176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  2. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  3. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  4. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  5. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  6. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  7. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  10. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  11. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  12. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  13. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  16. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  17. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  18. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  19. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  20. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  21. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  22. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  23. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  24. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  25. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  26. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  27. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  28. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  29. В Минске задержали группу людей, которые представлялись в Viber сотрудниками банка
  30. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было


Министерство финансов советует спрашивать у местных властей, почему расходы на дорожное хозяйство практически не увеличились после введения транспортного налога. Об этом сказал в Палате представителей замминистра финансов Юрий Селиверстов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня в парламенте при обсуждении проекта бюджета на 2017 год депутаты вновь интересовались, как будут расходовать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

По предварительным данным Минфина, в 2017 году так называемый транспортный налог пополнит казну на 322 млн рублей. «Из них 112 млн будут направлены на погашение и обслуживание кредитов, взятых на строительство МКАД-2. Это определено решением президента. 128 млн будут переданы в виде субвенций в местные бюджеты. 82 млн останутся для дорожного хозяйства на республиканском уровне. Если исключить МКАД-2, то на местные уровни мы передаем больше ресурсов, чем оставляем на республиканском», — сказала начальник главного управления бюджетной политики Минфина Елена Печень. Она подчеркнула, что «строительство [Минской] второй кольцевой [автодороги] определено приоритетным распоряжением главы государства».

В конце августа Банк развития открыл дополнительную кредитную линию Минтрансу для окончания строительства МКАД-2 за счет средств семейного капитала. Потребность в 2016 году в источниках финансирования для своевременного завершения работ по строительству второй кольцевой автодороги составляет 213,9 млн рублей. Первый участок МКАД-2 протяженностью 46,4 км введен в эксплуатацию в декабре 2015 года. Второй этап (41,4 км) запланирован к вводу до 1 января 2017 года.

Депутат Виктор Валюшицкий напомнил, что, когда обсуждалось введение транспортного налога, было оговорено, что люди увидят, куда идут их налоги, в первую очередь на региональном уровне. «А сейчас мы получаем негатив от прекрасной идеи. Потому что за счет инициативы депутатов решаем проблемы минской кольцевой. А для ветеранов, пенсионеров и жителя условной деревни Зюзюкино в первую очередь важно, чтобы дорога в его населенном пункте была нормальная. А мы исказили такую прекрасную идею. Простому человеку надо показать, что вот ты платишь налог, а мы тебе тут ямку заделали, асфальт уложили и так далее», — сказал Валюшицкий. Он привел пример в Бресте, когда за счет этих ресурсов приводят в порядок дороги. Но эти случаи являются, скорее, исключением из правил.

Замминистра финансов Юрий Селиверстов заявил, что эти вопросы следует адресовать местным властям, которые управляют своими бюджетами.

— С момента введения пошлины те деньги, которые местные органы власти сами направляли на капремонт дорог, снизились практически до ноля, — сказал Селиверстов. — Их заместили субвенции из республиканского бюджета. Если была идея удвоить ресурсы, то этого не произошло. Они (местные власти. — TUT.BY) — их к этому никто не понуждал — сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов АПК [агропромышленного комплекса]. Потому что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Поэтому вы можете в регионах эти вопросы задавать, почему это произошло. Мы-то думали, что это станет дополнительным источником, а на самом деле стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то небольшой части.

Вместе с тем замминистра финансов сказал, что в скором времени закончится строительство и модернизация республиканских дорог, и ресурсы пойдут на местные дороги.

Ранее в Минфине заявляли, что республиканские дороги — это основа дорожной сети, а на текущий ремонт местные власти должны изыскивать ресурсы самостоятельно.

Напомним, транспортный налог был введен в декабре 2013 года. Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности.

-5%
-10%
-12%
-28%
-15%
-20%
-10%
-30%
-50%
-12%
-30%