• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  2. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  3. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  4. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  5. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  6. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  7. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  8. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  11. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  12. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  13. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  14. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  15. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  16. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  17. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  18. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  19. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  20. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  21. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  22. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  23. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  24. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  25. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  26. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  27. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  28. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  29. Золотовалютные резервы в апреле выросли после трех месяцев падения
  30. «Человечество стоит на краю пропасти». Температура Земли в 2020 году достигла рекордно высоких показателей


Команда «МАЗ-СПОРТавто» успешно испытала на ралли-рейде «Шелковый путь» два новых спорткара. Грузовики по-спартански справились с изнуряющим бездорожьем, перепадами высот и коварными песками, а их экипажи взяли шестое и девятое места марафона из Москвы в Пекин. Минский автозавод раскрыл AUTO.TUT.BY составляющие автомобилей.

Гоночный автомобиль третьего поколения разработали примерно за полгода. Над проектом трудились конструкторы спортивной команды — те, что создают машины только для гонок. От грузовиков-предшественников осталось название модели (МАЗ-5309RR), узнаваемый «зубровый» силуэт и многие конструкторские решения. Однако, как заверяют разработчики, в новые спорткары внесены существенные изменения, которые делают их легче, проворнее и выносливее.

Основное отличие новых автомобилей — в новом двигателе Gyrtech G13, который собрала чешская команда Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 950 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м. Еще одно преимущество — электронное управление, которое позволяет быстро проводить компьютерную диагностику и настраивать необходимые параметры.

Двигатель оказался легче и надежнее более габаритных аналогов Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Именно из-за них на последнем «Дакаре» два мазовских экипажа были вынуждены драматично закончить гонку. Но есть и другая причина, по которой отказались от устаревших агрегатов: организаторы «Дакара» больше не будут пускать на ралли грузовики с двигателями объемом от 16,5 литра.

Спортивные грузовики создавали для гонок, поэтому комплектующие у них аналогичны тем, что используют команды — победители «Дакара». При этом многое в новом спорткаре произвели на МАЗе. Так, на заводе изготовили кабину, раму и надстройку кузова, в том числе каркас и панели. В Беларуси также собрали все кронштейны, систему охлаждения двигателя и наддувочного воздуха, равно как и многие другие части грузовика.

Однако часть комплектующих закупили у зарубежных производителей, которые поднаторели в выпуске составляющих для спорткаров. Собственно, в этом нет ничего зазорного — так поступают все команды, в том числе «КАМАЗ-мастер», многократный чемпион международных ралли-рейдов. К тому же некоторые импортные комплектующие и так применяются на серийных грузовиках под брендом «МАЗ».

Спортивные МАЗы оснастили оригинальными деталями подвески, которые разработаны специально для спортивных автомобилей. Амортизаторы создали голландцы из Reiger Racing, а рессоры — бельгийская Weweler. Коробка передач на грузовике немецкая — компании ZF. Карданные валы приехали из Турции (от фирмы Tirsan Kardan), а ведущие мосты взяли у известного финского производителя Sisu, который сам в ралли-рейдах не участвует. Грузовик также оснащен светодиодной оптикой от немецкой Hella и «обут» в мишленовские шины.

Позаботились и об экипаже: в салоне, наконец, появился кондиционер, так что при аномальной жаре (а она случается почти на любом ралли-рейде) гонщикам не приходится принимать «банные процедуры». В грузовиках также появился круиз-контроль, с помощью которого можно с высокой точностью придерживаться скоростных лимитов (например, на «Дакаре» они составляют 140 км/ч). Раньше, когда таких систем на МАЗах не было, гонщикам приходилось «на глаз» сбавлять скорость, чтобы не получить штрафные минуты от организаторов.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» не озвучивает себестоимость грузовика. Но при наличии серьезного заказчика спорткар готовы собрать «с нуля» за 350 тыс. евро. Точная стоимость зависит от комплектации и в такого рода случаях оговаривается с покупателем индивидуально.

Впрочем, мазовские спорткары, возможно, будут не продавать, а сдавать напрокат. Желающих немало: выступать на ралли-рейдах на белорусских грузовиках мечтают несколько известных гонщиков. Их интерес понятен: вместе с боевыми машинами они получают еще и профессиональную техподдержку в виде мазовских механиков, которые уже и так стали завсегдатаями международных автомарафонов.

-10%
-10%
-10%
-5%
-30%
-30%
-20%
-20%
-20%
-30%
0073029