• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ /

Жалобы на байкеров, которые носятся на высокой скорости по ночным улицам и ревом мотоциклетного двигателя мешают спать минчанам, поступают в ГАИ ежедневно. С такой же регулярностью инспекторы разбираются с нарушителями порядка и спокойствия. На одно из ночных дежурств AUTO.TUT.BY выехал со спецподразделением ГАИ Минска.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

О том, что ГАИ запланировала рейд, байкеры знали еще утром и предупреждали об этом друг друга через сообщества в соцсетях.

— Эти сообщения работать нам не помешают, — убеждены в ГАИ. — Все равно найдутся мотоциклисты, которые выедут на дороги, даже если у них не все в порядке с документами или техническим состоянием мотоцикла. Как это ни печально, но байкеров-нарушителей мы задерживаем каждый день.

Помимо патрульных автомобилей, на службу заступают и четыре мотоцикла — им проще маневрировать в потоке, поэтому работают они в первую очередь с байкерами.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Мы же отправляемся в рейд на автомобиле ГАИ «гражданской расцветки» — внешне из транспортного потока он не выделяется, поэтому легче вычислить нарушителя на дороге.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Через минут 10 патрулирования по ночному городу замечаем на проспекте Пушкина спортбайк. Мотоциклист проигнорировал запрещающий сигнал светофора и проехал перекресток на красный. Правда, сразу же остановился по требованию инспектора.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Что ж вы нарушаете, на запрещающий сигнал светофора едете? — интересуется инспектор ГАИ Минска Денис Хомчик. — Документы все у вас в порядке, но давайте-ка проверим вас по базе.

Байкер Андрюша (так он представился AUTO.TUT.BY) растерян — он даже не заметил, что нарушил ПДД, и понимает, что наказания ему не избежать. Однако дело оказалось куда серьезней: 26-летний парень числится в розыске. Вместе с нарядом ГАИ байкер отправился во Фрунзенское РУВД.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Ну что ж вы, Андрей Андреевич, катаетесь по городу, а вас, оказывается, ищут все. Долг родине вы не отдали, — говорит милиционер.

Выяснилось, что Андрея разыскивают как уклониста от армии.

— Как же так… Я же недавно мотоцикл в ГАИ регистрировал, и никто мне ни о каком розыске не говорил, — недоумевает байкер.

За проезд на красный парень заплатил 210 тысяч, и мы оставили его в дежурной части — дальнейшей его судьбой будут заниматься милиция и военкомат.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Сейчас ситуация с байкерами гораздо лучше, чем была еще пять лет назад, — рассказывает инспектор, пока спокойно едем по ночному городу. — Практически все нормальные и вежливые люди. Не скрываются, как раньше, останавливаются по требованию практически все.

Исключение из правил мы увидели буквально через несколько минут. На проспекте Независимости мотоциклист на Suzuki Hayabusa без номеров проехал переход на красный, требование об остановке проигнорировал и на высокой скорости начал скрываться. Началось преследование.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Внимание, мотоцикл без регистрационных знаков не остановился по требованию и пытается скрыться. Прошу помощи в задержании, — сообщает инспектор по рации.

Мотоциклист тем временем проехал площадь Победы, а возле цирка резко — на красный и из второй полосы — повернул на улицу Янки Купалы.

С мигалками и сиреной мчимся за ним на скорости 140 км/ч. Он мчится быстрее. С соседних улиц слышна сирена — к погоне подключились другие патрульные автомобили. На перекрестке с Богдановича видим, как байк уходит в сторону Немиги.

— Уходит, уходит! — передает по рации Хомчик. — Матерый, лихо уходит…

Погоня за байкером продолжалась около 20 минут. Мотоциклист на огромной скорости гонял по городу, переезжая из района в район, и все стремился к выезду из Минска.

— Выскочить за город хочет, — предполагает инспектор, слушая сообщения коллег по рации о передвижениях байка.

Интуиция, основанная на опыте, не подвела сотрудника ГАИ: байкер покинул столицу и уехал в направлении Мачулищей. И, хоть вдогонку бросились три экипажа ГАИ, задержать его так и не удалось.

— Надеюсь, с этим парнем, который «ушел» от нас, ничего не приключится, а из-за его лихой езды никто не пострадает. Может, эта погоня прибавит ему ума и он поставит хоть на некоторое время свой байк в гараж, — вслух размышляет инспектор.

На часах — два ночи. Смена у инспекторов заканчивается, и мы пересаживаемся в другой автомобиль ГАИ. В это время мотоциклов в городе уже очень мало — рабочий день, многим утром вставать на работу.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Возле станции метро «Московская» замечаем три спортбайка, которые едут в направлении Уручья. У одного из них нет номера. Предполагаем, что сейчас опять будет погоня. Но нет — после требования инспектора остановиться байкер послушно принимает вправо и останавливается в «кармане».

Оказалось, что регистрационный знак на мотоцикле есть, просто он так спрятан под сиденье, что его не видно даже с близкого расстояния.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Ай, знаю я, что номера не видно. За два года езды на этом байке из-за номера меня постоянно ГАИ останавливает, — говорит 28-летний водитель, а потом оптимистично добавляет: — Предупреждает, но не штрафует. Главное, с документами у меня все в порядке: техосмотр, категория, страховка — все есть!

Получив очередное предупреждение от инспектора, байкер помчался домой.

…Утром члены белорусского мотосообщества уже были осведомлены, что ночью ГАИ ловила байкера. Они вовсю делились информацией и «болели» за своего коллегу: «По Минску гоняли байкера», «Ночью были слышны выстрелы» (преувеличивают, будем откровенны!), «Надеюсь, ему хватит бензина», «Красава, сколько экипажей стянул», и в конце — «Ушел, молодец!», «Респект ему».

Но далеко не все байкеры поддерживают такую манеру поведения мотоциклистов на дороге. А чаще всего — осуждают.

— Честно говоря, те, кто так гоняет, — дети, не знающие, что и кому они хотят доказать… То ли бросить вызов системе, то ли показать свою крутость… Сейчас этим никого не удивить. Как-то доводилось в стае ездить — ужасное зрелище. Ночные катания, которые должны приносить удовольствие и наслаждение от красоты вечернего Минска, превращаются в опасный для жизни аттракцион и игру наперегонки, — поделился с AUTO.TUT.BY своими размышлениями один из столичных байкеров Майк (Михаил Северин). — А парень этот наверняка удирал потому, что документы были не в порядке или нарушил что-то… Как минимум отсутствие регистрационного знака говорит о том, что он не собирался ездить 60 км/ч по городу… Иногда боязнь получить штраф либо быть лишенным прав заставляет принимать неправильные решения в надежде, что повезет и инспектор не станет преследовать. После того как мотоциклист принимает решение скрываться, он гонит до последнего. Со всеми вытекающими… Доездятся!

С другой сторны, по словам байкера, мотоциклисты не доверяют инспекторам, и возникло это не на пустом месте. Если бы ГАИ подходила к этому вопросу не с позиции наказания за совершенные нарушения, а работала на их предотвращение, таких ситуаций с погонями было бы меньше.

-25%
-10%
-26%
-20%
-20%
-30%
-12%
-10%
0066888