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.

Фото: Инга Шкелер
В районе деревни Василевщины, недалеко от МКАД-2, строится производственно-технологическая площадка ДЭУ-60, предназначенная для хранения 4 тысяч тонн песка и соли с песком.

​Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.

Фото: Инга Шкелер
На продольных уклонах установлены прикромочные лотки, благодаря которым поток воды будет направляться в специальный колодец.
Фото: Инга Шкелер
А на вираже односкатной дороги дождевой поток уйдет в водоотводной лоток, а оттуда — в колодцы, которые установлены на разделительной полосе дороги.
Фото: Инга Шкелер
В местах миграции животных предусмотрены подземные перегоны для копытных животных и земноводных.

Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.

Фото: Инга Шкелер

— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.

Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой, и на рынке такую не купишь.

— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка, ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.

Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов, их укрепляют специальной геосеткой.

Фото: Инга Шкелер
После укладки ячейки заполняются щебнегрунтом, потом они зарастают травой.

Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.

— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывались, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.

Схема второго этапа строительства МКАД-2

В увеличенном размере смотреть ТУТ

Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с AUTO.TUT.BY предположил, что, учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.

— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областной ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность. Если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.

Однако и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.

Напомним, в сентябре 2016 года главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».

В будущем возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра

Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

-33%
-20%
-25%
-14%
-10%
-50%
-40%
-10%
-15%
-15%
0072143