Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  4. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  5. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  8. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  9. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  10. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  11. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  16. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  19. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  20. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  21. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  22. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  25. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  26. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  27. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  28. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  29. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  30. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком


/

В начале августа в Браславском районе 66-летний водитель Fiat Palio врезался в несобранную жатку комбайна, который выехал ему навстречу из-за поворота. Автомобилист остался цел и даже невредим, но Fiat восстановлению не подлежит. И хотя виновным в ДТП признан комбайнер, его работодатель добровольно возмещать ущерб автомобилисту отказался. Не помогла и страховая компания — комбайн не был застрахован, поэтому никаких выплат после аварии пострадавший не получил.

Владелец Fiat Palio после ДТП продал машину авторазборщикам

— Около 12.00 я ехал домой по извилистой гравийке недалеко от деревни Урбаны (Браславский район). Дорога там неважная, к тому же ночью прошел дождь, везде были лужи, поэтому ехал я не больше 40−50 км/ч, впрочем, я и на асфальте не гоню никогда, — вспоминает о произошедшем Павел Павлович, владелец Fiat Palio. — Вдруг из-за поворота выезжает комбайн с прицепленной впереди жаткой. Заранее заметить его я не мог — вдоль дороги растет орешник. Понимаю, что шмыгануть с дороги тоже не могу — кювет в этом месте дороги довольно глубокий, машина просто перевернулась бы и врезалась в деревья. Начинаю тормозить, но машину по мокрой дороге несет юзом прямо на комбайн. Я весь сжался и услышал скрежет разбитого стекла.

Водителя Fiat зажало в салоне, но он все же смог самостоятельно выйти из машины. Автомобилист увидел, что его легковушка прошла словно через мясорубку — деформирован капот, нет лобового стекла, крыша смята, как бумажный лист. Глядя на искореженный автомобиль, Павел Павлович вдруг осознал, что жив остался только благодаря чуду.

— Из кабины комбайна вылез испуганный механизатор, мне его даже жалко стало. Поэтому, когда приехала ГАИ, я не настаивал на медосвидетельствовании, внешних признаков опьянения не было, но мало ли. Я остался жив — это главное, а человеку хуже делать не хотелось. Механизатора признали виновным в аварии и должны были наказать. Хотя непонятно, почему комбайн не ехал как положено, с разобранной жаткой, почему не было машины сопровождения?

Павел Павлович убежден, если бы комбайн ехал как положено, с собранной жаткой, то Fiat бы с ним разминулся.

«А то ширина дороги 5 метров и жатка раскинулась на 5 метров, куда ж мне деваться было?» — рассуждает Павел Павлович.

Виновный в ДТП механизатор работает на комбайне подсобного хозяйства «Урбаны», принадлежащему Национальному парку «Браславские озера» Управделами президента. При оформлении аварии ГАИ выяснилось, что комбайн не застрахован и это абсолютно законно: перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев, перечислен в пункте 149 указа президента Республики Беларусь № 530 «О страховой деятельности». И комбайнов в обязательном перечне нет.

— Получается, что в страховой деньги за разбитую машину мне не выплатят. Гаишники сразу сказали: у вас есть два пути — можно разойтись полюбовно (если руководство Национального парка «Браславские озера» согласится выплатить деньги за разбитую комбайном машину), а можно подать заявление в суд, который примет решение.

Решить вопрос «полюбовно» Павлу Павловичу не удалось: генеральный директор НП «Браславские озера» долго разговаривать с пострадавшим в аварии не стал и с ходу сообщил, что ничего не будет выплачивать добровольно, предложив пенсионеру обратиться в суд.

— А где взять деньги на суд да на адвоката? Пенсия-то у меня 230 рублей всего, половина ее на лекарства уходит, — бедует Павел Павлович. — Люди подсказали, что надо сделать экспертизу и добиваться правды. Пришлось одолжить у знакомых пенсионеров деньги, которые те откладывали «на гроб» и заплатить 225 рублей за экспертизу.

Независимый эксперт оценил ущерб, причиненный Fiat Palio в аварии, в сумму более 1100 у.е. и признал машину уничтоженной.

— Мне пришлось продать то, что осталось от Fiat, разборщикам за 300 у.е. Сейчас хожу пешком, хотя это непросто — здоровье уже не то, машина мне очень помогала. Еще больше залез в долги — готовлю иск в суд. Переживаю, смогу ли я выиграть суд и получить компенсацию за полученный ущерб.

В ГАИ Браславского района сообщили, что виновный в аварии комбайнер за совершенное ДТП привлечен к административной ответственности — ему вынесли предупреждение.

Однако в НП «Браславские озера» AUTO.TUT.BY сообщили, что никаких документов о ДТП с их комбайном и легковой машиной к ним не поступало.

— Эти люди [пострадавший в ДТП с супругой] пришли ко мне после оценки повреждений своей машины и просили оплатить ущерб. Но на госпредприятии я не могу самостоятельно принимать решение о добровольной выплате денег. Я им сразу сказал: обращайтесь в суд, там примут решение о выплате, — прокомментировал руководитель НП «Браславские озера» Виталий Дрожжа. — Ведь я лично не присутствовал и не знаю, наехал на них кто-то или нет. Водитель комбайна мне сказал тогда: «Водитель Fiat подскочил под меня сам, я его не видел». Позиция этих людей одна, а моего механизатора — другая. К тому же комбайн не скоростной транспорт и выезжал из-за поворота.

Виталий Дрожжа пояснил, почему комбайнер не снял жатку: в хозяйстве средняя контурность полей 2 гектара. Бывает, что комбайну просто надо переехать дорогу, чтобы попасть на соседнее поле, поэтому жатку они не снимают.

В Главгостехнадзоре Минсельхозпрода сообщили, что крупногабаритная сельскохозяйственная техника может выезжать на дороги общего назначения при соблюдении требований безопасности, описанных в инструкции завода-изготовителя.

— Конечно, крупногабаритная техника с широким захватом рабочего оборудования не может просто так ездить по дорогам. Условия безопасного передвижения для каждого вида сельхозтехники свои. Например, согласно инструкции, перед выездом на дорогу общего пользования жатку с комбайна нужно снимать, устанавливать на тележку и транспортировать отдельно. Иногда при перегонах сельхозтехники на большие расстояния с колонной едут машины сопровождения. Как правило, на единичную сельхозтехнику машины сопровождения не выделяют.

Чем закончится суд и выплатят ли пострадавшему ущерб? Вопрос остается открытым. AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-40%
-10%
-50%
-20%
-26%
-10%
-10%
-10%
-49%
-10%
-25%