Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  2. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  3. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  4. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  5. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  6. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  9. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  10. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  11. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  12. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  13. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  14. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  15. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  16. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  17. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  18. Суды и проданная медаль Герасимени. Что происходит в стране 13 апреля
  19. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  20. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  21. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  22. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  23. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  24. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  25. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. Россия отменила полеты в Турцию. Россияне полетят через нас? Снизятся цены? Спросили экспертов
  28. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  29. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  30. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету


/

В начале августа в Браславском районе 66-летний водитель Fiat Palio врезался в несобранную жатку комбайна, который выехал ему навстречу из-за поворота. Автомобилист остался цел и даже невредим, но Fiat восстановлению не подлежит. И хотя виновным в ДТП признан комбайнер, его работодатель добровольно возмещать ущерб автомобилисту отказался. Не помогла и страховая компания — комбайн не был застрахован, поэтому никаких выплат после аварии пострадавший не получил.

Владелец Fiat Palio после ДТП продал машину авторазборщикам

— Около 12.00 я ехал домой по извилистой гравийке недалеко от деревни Урбаны (Браславский район). Дорога там неважная, к тому же ночью прошел дождь, везде были лужи, поэтому ехал я не больше 40−50 км/ч, впрочем, я и на асфальте не гоню никогда, — вспоминает о произошедшем Павел Павлович, владелец Fiat Palio. — Вдруг из-за поворота выезжает комбайн с прицепленной впереди жаткой. Заранее заметить его я не мог — вдоль дороги растет орешник. Понимаю, что шмыгануть с дороги тоже не могу — кювет в этом месте дороги довольно глубокий, машина просто перевернулась бы и врезалась в деревья. Начинаю тормозить, но машину по мокрой дороге несет юзом прямо на комбайн. Я весь сжался и услышал скрежет разбитого стекла.

Водителя Fiat зажало в салоне, но он все же смог самостоятельно выйти из машины. Автомобилист увидел, что его легковушка прошла словно через мясорубку — деформирован капот, нет лобового стекла, крыша смята, как бумажный лист. Глядя на искореженный автомобиль, Павел Павлович вдруг осознал, что жив остался только благодаря чуду.

— Из кабины комбайна вылез испуганный механизатор, мне его даже жалко стало. Поэтому, когда приехала ГАИ, я не настаивал на медосвидетельствовании, внешних признаков опьянения не было, но мало ли. Я остался жив — это главное, а человеку хуже делать не хотелось. Механизатора признали виновным в аварии и должны были наказать. Хотя непонятно, почему комбайн не ехал как положено, с разобранной жаткой, почему не было машины сопровождения?

Павел Павлович убежден, если бы комбайн ехал как положено, с собранной жаткой, то Fiat бы с ним разминулся.

«А то ширина дороги 5 метров и жатка раскинулась на 5 метров, куда ж мне деваться было?» — рассуждает Павел Павлович.

Виновный в ДТП механизатор работает на комбайне подсобного хозяйства «Урбаны», принадлежащему Национальному парку «Браславские озера» Управделами президента. При оформлении аварии ГАИ выяснилось, что комбайн не застрахован и это абсолютно законно: перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев, перечислен в пункте 149 указа президента Республики Беларусь № 530 «О страховой деятельности». И комбайнов в обязательном перечне нет.

— Получается, что в страховой деньги за разбитую машину мне не выплатят. Гаишники сразу сказали: у вас есть два пути — можно разойтись полюбовно (если руководство Национального парка «Браславские озера» согласится выплатить деньги за разбитую комбайном машину), а можно подать заявление в суд, который примет решение.

Решить вопрос «полюбовно» Павлу Павловичу не удалось: генеральный директор НП «Браславские озера» долго разговаривать с пострадавшим в аварии не стал и с ходу сообщил, что ничего не будет выплачивать добровольно, предложив пенсионеру обратиться в суд.

— А где взять деньги на суд да на адвоката? Пенсия-то у меня 230 рублей всего, половина ее на лекарства уходит, — бедует Павел Павлович. — Люди подсказали, что надо сделать экспертизу и добиваться правды. Пришлось одолжить у знакомых пенсионеров деньги, которые те откладывали «на гроб» и заплатить 225 рублей за экспертизу.

Независимый эксперт оценил ущерб, причиненный Fiat Palio в аварии, в сумму более 1100 у.е. и признал машину уничтоженной.

— Мне пришлось продать то, что осталось от Fiat, разборщикам за 300 у.е. Сейчас хожу пешком, хотя это непросто — здоровье уже не то, машина мне очень помогала. Еще больше залез в долги — готовлю иск в суд. Переживаю, смогу ли я выиграть суд и получить компенсацию за полученный ущерб.

В ГАИ Браславского района сообщили, что виновный в аварии комбайнер за совершенное ДТП привлечен к административной ответственности — ему вынесли предупреждение.

Однако в НП «Браславские озера» AUTO.TUT.BY сообщили, что никаких документов о ДТП с их комбайном и легковой машиной к ним не поступало.

— Эти люди [пострадавший в ДТП с супругой] пришли ко мне после оценки повреждений своей машины и просили оплатить ущерб. Но на госпредприятии я не могу самостоятельно принимать решение о добровольной выплате денег. Я им сразу сказал: обращайтесь в суд, там примут решение о выплате, — прокомментировал руководитель НП «Браславские озера» Виталий Дрожжа. — Ведь я лично не присутствовал и не знаю, наехал на них кто-то или нет. Водитель комбайна мне сказал тогда: «Водитель Fiat подскочил под меня сам, я его не видел». Позиция этих людей одна, а моего механизатора — другая. К тому же комбайн не скоростной транспорт и выезжал из-за поворота.

Виталий Дрожжа пояснил, почему комбайнер не снял жатку: в хозяйстве средняя контурность полей 2 гектара. Бывает, что комбайну просто надо переехать дорогу, чтобы попасть на соседнее поле, поэтому жатку они не снимают.

В Главгостехнадзоре Минсельхозпрода сообщили, что крупногабаритная сельскохозяйственная техника может выезжать на дороги общего назначения при соблюдении требований безопасности, описанных в инструкции завода-изготовителя.

— Конечно, крупногабаритная техника с широким захватом рабочего оборудования не может просто так ездить по дорогам. Условия безопасного передвижения для каждого вида сельхозтехники свои. Например, согласно инструкции, перед выездом на дорогу общего пользования жатку с комбайна нужно снимать, устанавливать на тележку и транспортировать отдельно. Иногда при перегонах сельхозтехники на большие расстояния с колонной едут машины сопровождения. Как правило, на единичную сельхозтехнику машины сопровождения не выделяют.

Чем закончится суд и выплатят ли пострадавшему ущерб? Вопрос остается открытым. AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-99%
-50%
-21%
-20%
-20%
-20%