• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  2. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  3. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  4. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  5. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  8. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  9. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  10. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  11. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  12. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  13. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  16. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  17. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  18. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  19. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  20. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  21. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  24. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  25. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  26. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  28. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  29. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  30. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»


/ /

Красивое словосочетание «велосипедная инфраструктура» знакомо всем, но как она выглядит в прикладном варианте на наших улицах, никто толком не знает. Вместе с тем велосипедистов с каждым годом все больше, а их проблемы уже сложно игнорировать. В канун Дня без автомобиля корреспондент TUT.BY проехала с начальником ГАИ области Игорем Макушенко по городским улицам, чтобы узнать, каково сегодня быть велосипедистом в Гомеле.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Маршрут для эксперимента мы выбрали непростой. Точка «А» — площадка возле Администрации Советского района на Речицком проспекте. Точка «Б» — рабочий кабинет Игоря Александровича в областном управлении ГАИ на Федюнинского. Расстояние между ними — почти 20 км. А на часах — семь утра.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Главный гаишник области признаётся: хотя и занимает пост председателя областной Федерации велосипедного спорта, прежде он все-таки водитель, а уже потом — велосипедист. Напряженный рабочий график руководителя диктует условия, с которыми приходится считаться. На авто, как ни крути, быстрее и удобнее. Свой же Specialized Макушенко выгуливает в особых случаях — когда есть время, желание и соответствующая компания. В один из недавних выходных все эти составляющие как раз совпали — и Игорь Александрович, рассказывает, совершил 50-километровый веломарафон.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Сегодня план такой: проехать весь Речицкий проспект, свернуть на объездную трассу, затем через «горбатый мост» — на Советскую, затем — на Федюнинского.

— Можно, конечно, и через город, но в 8.30 у меня планерка. Бордюры, светофоры, придется постоянно спешиваться, время убьем — не успеем, — объясняет полковник.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Первые метры по Речицкому проспекту ехать даже приятно. Широкие, хотя и далекие от идеала тротуары позволяют лавировать и не беспокоиться о безопасности ни своей, ни прохожих. Кое-где асфальт даже справедливо поровну разделен на две полосы — «нашу» и пешеходную.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Иногда из-за ямок и выбоин на тротуаре с велополосы приходилось все-таки съезжать.

Подвоха ждать совсем недолго. Через пару сотен метров импровизированная велодорожка заканчивается высоким бордюром. Мой LTD такое испытание хоть и без особого энтузиазма, но проходит — все-таки «горник». У начальника ГАИ — тонкоколесный шоссейник, ему такие прыжки и подскоки даются непросто.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Бордюры на Речицком проспекте не такие высокие, как в центре города, но пока тоже далеки от идеала.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Вот это самое элементарное, что сейчас можно сделать, чтобы облегчить жизнь велосипедистам, — кивает на очередной перепад госавтоинспектор. — Велодорожки, согласен, затратно сразу взять и оборудовать, а вот снизить высоту бордюров много средств не нужно. Это, кстати, один из пунктов программы, которую мы недавно предложили местным властям.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Макушенко как представитель гомельского велодвижения активно продвигает идею развития велоинфраструктуры в чиновничьей среде. Не так давно, к примеру, инициировал совместное совещание с участием всех заинтересованных служб, где показал конкретный проект студентов БелГУТа по развитию велодвижения в Гомеле. Если все срастется, то через пять лет жизнь гомельских велосипедистов круто изменится.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Ранее утро — а посмотрите, сколько мы уже встретили велосипедистов. У людей не велопрогулка, они едут на работу, на учебу. Велосипеды становятся полноправными средствами передвижения. Но существующая сегодня инфраструктура уже не позволяет людям безопасно передвигаться, и с этим нужно срочно что-то делать, — заключает начальник ГАИ.

А мы — уже на объездной. Катиться легче, но вряд ли безопаснее. Слева свистят пролетающие на скорости автомобили.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Справа, вдоль трассы, правда, имеется тротуар. Но вскоре и он превращается в тропинку. Настоящая же велодорожка попадается нам только после двух колец-развязок в районе птицефабрики. В прошлом году здесь реконструировали часть трассы — и неожиданно подарили несколько сотен метров и велосипедистам.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Кстати, о кольцах. Как вы пережили упреки в свой адрес по поводу реконструкции Кирова? — велодорожка уже позади, и мы снова на оживленной трассе, из-за шума грузовиков приходится повышать голос.

— Пережил нормально. И теперь, думаю, больше в этой ситуации все-таки довольных. Потому что это, прежде всего, безопасность пешеходов. Чем реже они и автомобилисты пересекаются, тем лучше. Проблемные пешеходные переходы, на которых чаще всего происходят наезды на людей, мы и дальше будем убирать. Потому что лучше пройти несколько лишних метров, чем оказаться под колесами, — рассуждает Макушенко, выезжая на финишную прямую. До здания ГАИ — рукой подать.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

И вот тут-то как раз произошел инцидент, подтверждающий, что медлить с обустройством велодорожек больше нельзя. Пенсионерка на узком тротуаре передо мной появилась из ниоткуда. Тормозить поздно — либо она, либо столб. Выбираю второе! Результат секундного великодушия — ушибленная рука и сбитая коленка. Пешеход цела и, похоже, даже не заметила моего эпичного падения. Осуждать ее за это не имею никакого права. В конце концов, это не она шла по «моей» велодорожке, а я ехала по «ее» тротуару.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

…Уже в кабинете начальника ГАИ, обработав раны, рассматриваем план развития гомельской велосети на ближайшую пятилетку. Интересно, сколько пешеходов я еще неудачно мину, пока он будет реализован?

Так должна будет выглядеть велосеть в Гомеле через пять лет.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

-11%
-50%
-20%
-35%
-15%
-5%
-12%
-12%
-40%
0073029