• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

В конце прошлой недели в офисе скандально известного ООО «Белавтоконтинент», бывшего дилера Suzuki, в очередной раз собрались кредиторы — физлица и компании, с которыми предприятие длительное время не может рассчитаться по долгам. Инициатором встречи стало ООО «ЛибертиЛекс», назначенное Экономическим судом Минска выполнять функции антикризисного управляющего.

Нет денег, нет машин: обманутые клиенты судятся с дилером Suzuki, тот продолжает собирать заказы

Импортер Suzuki предупреждает белорусов, что не работает со скандальным «Белавтоконтинентом»

«Нет тебе доверия!» Поставщик Suzuki с 2014 года не везет машины клиентам и уговаривает подождать

В отношении директора бывшего дилера Suzuki возбудили уголовное дело

Фото: Юлия Альгерчик

Ранее был проведен анализ финансового состояния и платежеспособности ООО «Белавтоконтинент», который выявил, что кредиторская задолженность предприятия в несколько раз превышает его активы. Потому было предложено признать «Белавтоконтинент» банкротом и открыть ликвидационное производство.

— Проведение первого общего собрания кредиторов предусмотрено Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» для того, чтобы вынести решение в отношении ООО «Белавтоконтинент», — рассказала представитель антикризисного управляющего Анастасия Горбатенко.

Фото: Юлия Альгерчик

Решение будет принято, основываясь на результатах голосования 144 кредиторов, которым предприятие задолжало 31 611 319 747 неденоминированных рублей (более 1,5 млн долларов США). В эту сумму также входит задолженность перед работниками по заработной плате и отчисления в ФСЗН, не уплаченные в бюджет налоги, залоги перед банками.

— Реестр требований кредиторов разделен на пять очередей. Частные лица и предприятия, которые внесли деньги на приобретение автомобилей, относятся к самой последней, пятой очереди.

Фото: Юлия Альгерчик

Каковы шансы у людей вернуть предоплату, внесенную за машины, Анастасия Горбатенко прогнозировать не берется: «Возможно, учредители предприятия примут решение о заключении мирового соглашения между ними и кредиторами — это можно сделать на любой стадии производства, и тогда картина по выплатам долгов может измениться».

Фото: Юлия Альгерчик

— Не все потеряно, есть реальная возможность получить деньги обратно, — сказал кредиторам присутствующий на собрании руководитель предприятия Денис Яблонский, но его оптимистичное заявление вызвало у людей смех.

Корреспонденту AUTO.TUT.BY предприниматель пояснил: «Мы должны погасить первые очереди задолженностей, а потом, если 75% кредиторов будут за то, чтобы подписать мировое соглашение, будем двигаться дальше. Сумма долга не такая уж огромная для всех участников общества, мы будем пытаться договориться, в том числе привлечь инвестора. Хотя он уже есть, это белорусское предприятие».

Однако большинство кредиторов подписывать мировое соглашение не готовы.

— Я не верю ни в одно его [Дениса Яблонского] слово, потому ничего не собираюсь подписывать, — сказал один из кредиторов с 2014 года Артур. — Считаю, здесь должна разбираться милиция, потому что обманули стольких людей, а виновные еще на свободе и ищут какие-то оправдания и придумывают новые схемы.

Когда новость готовилась к публикации, стало известно, что около 75% кредиторов на первом собрании проголосовало за то, чтобы ООО «Белавтоконтинент» было ликвидировано, а 20 октября решение об этом будет принимать Экономический суд.

-30%
-15%
-20%
-25%
-20%
-30%
-25%
-10%
-70%
-15%
0065267