Иван Петренко,

Брендированное топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть» обещает не только экономию, но и прибавку в мощности. AUTO.TUT.BY проверил, действительно ли настолько увеличиваются отдача двигателя и динамика, как заявляет производитель G-Drive.

Все рекламные материалы сети АЗС «Газпромнефть» пестрят информацией о том, какой G-Drive чудодейственный. Топливо содержит активный комплекс присадок, который, по данным производителя, увеличивает мощность и улучшает разгонную динамику автомобиля. Все дело во входящем в состав топлива модификаторе трения последнего поколения, который позволяет значительно повысить эффективность работы двигателя. Но насколько G-Drive работает лучше обычного 95-го бензина? И стоит ли верить данным производителя?

Во время заводских испытаний на полигоне создатели G-Drive достигли впечатляющих результатов. На VW Golf 1.6 FSI с непосредственным впрыском бензина зафиксировано увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об./мин., а среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000−4000 об./мин. составило 7,4%. Что касается динамических характеристик, то испытания продемонстрировали уменьшение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. А среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Достойные результаты! Особенно если учесть, что G-Drive в Беларуси предлагается по цене обычного 95-го бензина — за улучшенную динамику и повышенную мощность не придется доплачивать ни копейки.

Однако любой инженер или продвинутый автомобилист скажет: у каждого автомобиля, у каждого типа двигателя свой характер и свои особенности. Испытания проводились на бензиновом моторе с непосредственным впрыском топлива. А какие преимущества продемонстрируют другие двигатели — малолитражные турбированные, к примеру? Или традиционные «атмосферники» без сложных систем непосредственного впрыска? А что покажет многолитровый V6 или V8? Чтобы получить ответы на эти вопросы, AUTO.TUT.BY запланировал серию испытаний топлива G-Drive на автомобилях с различными типами бензиновых двигателей. Первой «подопытной» стала 110-сильная Skoda Rapid 1.6MPI.

Для того чтобы уйти от субъективных оценок вроде «нравится/не нравится» или «чувствую/не чувствую», испытания проводились с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. С помощью высокоточного комплекса VBOX Mini предстояло замерить динамику разгона с 0 до 100 км/ч, а также оценить эластичность двигателя в двух режимах: при разгоне на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч, а затем на пятой — с 80 до 120 км/ч. Замеры проводились на одном участке дороги, в одинаковых условиях. А профессиональный динамометрический стенд зафиксировал, насколько двигатель прибавил в мощности на топливе G-Drive.

Первая сессия замеров производилась на обычном 95-м бензине. На нем Skoda разогналась с 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды (берем в расчет лучший результат из 5 стартов). Ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче заняло 12,8 секунды, а на пятой с 80 до 120 км/ч — минимум 19 секунд. Испытания на динамометрическом стенде показали, что на обычном 95-м бензине 1,6-литровый MPI выдает 111,7−111,9 л. с. при 5679−5731 об./мин. (по результатам двух замеров). Что ж, а теперь — на «Газпромнефть», за G-Drive!

Но сначала, чтобы обеспечить корректные условия испытаний, мы «досуха» выкатали имеющееся топливо — когда Skoda Rapid заехала на АЗС «Газпромнефть», ее бортовой компьютер уже минут 5 как показывал «ноль» на счетчике остаточного пробега. «Заправщик, полный бак!»

По советам специалистов ателье «Автотерапия», помогавших нам производить замеры на динамометрическом стенде, перед началом второй сессии испытаний мы дали автомобилю время «адаптироваться» к новому топливу — проехали несколько десятков километров с различными нагрузками. Ну что, G-Drive, ты готов к испытаниям?

Чтобы исключить влияние таких факторов, как уклон дороги, качество дорожного полотна и т.д., для замеров разгонной динамики мы возвращаемся на тот же участок трассы, что и в первой серии замеров. Включаем VBOX, пристегиваемся… Три, два, один, старт!

Не будем долго томить вас: уже с первых секунд при максимальном ускорении показалось, что Skoda пошла резвее. И беспристрастный VBOX подтвердил предположения: время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,7 секунды! Улучшилась и эластичность — на четвертой передаче Rapid ускорился с 60 до 100 км/ч за 11,8 секунды (вместо 12,8), а на пятой с 80 до 120 км/ч — за 18,4 секунды (вместо 19). Что ж, значит, это был не «эффект плацебо» — на топливе G-Drive 110-сильная Skoda Rapid действительно стала резвее! А что насчет мощности?

Вернулись на динамометрический стенд, зафиксировали Rapid, специалист сделал серию замеров, и — вуаля! — на экране появились совсем другие цифры. Если на обычном 95-м двигатель выдавал максимум 111,9 л. с., то после заправки топливом G-Drive он продемонстрировал уже 113,5−114,8 л. с. Причем достигнута эта мощность на чуть более низких оборотах — 5578−5623 об./мин.

Но еще более заметным оказался скачок крутящего момента. На обычном 95-м бензине максимальный показатель — 150,8 Нм при 4010 об./мин. А на G-Drive крутящий момент вырос до 157,2−157,8 Нм, причем снова на более низких оборотах — 3950−3997 об./мин.

Какие напрашиваются выводы? Первый: эффект от использования G-Drive действительно есть! По стоимости обычного 95-го бензина сеть АЗС «Газпромнефть» предлагает топливо нового поколения, которое не только очищает двигатель, но и позволяет ему развивать более высокую мощность. Это положительно сказывается и на динамике, и на эластичности, и на экономичности. Второй вывод: эффект от применения G-Drive зависит от типа двигателя — как показали замеры AUTO.TUT.BY и заводские испытания, двигатели с непосредственным впрыском топлива, как на VW Golf 1.6 FSI, демонстрируют более существенное улучшение характеристик, нежели обычный бензиновый MPI, как на Skoda Rapid. Однако, как показали наши испытания, эффект достигается на любом бензиновом двигателе — он становится мощнее, улучшается тяговитость. Так что в эффективности G-Drive сомневаться не приходится.

Предлагаем вашему вниманию видеоотчет об испытаниях от наших партнеров, канала Test-drive TV:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

-30%
-20%
-15%
-45%
-60%
-90%
-20%
-10%
-30%
-20%
-10%
-80%