109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  2. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  7. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  8. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  9. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  10. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  11. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  12. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  13. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  14. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  15. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  19. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  20. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  21. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  22. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  23. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  24. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  25. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать


/ /

На днях в соцсетях появилась новость о том, что в минском Uber работает слабослышащий водитель. АUTO.TUT.BY встретился с парнем и расспросил, каково ему общаться с пассажирами, часто ли он попадает в аварии и получает штрафы.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

30-летний минчанин Артем Гринько потерял способность слышать еще в детстве.

— Мама рассказывала, что при рождении я был слышащим. Но уже в три года слух начал постепенно пропадать, и к десяти годам я его окончательно потерял. Хотя из детства я помню, как звучат слова «мама», «папа», «дом», — рассказывает Артем и пробует произнести эти слова. Получается пока малопонятно.

После специализированного училища Артем целенаправленно отказался от направления на работу в ЧУП «Виток», где работают слабослышащие люди.

— Я понимал, если пойду туда, то о каком-то развитии, общении придется забыть. А я хотел работать, как и все другие люди, на нормальной работе.

Поэтому мужчина отправился на Минский тракторный завод. На заводе не было свободных вакансий для Артема (по специальности он оператор ЭВМ. — Прим. авт.), поэтому парень отправился в горячий цех по производству деталей. Работа была физически тяжелой, но Артем справился и отработал на заводе семь лет.

— Меня даже в пример ставили, я же работал все время и не отвлекался на разговоры. Кстати, часть моих коллег абсолютно нормально отнеслась ко мне.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Но потом зарплата на заводе перестала устраивать Артема: нормы выросли, а деньги остались те же, а то и меньше. Мужчине надо было кормить семью, платить по кредиту. А тут еще Артем задумал купить автомобиль Kia Rio. Часть денег на покупку машины парень накопил, часть выручил за авто.

Артем специально решил взять авто из салона, чтобы не иметь первые несколько лет никаких вопросов с ремонтом. Его первая машина — минивен Fiat Scudo — была куплена с рук, и парню иногда приходилось ремонтировать машину самому, а это влетало в копеечку.

После увольнения Артем некоторое время перебивался сборкой мебели и даже успел сгонять в Москву на стройку — с работой ему помогли в команде Litwins, где два года парень занимался американским футболом. Но оттуда Артем вернулся без денег — не заплатили.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Несколько месяцев искал работу, отсылал резюме, мне казалось так: у меня есть права, я же могу воду развозить по офисам, тем более и общаться там не нужно особенно, — рассуждает Артем. — Но как только потенциальные работодатели слышали о моей «особенности», вакансия тут же оказывалась занятой.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Работа в Uber подвернулась случайно.

— Я состою в обществе слабослышащих людей во «ВКонтакте» и познакомился с парнем из США, он белорус, из Пинска родом. В США он работал в Uber. Я узнал, что у нас есть такой же сервис, и решил попробовать. Но, честно, очень боялся, что и тут получу отказ. Несколько раз спрашивал, не станет ли помехой то, что не слышу.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В первый рабочий день Артему устроили стандартное испытание — попросили отвезти из точки А в точку В, оценили, как парень себя ведет на дороге, как может общаться с пассажирами, и приняли в команду.

— Я как только начал учиться на права (Артем делал это в обычной автошколе, но с сурдопереводчиком), понял, что это мое: я практически не устаю за рулем. Могу похвастаться аккуратной ездой и практически безаварийным вождением. За 10 лет у меня была одна маленькая авария не по моей вине, и все. Хотя штрафы за превышение скорости иногда получаю, как и все. Правда, иногда инспектора отпускают с миром без штрафа, — смеется водитель.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Общение с пассажирами Артем наладил просто: адрес ему узнавать не нужно — все уже и так обозначено в приложении сервиса. А если возникают какие-то вопросы, парень читает по губам и пишет в блокноте, который специально держит поблизости. Сложности возникают, если человек сам по себе не очень внятно говорит.

— Большинство пассажиров хорошо относится к тому, что у них такой водитель, пишут, если я чего-то не понимаю, а некоторые даже благодарят на языке жестов, показывают жестами спасибо — мне это очень приятно. Я нигде так много не встречал людей, которые бы относились с пониманием к тому, что я слабослышащий. Хотя, безусловно, встречаются и люди, которые боятся меня: вжимаются в сиденье и стараются быть незаметными всю дорогу, — смеется Артем. — Но мне нравится эта работа. Мне кажется, это возможность для таких, как я.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Как узнал AUTO.TUT.BY, после того как об Артеме узнали в социальной сети, на работу в сервис пришел устраиваться еще один слабослышащий водитель.

-10%
-30%
-20%
-10%
-25%
-25%
-10%
-50%
-30%
-12%