106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  2. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  5. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  6. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  7. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  10. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  11. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  12. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  15. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  16. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  17. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  18. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  19. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  20. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  21. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  22. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  25. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  28. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  29. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  30. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы


Павел Мурашко, /

AUTO.TUT.BY начинает серию публикаций, посвященных тестам шин. Мы проводим испытания самостоятельно, выбирая для участия последние новинки сезона и популярные в Беларуси марки и модели шин. Наши испытания позволяют выявить шины с наилучшими характеристиками сразу по нескольким важным параметрам. А пока на подходе — первый тест фрикционных зимних шин для кроссоверов (SUV) размерности 235/65 R17.

фото: Михаил Осипенко

Мы выбрали новинки, которые появились в прошлом году, так как шины для тестов приобретались осенью 2015 года. В первой части испытаний приняли участие фрикционные шины так называемого скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации на заснеженных дорогах. Среди новинок — шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear. Они дали бой покрышкам Nokian, Hankook и Maxxis.

Испытания на льду

Программа испытаний для скандинавских зимних шин состоит из почти десятка различных упражнений. Один из наиболее важных параметров зимних шин — показатели разгона и торможения на льду.

фото: Михаил Осипенко

Тест на торможение проводится со скорости 34 км/ч, при этом измеряется длина тормозного пути. Наилучшие результаты в этом упражнении показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новинки от Continental и Nexen продемонстрировали средний результат, а вот Goodyear оказался лишь немногим лучше китайских Maxxis. Обращаем внимание, что разница между лучшим и худшим результатами составила около 3,5 метра. Это много.

Фото: Михаил Осипенко

В разгоне с 5 до 34 км/ч на льду расклад сил почти не изменился. Быстрее всего позволили разогнаться шины Nokian и Hankook, а хуже всего автомобиль набирал скорость на Maxxis и Goodyear.

Фото: Михаил Осипенко

Для определения уровня поперечного сцепления мы проводим заезды по ледяному кругу, засекая время прохождения.

фото: Михаил Осипенко

Наилучшее сцепление оказалось у шин Nokian и Continental, а худшее — на Goodyear и Maxxis. Шины Hankook преподнесли сюрприз, показав не самый хороший результат.

Фото: Михаил Осипенко

Извилистая трасса ледяной управляемости позволяет оценить поведение автомобиля на льду в комплексе. Nokian переборол Continental, пройдя трассу на 3 секунды быстрее. Hankook отстал от второго места всего на 1,7 секунды. Тройка аутсайдеров осталась неизменной. Последнее место в этой дисциплине занял Goodyear, проиграв лидеру 10 секунд.

Фото: Михаил Осипенко

Испытания на снегу

фото: Михаил Осипенко

Проверка продольного сцепления на снегу — разгон и торможение — показала, что разница между лучшей и худшей покрышками невелика. Так, в торможении на снегу она не превысила 4%. При этом шины Goodyear снова оказались в конце списка.

Фото: Михаил Осипенко

В разгоне на снегу разница также совсем мала — всего около 5%. Но отметим лидеров — Nokian и Hankook.

Фото: Михаил Осипенко

Оценка управляемости на снежной трассе замыкает программу зимних испытаний. И снова тройка лидеров осталась без изменений, равно как и аутсайдер — шины Goodyear так и не смогли показать хороший результат.

Фото: Михаил Осипенко

Испытания на асфальте

Очевидно, что в городе большую часть времени зимние шины эксплуатируются на чистом асфальте. Поэтому программа теста предусматривает испытания зимних шин и на этом покрытии.

фото: Михаил Осипенко

Мы провели три теста — торможение на мокром и сухом асфальте и управляемость на мокром асфальте.

Фото: Михаил Осипенко

В торможении на мокром асфальте ожидаемо хорошо проявили себя шины Goodyear: лучший результат. Почему ожидаемо? Потому что обычно шина, провалившая зимние испытания, демонстрирует хорошие показатели на асфальте. Хуже всего тормозили на мокром асфальте шины Nexen и Maxxis.

Фото: Михаил Осипенко

В управляемости на мокром асфальте покрышки Goodyear лишь немного уступили шинам Continental.

Фото: Михаил Осипенко

А вот в торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и Bridgestone. Тормозной путь на Continental оказался самым длинным, но снова разброс результатов не превышает 5%.

фото: Михаил Осипенко

Несмотря на близкие показатели в этом упражнении, хотим отметить один немаловажный нюанс: надо понимать, что зимние шины скандинавского типа не в силах обеспечить нормальный уровень безопасности на асфальте. При экстренном торможении на сухом покрытии они буквально «плывут», тормозной путь значительно увеличивается.

фото: Михаил Осипенко

При резких маневрах их мягкий протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Отсюда вывод: эксплуатировать зимние шины на асфальте попросту небезопасно. Вся их конструкция и состав резиновой смеси «заточены» под работу на снегу и льду.

Сопротивление качению

Проверку на сопротивление качению мы проводили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий — у Goodyear и Bridgestone. Чем ниже сопротивление качению, тем экономичнее будет автомобиль.

Итоги теста фрикционных шин для кроссоверов мы свели в одну таблицу. Результаты всех шин можно посмотреть здесь.

Место 1

1421 балл

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108R

Глубина протектора, мм

9 мм

Вес шины

13,1 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел. руб.

378

Шины продемонстрировали сбалансированные характеристики и лучший уровень сцепления на льду, снегу и асфальте. Отличаются высоким уровнем безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Однако и цена самая высокая.

Место 2

1371 балл

Hankook DynaPro I*cept RW08

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

104Q

Глубина протектора, мм

9,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел. руб.

193

Шины могут похвастаться высокими сцепными свойствами на льду и снегу, но вот уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте тоже не порадовала. Но в актив можно записать привлекательную цену.

Место 3

1365 баллов

Continental ContiVikingContact 6

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,5 мм

Вес шины

15,4 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел. руб.

342

Шины показали средний уровень сцепления со льдом и снегом и не смогли обеспечить безопасное поведение на трассе снежной управляемости. Зато проявили себя с лучшей стороны на мокром асфальте и чуть хуже — на сухом. Высокая цена может отпугнуть.

Место 4

1349 баллов

Bridgestone Blizzak DM-V2

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108S

Глубина протектора, мм

10 мм

Вес шины

15 кг

Страна изготовления

Япония

Минимальная цена, бел. руб.

240

Эти зимние шины проявили сбалансированный характер: средние показатели сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Отличились коротким тормозным путем на сухом асфальте.

Место 5

1318 баллов

Goodyear UltraGrip Ice WRT

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

104S

Глубина протектора, мм

10,3 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

США

Минимальная цена, бел. руб.

215

Шины продемонстрировали неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности на трассе снежной и ледяной управляемости, но оказались хороши на асфальте, особенно на мокром. Имеют высокое сопротивления качению.

Место 6

1321 балл

Nexen Winguard Ice SUV VS5

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

9,1 мм

Вес шины

13,4 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел. руб.

172

Шины имеют низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также не отличились на трассе зимней управляемости. На мокром асфальте результаты тоже невыдающиеся, но при этом у этих шин минимальная цена.

Место 7

1421 балл

Maxxis Presa SUV Ice

фото: Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108Q

Глубина протектора, мм

10,5 мм

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена, бел. руб.

230

Эти шины похожи на предыдущие — низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также небезопасная управляемость на зимней дороге. Характеристики на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Но и цена одна из самых низких.

-10%
-50%
-14%
-50%
-20%
-15%
-50%
-35%