106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  3. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  4. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  8. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  11. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  12. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  18. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  19. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro


/

AUTO.TUT.BY продолжает выяснять, за что переплачивает пассажир вип-такси и чем их услуги отличаются от обычных такси. В прошлый раз мы проверили это, проехав на новом такси «Бавария», а сегодня едем на такси «Пятница».

На сайте компании сообщается, что цель такси «Пятница» — «сделать первое в Беларуси такси для людей». Чтобы воспользоваться этим сервисом, надо иметь минимум 6 рублей — столько стоит абонирование: посадка и 2 км пути. Далее 1 км проезда будет стоить 85 копеек.

Перед вызовом машины по традиции закупаемся в магазине продуктами и в 18.48 звоним по городскому «пятничному» номеру, чтобы заказать «классное такси». Но попытка неудачная: спустя минуту ожидания и поиска свободной машины диспетчер сообщила, что свободных авто их службы в нашем районе нет. Девушка предложила нам позвонить позже, насколько позже — не сказала. Вызывать другую службу такси не в наших планах, поэтому спустя час повторяем попытку.

И нам это удается! Заранее предупреждаем диспетчера, что водителю необходимо забрать покупки от входа в кафе, где мы коротали время, ожидая такси.

— К вам через 7 минут приедет черный Volkswagen, а водитель вам перезвонит, — сообщает диспетчер.

Точно через заявленное время на мобильный телефон приходит СМС-оповещение о том, что машина подъехала, одновременно раздается звонок от водителя.

— Я сейчас заберу ваши пакеты, только машину припаркую, чтобы она никому не мешала, — говорит таксист, который появляется спустя 2 минуты после звонка.

Солидным внешний вид водителя не назовешь, хотя одет он в белую рубашку (но слегка помятую) и черные брюки. Таксист подхватывает наши покупки и приглашает пройти к машине.

— Куда пакеты поставим: в салон или в багажник? — интересуется молодой человек и, видя, что для нас это не принципиально, определяет пакеты в почти пустой багажник — лишь сбоку в нем лежал мужской черный пиджак — видимо, водительский.

Как и в тестировании такси «Бавария», самостоятельно в салон не садимся: ждем, распахнет ли таксист перед нами дверцу. Ожидания были не напрасны: после того как дверь багажника захлопнулась, водитель поспешил не на место за рулем, а к правой стороне машины.

— Где сидеть предпочитаете: впереди или сзади? — интересуется водитель и, получив ответ, открывает перед нами заднюю дверь авто, а после посадки закрывает ее.

Когда отъезжаем от парковки, слышим, как в пустом багажнике начали переворачиваться пакеты с покупками. «Хорошо, что стеклянных бутылок нет», — пришла в голову мысль.

— На Козлова мы поедем через улицу Железнодорожную, а потом по проспекту Независимости — это самый близкий путь, — говорит водитель, а мы молча соглашаемся.

Кстати, часто таксисты разных служб для уточнения маршрута до конечной точки пользуются навигатором, установленным на смартфон, который во время движения держат в одной руке, а второй рукой — придерживают руль. Но в такси «Пятница» навигатор есть в планшете, установленном на приборной панели — этот вариант гораздо безопаснее при движении по дороге.

Салон автомобиля никаких нареканий не вызвал — все окна закрыты, а кондиционер поддерживает комфортную температуру, звук в магнитоле выключен, в карманах и на полочках нет никаких предметов, сиденья и коврики идеально чистые — не удивительно, что в этой машине курить нам не разрешили.

По дороге водитель ненавязчиво рассказывает о том, какие пассажиры попадались ему во время работы.

— Вчера вот девушка лет 35−40 машину вызвала из спального района, а потом рассчитываться отказалась. А как-то мужчина заказ сделал, я ему перезвонил, а он мне говорит: «Ты заедь в магазин и купи мне…». От таких вызовов мы отказываемся — имеем полное право. Хотя недавно пассажирка вызвала машину и просила вместе с ней походить по магазину — покупки ей надо было сделать, а потом загрузить пакеты в машину и довезти до нужного места. Конечно, я помог.

Несмотря на высокую стоимость на услуги такси «Пятница», водитель рассказал, что заказов у них хватает, особенно в ночь с субботы на воскресенье.

— Если в обычных службах такси машину подают в течение 7−10 минут, то наши машины могут ждать и до 20−25 минут.

Водитель считает, что пассажиры их ждут потому, что сервис в «Пятнице» высокий — водители вежливые и всех называют на «вы».

Весь путь от Уманской до Козлова мы ехали со скоростью не выше 50−55 км/ч. Манера вождения нашего таксиста — спокойная и уверенная, никаких резких перестроений и «шашечек». Дорога была практически не загружена, поэтому в заторах стоять не пришлось. На конечную точку мы приехали за 20 минут. Наш путь составил 6,3 км (напомним, предварительно замеренное расстояние по карте составило 10 км), а стоимость проезда — 11 рублей 91 копейка (на 1 рубль меньше, чем в «Баварии»).

​Для расчета за проезд протягиваем водителю банковскую карточку, предполагая, что сейчас придется ехать в банкомат — в поле зрения терминала для безналичных расчетов не было. Но «Пятница» не разочаровала — терминал прятался в ящичке под подлокотником возле водительского места.

— Может, вам помочь пакеты на этаж занести, если вам никто не сможет помочь? — спросил, выгрузив пакеты из багажника таксист, который перед этим отказался от чаевых.

Попрощавшись с отзывчивым водителем, мы возвращались домой в хорошем настроении, и основная заслуга в этом принадлежит такси «Пятница» и конкретному таксисту. Не испортили впечатление даже болтающиеся пакеты в багажнике и дважды сделанный звонок диспетчеру. Хотя если бы пассажир куда-то спешил, то вряд ли это бы принесло ему положительные эмоции.

AUTO.TUT.BY продолжит тестировать столичные такси премиум-класса.

-50%
-17%
-25%
-20%
-25%
-60%
-10%
-20%