103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  7. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Под какие ставки и на каких условиях
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»


Министерство финансов советует спрашивать у местных властей, почему расходы на дорожное хозяйство практически не увеличились после введения транспортного налога. Об этом сказал в Палате представителей замминистра финансов Юрий Селиверстов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня в парламенте при обсуждении проекта бюджета на 2017 год депутаты вновь интересовались, как будут расходовать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

По предварительным данным Минфина, в 2017 году так называемый транспортный налог пополнит казну на 322 млн рублей. «Из них 112 млн будут направлены на погашение и обслуживание кредитов, взятых на строительство МКАД-2. Это определено решением президента. 128 млн будут переданы в виде субвенций в местные бюджеты. 82 млн останутся для дорожного хозяйства на республиканском уровне. Если исключить МКАД-2, то на местные уровни мы передаем больше ресурсов, чем оставляем на республиканском», — сказала начальник главного управления бюджетной политики Минфина Елена Печень. Она подчеркнула, что «строительство [Минской] второй кольцевой [автодороги] определено приоритетным распоряжением главы государства».

В конце августа Банк развития открыл дополнительную кредитную линию Минтрансу для окончания строительства МКАД-2 за счет средств семейного капитала. Потребность в 2016 году в источниках финансирования для своевременного завершения работ по строительству второй кольцевой автодороги составляет 213,9 млн рублей. Первый участок МКАД-2 протяженностью 46,4 км введен в эксплуатацию в декабре 2015 года. Второй этап (41,4 км) запланирован к вводу до 1 января 2017 года.

Депутат Виктор Валюшицкий напомнил, что, когда обсуждалось введение транспортного налога, было оговорено, что люди увидят, куда идут их налоги, в первую очередь на региональном уровне. «А сейчас мы получаем негатив от прекрасной идеи. Потому что за счет инициативы депутатов решаем проблемы минской кольцевой. А для ветеранов, пенсионеров и жителя условной деревни Зюзюкино в первую очередь важно, чтобы дорога в его населенном пункте была нормальная. А мы исказили такую прекрасную идею. Простому человеку надо показать, что вот ты платишь налог, а мы тебе тут ямку заделали, асфальт уложили и так далее», — сказал Валюшицкий. Он привел пример в Бресте, когда за счет этих ресурсов приводят в порядок дороги. Но эти случаи являются, скорее, исключением из правил.

Замминистра финансов Юрий Селиверстов заявил, что эти вопросы следует адресовать местным властям, которые управляют своими бюджетами.

— С момента введения пошлины те деньги, которые местные органы власти сами направляли на капремонт дорог, снизились практически до ноля, — сказал Селиверстов. — Их заместили субвенции из республиканского бюджета. Если была идея удвоить ресурсы, то этого не произошло. Они (местные власти. — TUT.BY) — их к этому никто не понуждал — сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов АПК [агропромышленного комплекса]. Потому что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Поэтому вы можете в регионах эти вопросы задавать, почему это произошло. Мы-то думали, что это станет дополнительным источником, а на самом деле стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то небольшой части.

Вместе с тем замминистра финансов сказал, что в скором времени закончится строительство и модернизация республиканских дорог, и ресурсы пойдут на местные дороги.

Ранее в Минфине заявляли, что республиканские дороги — это основа дорожной сети, а на текущий ремонт местные власти должны изыскивать ресурсы самостоятельно.

Напомним, транспортный налог был введен в декабре 2013 года. Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности.

-33%
-10%
-30%
-20%
-15%
-35%
-10%
-30%