/

У нас никто не бросает дорогущие авто на улице из-за долгов, как, например, в Дубае. Но и в наших городах мы встречаем вросшие в асфальт колесами редкие экземпляры, каждый со своей историей. В Минске нашлось несколько интересных, некогда дорогих и эксклюзивных авто.

Plymouth Fury

— Сынок, когда-то машины были настоящими: большими, мощными и роскошными. Их огромные моторы пожирали бензин ведрами, но тогда никто об этом не задумывался. Большие машины почти вымерли, как и динозавры, но немногие еще остались с нами. Пойдем, покажу…

Наверное, похожий диалог представлял себе владелец этого автомобиля. Представьте этого «американца» во всей красе: сверкающий хром, породистый рык многолитровой «восьмерки» и поразительная мягкость хода. Прохожие головы свернут, рассматривая диковинку. Даже Ferrari не вызовет такого восторга.

Как выброшенный на берег кит, роскошный седан конца шестидесятых врастает колесами в асфальт на окраине Минска, хотя еще несколько лет назад был активным участником различных ретроралли. Но все еще можно исправить — ржавчина только испортила внешний вид, ни одной сквозной дыры! Металл очень толстый, арки и пороги до сих пор крепкие. Вот что значит настоящий автомобиль!

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Длина — больше пяти метров. В багажнике поместятся двое должников.
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Моторная линейка у этих машин начиналась c 3,7-литрового V8. Но это для бедных, чаще всего на эти машины ставили «нормальные» для тех лет шести- или даже семилитровые моторы. С ними в паре работала трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так по-американски.

Chevrolet Camaro

Зачем оставлять красивый автомобиль на съедение ржавчине под забором? Не можешь дать вторую жизнь автомобилю — продай или отгони в Гатово. Этот автомобиль хотели купить многие любители американской классики, однако забрать Camaro в добрые руки пока ни у кого не получается. Хозяин остается непреклонен.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Это автомобиль третьего поколения, его производили с 1982 по 1992 год. В базовой комплектации устанавливался 2,5-литровый атмосферный мотор, выдававший 110 л. с. Совсем немного для спортивного автомобиля, сегодня у VW Polo под капотом такой же «табун». Для любителей дыма из-под колес предлагался V8 на 5,7 литра и не самые выдающиеся 240 л. с. Зато крутящего момента хоть отбавляй — 447 Нм. Особым уровнем комфорта машина не отличалась — подвеска сзади зависимая на рессорах, спереди — простая двухрычажная. Плавность хода и шумоизоляция? Это же недорогой автомобиль для молодежи, желающей зажигать.

За четверть века с момента выпуска этот автомобиль из крутого мускул-кара превратился в развалину. Увидеть в Беларуси Camaro первых поколений так же сложно, как и Ferrari. Разница только в том, что Ferrari у нас под заборами не бросают.

Buick Skylark

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Судя по советским номерным знакам, авто попало в наши края уже давно. Кем же нужно быть, чтобы ввезти из-за границы в СССР такую машину? Только представьте, как же круто было кататься на ней по Минску! Производить эти машины начали в 1980 году. Данный экземпляр был хорош в свое время: максимальная комплектация, АКПП, обшитая винилом крыша. Однако это не тот американский «фулл-сайз», который вызывает неподдельное восхищение. И все же модель в наших краях редкая, если не единственная.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
На капоте раньше был сверкающий логотип производителя, его уже давно открутили.
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Под задним стеклом — старый советский номер.

Ford Capri

Спортивный автомобиль американской компании получил свое имя от итальянского острова Капри. Имя знаменитого курорта создавало модели должный флер роскошной жизни. Автомобиль был задуман как европейский аналог Ford Mustang, внешность обеих машин разрабатывал один дизайнер — Филипп Кларк.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Спортивное купе оказалось успешным — за семнадцать лет выпуска было продано почти два миллиона экземпляров. Сменилось три поколения, на задворках минского гаражного кооператива гниет машина последнего поколения, выпущенная в начале восьмидесятых. Авто пытались восстанавливать, но бросили это дело на полдороги. Уже несколько лет машина тихо умирает. Написанное маркером предложение о покупке пока осталось без ответа. В восьмидесятых эта модель была одной из самых угоняемых в Англии, но сейчас ее никто не торопится красть.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Opel Record C

Большой универсал, но дверей всего три. Автомобиль с таким кузовом сегодня на дороге и не встретишь. А в 50-е годы они были популярны. За счет отказа от задних пассажирских дверей конструкторы увеличили передние. Автомобиль для практичного эгоиста: много места для багажа, удобно садиться за руль, но неудобно попадать на задние сиденья.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Судя по номерам нового образца и следам предварительного разбора, автомобиль приобрели для восстановления. Но дело пока не идет.

Это Opel Record C в кузове caravan. Автомобиль пятого поколения, который выпускали в конце 60-х, оказался очень успешным: было продано больше миллиона машин. Одна из них давно ждет реставрации в минском дворе. Краска совсем облезла, и ржавчина скоро проест в металле сквозные дыры. Но вы только посмотрите на состояние хромированных элементов! До сих пор смотреться можно! Ни намека на ржавчину, а ведь машине почти полвека.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
В зеркала можно смотреться с обеих сторон.

VW Jetta GTX

Обычной «джеттой» никого не удивишь, сколько старых машин тихо сгнило после белорусских зим? Версия GTX с форсированным до 139 л. с. мотором — другое дело. 16 клапанов, 1,8 литра. С таким двигателем маленькая машина стала очень резвой. Выпуск этой модификации начался в мае 1988 года. Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

От стандартной машины эту модификацию отличали оригинальные широкие бамперы с большой «губой» и воздуховодами для охлаждения тормозов, заниженная спортивная подвеска, салон VAG Sport и крутой шильдик на решетке радиатора. Эта машина — интересный экземпляр для восстановления. Таких сделали всего несколько тысяч штук. Видимо, именно для этого ее и купили. Но с реставрацией тянуть не стоит — на кузове уже появились заметные «жуки».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Datsun Blueburd

С виду обычный компактный седан, таким не удивишь. Но часто ли вам приходилось видеть на наших дорогах японские автомобили Datsun до их возрождения в 2013 году? Старые добрые неприхотливые и надежные «японцы» в наших краях — эксклюзив. Владелец, видимо, сменил машину на новую или просто перестал ездить. Японская классика гибнет под белорусским дождем.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Mercedes S-klasse

На улицах бросают не только всякое старье, можно встретить и достаточно свежие авто. Например, представительский Mercedes уже несколько месяцев ржавеет в центре города. Воздух покинул пневматическую подвеску, и машина опустилась на асфальт. «Звезда» с капота уже куда-то пропала. Возле места ее установки металл подвергся заметной коррозии. Старые авто показались нам более устойчивыми к ржавчине. Поднять с колен Mercedes-Benz W220 влетит в немалые деньги, а цена на рынке упала ниже всяких пределов. Удел этого автомобиля — быть распроданным на запчасти.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Этот Mercedes W220 знал лучшие времена.
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
В проблемных точках уже появилась коррозия. Старые автомобили оказались более стойкими к ржавчине.

Восстановление автомобилей — дорогое хобби, но результат порой стоит потраченных усилий. Все больше людей находят время и силы, чтобы дать вторую молодость частичке автомобильной истории. Каждый год количество участников белорусского ретроралли увеличивается. Очень хотелось бы увидеть на дороге хотя бы один из автомобилей, о которых мы сегодня рассказали.

-10%
-21%
-20%
-30%
-30%
-46%
-20%
-10%
-35%
-20%
-15%