176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  2. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  3. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  4. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  5. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  6. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  7. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  8. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  9. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  10. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить
  11. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  12. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  13. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  14. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  15. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  16. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  17. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  20. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  23. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  24. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  25. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  26. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  27. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  28. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  29. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  30. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов


Перевозчик называет произошедшее «технической проблемой», представитель Транспортной инспекции, в свою очередь, констатирует, что «Ecolines сам подставил своих пассажиров», а люди, которые провели около трассы почти 4 часа, планируют обращаться за компенсацией.

О том, что автобус компании Ecolines, в котором находились более 40 пассажиров, сообщением Вильнюс — Минск был в 21.45 17 июля задержан на трассе в Ошмянском районе экипажем Транспортной инспекции, AUTO.TUT.BY сообщил минчанин Егор.

— Из Вильнюса мы выехали в 19.00, в 23.10 должны были быть в Минске. Однако домой я попал лишь в три часа ночи!

По словам Егора, недалеко от границы автобус остановили транспортники — и запретили водителю продолжать движение, ссылаясь на то, что в базе за этим транспортным средством числится 17 нарушений. И, мол, пока все они не будут оплачены, автобус — на нем были установлены российские регистрационные знаки, стоит на учете в Санкт-Петербурге — дальше не поедет.

— Конечно, все были возмущены! Люди кричали то на транспортников, то на водителя, у многих были дети, некоторые опаздывали на пересадку в Минске — у одной девушки, точно знаю, пропали билеты на поезд в Могилев, она уже никак на него не успевала. Мы позвонили на горячую линию Транспортной инспекции, там нам помочь ничем не могли — мол, пусть перевозчик и инспекторы разбираются. Потом перезвонили и сказали, что в нашей ситуации есть три варианта: либо перевозчик платит штраф, инспектор видит это в базе и отпускает нас; либо пусть перевозчик присылает за нами другой автобус, а этот отправится на штрафстоянку; либо — что, сразу предупредили, маловероятно, — экипаж Транспортной инспекции проводит наш автобус в Минск, нас высадят, а дальше продолжат разбирательства между собой.

В итоге представители Транспортной инспекции, говорит пассажир, видимо, посовещались с руководством — и сопроводили автобус на ближайшую заправку в Крево.

— Там мы и сидели. Приехали на АЗС около 23 часов, забрали нас оттуда в полвторого ночи.

По словам Егора, те, с кем он общался во время долгого ожидания, планируют обратиться к перевозчику за компенсацией стоимости билетов и прочих незапланированных трат. Некоторые пассажиры сегодня утром уже звонили в офис, узнавали, каков механизм.

«Пока ни один из 42 пассажиров за компенсацией в Ecolines официально, с заявлением, не обращался», — сообщил AUTO.TUT.BY руководитель «Ecolines Беларусь» Павел Куценко. По его словам, инцидент в Ошмянском районе произошел «из-за технической проблемы с прибором контроля оплаты».

Как стало известно AUTO.TUT.BY из других источников, у компании сломался автобус, который должен был выходить в этот рейс — и перевозчик не придумал ничего лучше, чем просто «перебросить» с него прибор оплаты в другой, исправный. Несомненно, такие действия — прямое нарушение правил электронной оплаты на белорусских дорогах.

— Рейс Калининград — Вильнюс — Минск осуществлял российский перевозчик. Руководству стало известно об инциденте около 23 часов. «Подменный» автобус прибыл на АЗС, где ждали люди, в 01.25 18 июля, начал высаживать пассажиров в Минске он в 02.35 — всех развезли туда, куда им было нужно. В «подменном» автобусе был кофейный аппарат с бесплатными напитками. Все понесенные пассажирами дополнительные расходы мы компенсируем — финансово или дополнительными поездками, — если они напишут заявление в нашем офисе на Бобруйской, 21, — пообещал представитель перевозчика.

— Объективно в этой ситуации виноват только и исключительно перевозчик — можно сказать, он подставил своих пассажиров, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник регионального отдела контроля на платных дорогах «Ошмяны» Транспортной инспекции Минтранса Александр Реут. — На этом бортовом устройстве — 17 нарушений, общая сумма «штрафов» — более 2 тыс. евро. Нарушения накапливались с 2013 года! Все прекрасно знают, что нельзя устанавливать бортовой прибор с одного транспортного средства на другое — но это сделали. Водитель, гражданин России, в этой ситуации тоже не виноват — он впервые ехал на этом автобусе по этому маршруту. Такой немаленькой суммы, чтобы оплатить «штраф» на месте, у него, конечно, с собой не было, поэтому наши сотрудники были вынуждены запретить транспортному средству продолжать движение.

Реут особенно подчеркивает: пассажиров никто не задерживал, вопросы у транспортников были только к водителю и перевозчику. Более того, инспекторы отвезли автобус не на штрафстоянку — как должны были, например, в Сморгонь, Ошмяны или Вороново, — а на ближайшую к месту остановки АЗС: «Туда, где есть крыша над головой, туалет, горячие напитки и еда». Больше, мол, ничего сделать для людей не могли. Доставка автобуса в сопровождении автомобиля Транспортной инспекции в Минск, по его словам, была невозможна: «Есть четкий механизм — куда мы должны везти задержанное транспортное средство. Даже если это автобус с людьми. Сопровождать их в Минск нам не позволяют как минимум банальные нормы расхода топлива — то есть ехать в столицу инспекторы должны были за свои деньги?»

Перевозчик уже готов оплатить все нарушения, сегодня ночью автобус, который до сих пор находится на АЗС в Ошмянском районе под присмотром сотрудников Транспортной инспекции, должен отправиться в Петербург.

-10%
-5%
-20%
-20%
-50%
-10%
-20%
-50%
-50%
-10%
-10%
-10%