Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  2. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  3. «Ливерпуль» пытается отыграться в матче с «Реалом». Онлайн
  4. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  5. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  6. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  7. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  8. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  9. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  10. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  11. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  12. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  13. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  14. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  15. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  16. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  17. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  18. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  19. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  20. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  21. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  24. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  25. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  26. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  27. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  28. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  29. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  30. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они


/ Фото: Владимир Евстафьев,

С 1 сентября в Беларуси отменили ограничения по вывозу топлива за пределы республики. Теперь на одном и том же автомобиле выезжать за пределы ЕАЭС можно чаще, чем один раз в 8 дней.

Ранним утром AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Каменный лог», чтобы выяснить, появились ли очереди из легковых автомобилей на литовском направлении.

Фото: Владимир Евстафьев

Напомним, если ранее на одной и той же машине автомобилисту приходилось выезжать за пределы ЕАЭС (до 2014 года — Таможенного союза) чаще, чем один раз в 8 дней, то ему надо было уплатить пошлину на топливо (которая зависела от постоянно меняющихся ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты).

Ограничения на вывоз топлива были введены после девальвации белорусского рубля в 2011 году. Стоимость топлива в Беларуси по отношению к валютам сильно снизилась. Чтобы не допустить вывоз его за пределы страны и ради «стабилизации обстановки в пунктах пропуска через госграницу Беларуси», власти приняли ряд ограничений.

Около 7.00 трасса Е28 возле Минска была плотно загружена легковушками и грузовыми автомобилями, а вот выехав в Ошмянский район — финишную прямую, ведущую к границе, мы ехали по практически пустой дороге, изредка обгоняя авто четвертого региона.

В 8.30 подъезжаем к колейке из тягачей. Грузовиков не много — от конца очереди хорошо просматривается въездной шлагбаум. А вот легковушек в очереди в это время было всего пять.

— Это не очередь. Сейчас машины сразу подъезжают к шлагбауму, водитель получает талон на въезд у наших сотрудников и следует на паспортный и таможенный контроль. Машины почти не задерживаются, — рассказывает Юрий Курта, заместитель начальника отделения пограничного контроля «Каменный лог».

​Судя по номеру региона, все пять машин приехали из Минска и Минской области. Одна из них — серебряная Peugeot 406, в ней ехала веселая компания. Пятеро парней сбросились деньгами на топливо и зеленую карту и едут в Вильнюс — погулять, зайти в магазины, попить пива, а заодно найти себе европейских девушек. Об отмене с 1 сентября ограничений по пересечению границы ребята знают.

— Это очень хорошо! Теперь стопудово будем мотаться в Европу чаще, — улыбается водитель Евгений. — У нас на две недели зеленая карта, поэтому раза два точно еще съездим. Если бы еще отменили эти ограничения по весу и стоимости ввозимого товара, было б вообще здорово!

Фото: Владимир Евстафьев

На внедорожнике Volvo в Литву ехали двое мужчин — «по делам». Они тоже знают о том, что ездить в Европу теперь можно чаще одного раза в 8 дней.

— Нам все равно — мы часто ездим в Вильнюс в командировку, можем хоть каждый день себе это позволить, — говорит водитель Сергей. — Но для нас то, что люди смогут ездить за границу часто, — плохо. Очереди же образуются, придется долго ждать оформления.

А вот минчанину Валерию, который ехал из Минска в Каунас к другу, от нововведений на границе «ни горячо ни холодно».

— Я не часто езжу в Европу. Месяц назад был в Польше, и у меня осталась страховка, поэтому решил приятеля навестить. А когда в следующий раз рвану — сказать не могу, не знаю.

Фото: Владимир Евстафьев

— Какие еще ограничения отменили? Не слыхали… — Удивились парни на велосипедах, которые ездят из Ошмян в Вильнюс практически каждую неделю. — На великах нам удобно, быстро, дешево и запретов никаких. Затаримся в магазине, а вечером домой вернемся.

Фото: Владимир Евстафьев

​Периодически к пункту пропуска подъезжали дорогие полированные премиум-автомобили, но долго они не задерживались — из-за отсутствия очереди сразу проезжали дальше. Не нашлось и «топливовозов», зарабатывающих на курсовой разнице.

— Ой, да никто почти топливом сейчас не занимается, — разговорился с нами дальнобойщик, стоящий в колейке. — Разве что какой-нибудь барыга. В Литве дизель стоит около 1 евро, в Беларуси — 0,6 евро. Разница 40 центов. Что это за коммерция такая?

Сделать выводы о том, повлияло ли как-то снятие ограничений по вывозу топлива за пределы Беларуси, не могут и таможенные службы — преждевременно.

— Прошло только 10 часов с момента отмены ограничений. У нас ничего не изменилось — как было, так и осталось, — сказал Николай Сафронов, начальник таможенного поста «Каменный лог». — Злостных «топливовозов» мы не видим. Бывает, что кто-то из литовцев везет топливо для себя. Они сами говорят: нам хватает два раза в месяц залить полный бак.

Фото: Владимир Евстафьев

Таможенник убежден, что сейчас людям заниматься перевозом топлива для перепродажи неактуально. Хотя и посоветовал поинтересоваться этим вопросом еще и у литовских таможенников — там «топливовозов» определяют очень легко.

— В Литве существует правило четвертого въезда: когда машина или человек выезжает в Литву чаще четырех раз в месяц, он обязан задекларировать абсолютно все, что везет, — от топлива до пачки сигарет  и оплатить за это пошлину.

Однако не все литовцы горят желанием заливать в бак своего автомобиля дешевое белорусское топливо.

— Опасно ваше топливо для новых машин, — убежден каунасец Валдас. — Я раз в месяц бываю в Беларуси и никогда не заливаю топливо на ваших АЗС. Заправляюсь только в Литве и других европейских странах. Все потому, что как-то по дороге в Украину залили в Минске солярку. Так еле-еле до Львова доехали — все фильтры забились. Пришлось фирменный сервис в Украине искать и менять расходники.

Фото: Владимир ЕвстафьевФото: Владимир ЕвстафьевФото: Владимир Евстафьев

Около трех часов мы провели в пункте пропуска «Каменный лог», но за это время нам так и не удалось встретить «повторника», который бы дожидался 1 сентября с единственным желанием, — поскорее перейти на ту сторону границы.

Отъезжая от белорусско-литовской границы, мы заметили, что небольшая очередь (не больше 10 машин) перед светофором все же появилась.

— Эти машины пройдут быстро. Сейчас здесь все в пределах нормы для буднего дня, а что будет дальше — время покажет, — сказал напоследок Юрий Курта.

Фото: Владимир Евстафьев

Читайте о том, что происходит в других пунктах перехода:

Ограничения сняты, очередей нет. Что происходит сегодня на границе в «Брузгах»

2,5 часа до стоп-линии. Что происходит в КПП «Брест» после снятия ограничений на вывоз топлива

-53%
-10%
-20%
-30%
-30%
-30%
-10%
-15%
-5%
-20%
-25%
-15%