/

Мы уже протестировали две таксослужбы, предлагающие машины для вип-клиентов. Дорогие поездки, так себе сервис и приятные исключения в виде обходительных водителей или богатого салона авто. Но такого поворота событий, который ждал нас при «знакомстве» со службой такси «107», вип-машины которой вызываются по короткому номеру 7007, мы точно не предвидели.

Водитель приехал не в костюме, курить нельзя. Тестируем такси, где на вызов приезжают только BMW

«За водкой мы не ездим, но помочь всегда готовы». Тестируем такси «Пятница»

Фото: Юлия Альгерчик

В будний день около 19.00 быстро дозваниваемся до диспетчера. Девушка сообщает, что сейчас все вип-такси их службы заняты, поэтому на вызов приедет машина, работающая по тарифу «Бизнес». К слову, абонирование по этому тарифу чуть ниже, чем на вип, — 5 рублей 90 копеек против 7 рублей 90 копеек. Но если сравнить его с вип-абонированием служб, на машинах которых мы уже катались, то находится оно посередине: пассажир «Пятницы» заплатит за него 6 рублей, «Баварии» — 5 рублей.

Скриншот с сайта службы такси 107
Скриншот с сайта службы такси «107»

Через пару минут нам перезванивает таксист, а еще через пять минут на вызов приезжает серебристая Toyota Avensis. Водитель авто в отличие от своих коллег из вип-такси одет демократично — трикотажный пуловер и джинсы.

В этот раз мы несколько изменяем задачу: таксисту не нужно носить пакеты с покупками из магазина, а всего лишь перегрузить несколько чистых картонных коробок из багажника машины коллеги в багажник такси.

Такой перспективе водитель не рад: сначала предположил, что в багажник коробки не поместятся, а потом и вовсе предложил вызвать минивэн. Но ждать прохладным осенним вечером минимум 10 минут еще одно авто нам не хотелось. Сошлись на том, что заберем лишь часть коробок.

Три наши коробки таксист загружает в багажник Toyota, в котором находится еще ящик с автомобильными принадлежностями, а потом занимает место за рулем. Видимо, в бизнес-такси открывать двери пассажирам не принято, поэтому мы садимся в авто сами.

— У нас вип-такси мало, поэтому я и приехал к вам. Да и навряд ли они бы вас взяли с вашими коробками в свою машину — у них там кожа, полировка. Машины дорогие, 2015 года, такие берегут, — говорит водитель, выезжая со стоянки.

От улицы Железнодорожной отправляемся на конечную точку — улицу Козлова. Машин на дороге немного, водитель не спешит и едет спокойно, не перестраивается из полосы в полосу. Скорость авто — не больше 50−60 км/ч.

По дороге мы расслабляемся, достаем пачку сигарет и даже закуриваем. Но водитель начеку:

— Я сам некурящий, не люблю сигаретный дым. Да и по правилам перевозки курение в салоне такси запрещено, — поясняет водитель. — Но у нас есть специальные авто для курящих пассажиров. При заказе об этом надо говорить диспетчеру.

Вообще, попытка разговорить таксиста успехом не увенчалась — мужчина в рассуждения не бросается, на вопросы отвечает коротко и по существу. В паузах слушаем радио — музыка звучит негромко — и рассматриваем салон авто.

Салон Toyota довольно прост для дорогого такси: обычная тканевая обивка сиденья, никакой черной кожи, как, например, в «Баварии» или «Пятнице», немного протертые ногами резиновые коврики, а из-под солнцезащитных козырьков торчат стопки бумаг с записями, ручка и иконки. Но отдаем должное хозяину — никакой пыли на торпедо и песка от обуви на ковриках нет.

— Я обычно машину на даче мою, не трачу деньги на мойки в городе, — признается водитель.

Через 20 минут мы на месте. Время в пути такое же, как и в предыдущие разы. Водитель озвучивает стоимость поездки — 11 рублей, и выбивает чек. Сумма за перевозку была ниже на 1−2 рубля, чем в «Баварии» и «Пятнице». Традиционно мы хотим рассчитаться по «пластику». Но вот незадача — терминала в машине не оказывается. Предлагаем водителю крутануться до ближайшего банкомата, который находится в двух остановках.
Фото: Юлия Альгерчик

— А давайте мы лучше съездим на АЗС, она ближе, чем банкомат, находится, зальете мне топлива на 11 рублей, — предлагает водитель. Нам было все равно, бензином или наличными деньгами рассчитываться за поездку, поэтому мы легко соглашаемся.

Расплачиваемся, забираем чек и прощаемся с водителем. Но каково же было наше удивление, когда дома мы обнаруживаем, что заплатили за такси на 1 рубль 15 копеек больше, чем указано в чеке такси. А при тщательном и детальном изучении чека стало понятно: тариф, по которому нас везли, несколько ниже того, что опубликован на сайте службы «107» — стоимость абонирования по чеку составляла 4 рубля 50 копеек, на сайте же, напомним, значилось 5 рублей 90 копеек.

В попытке разобраться звоним в диспетчерскую службу «107».

— У нас почему-то стоит «отбой» на заказе, вам, наверное, должен был таксист перезванивать, — говорит по телефону девушка. Нет поездки, нет объяснения, почему на чеке данные отличаются от тех, что приведены на сайте.

AUTO.TUT.BY продолжит обзор премиум-такси в следующих выпусках.

-70%
-30%
-20%
-10%
-20%
-35%
-20%
-55%
-21%
-10%
-10%
-21%