102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  3. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  6. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  7. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  8. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  11. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  12. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  19. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  20. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  26. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  27. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  28. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  29. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  30. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной


/

Клиенты ООО «Белавтоконтинент», которые не получили заказанные и оплаченные Suzuki, и не могут вернуть внесенные деньги, съехались в офис компании по приглашению ее директора Дениса Яблонского, который предложил покупателям варианты решения проблемы.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Нет денег, нет машин: обманутые клиенты судятся с дилером Suzuki, тот продолжает собирать заказы

Импортер Suzuki предупреждает белорусов, что не работает со скандальным «Белавтоконтинентом»

Про историю с ООО «Белавтоконтинет» мы писали в марте текущего года. С тех пор для заказчиков ничего не изменилось. Кто-то из них подал в суд на предприятие, не выполнившее обязательств о поставке автомобилей и не возвращающее внесенную предоплату. Но даже решение суда в пользу истцов не решило проблему — ни денег, ни машин они не получили.

Люди обращались в милицию и прокуратуру с заявлением привлечь к ответственности за мошенничество Дениса Яблонского. Но возбудить уголовное дело там отказываются.

Фото: Юлия Альгерчик

А тем временем с сайта «Белавтоконтинента» исчезла информация о продаже автомобилей, хотя информация о некоторых моделях Suzuki присутствует. На сайте есть информация о разработке нового направления, связанного с продажей мотоциклов, квадроциклов и лодочных моторов.

Скриншой с сайта suzuki-motor.by
Скриншот с сайта suzuki-motor.by

Мы под видом потенциальных покупателей автомобиля Suzuki Grand Vitara обратились по телефону предприятия.

— Vitara будут в наличии примерно через две недели, — многообещающе сообщил нам по телефону мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик
Денис Яблонский

14 июля парковка перед зданием на улице Стебенева, 20 В, с большой вывеской Suzuki, за пять минут до начала собрания заполнилась машинами. По приглашению руководителя ООО «Белавтоконтинент» приехали около 30 человек — все они с 2014 по 2015 годы внесли деньги за машины, составляющие от 30 до 100% стоимости.

— Ой, все эти собрания — ерунда, он [Денис Яблонский] будет опять нам мозги полоскать, — вслух высказался один из приехавших на собрание мужчин. — Боится, чтобы в тюрьму его не посадили, вот и собирает нас, что-то выдумал опять.

— Думаете, он нам ничего не вернет и машины не привезет? Он же обещает… — растерянно спрашивает у него еще одна несостоявшаяся владелица Suzuki.

— Не смешите, он мне обещает с 2014-го. Я три раза дополнительные соглашения подписывал. И где моя машина? Он только время тянет. Я уже ничего хорошего не жду, в суд подал на Яблонского — это шанс хоть какую-то сумму вернуть.

Тех, кто подал в суд на ООО «Белавтоконтинет» среди прибывших больше половины. Большая часть в благоприятный исход дела не верит.

Фото: Юлия Альгерчик
Присутствовал на собрании и Яблонский-старший, который ранее руководил предприятием

​- Мы не приглашали сюда всех наших клиентов. Присутствующие — это та критическая масса, которая может помочь выйти из создавшегося положения, мы этого очень хотим. Я честно могу сказать, что никто никаких денег никуда не утаскивал и не воровал. Но компания понесла определенные издержки, — сказал Денис Яблонский и раздал присутствующим распечатку, предоставляющую информацию о финансовом положении фирмы.

Фото: Юлия Альгерчик

— Посмотрите, на «Белавтоконтиненте» висит кредиторская задолженность 30 млрд неденоминированных рублей. Из этой суммы только 9 млрд неденоминированных рублей — задолженность перед клиентами, остальная — перед юридическими лицами. Есть возможность исправить эту ситуацию и доказать, что наше предприятие здорово. Если это произойдет, то три кредитора согласны отказаться от требований по задолженностям, а это минус 10 млрд рублей.

Денис Яблонский пояснил, что есть инвестор, который готов войти в ООО «Белавтоконтинет» и внести активы, мол, он заинтересован в дальнейшем продвижении и развитии фирмы. Но сейчас предприятие находится в защитном периоде, предоставленном экономическим судом, который 19 июля заканчивается. До этого времени нового участника ввести в предприятие уже не получится, поэтому необходимо во что бы то ни стало продлить защитный период.

Фото: Юлия Альгерчик

— Нам нужна нормальная среда для инвестиций, а также, чтобы суд увидел, что ситуация исправляется. Но для этого нам необходимо, чтобы вы подписали ходатайство в экономический суд о продлении защитного периода, а также дополнительное соглашение к договорам о продлении срока поставки автомобилей до 1 сентября 2017 года. Но это не значит, что машины приедут в 2017 году, мы гарантируем, что поставим их до конца этого года.

Слова руководителя о предоставлении гарантий вызвали в зале смех. «О чем вы говорите, вы подорвали доверие к себе! Мы не будем ничего подписывать, продайте свой коттедж и верните нам наши деньги!» — возмущались люди.

— Мы вам выход предлагаем, вы неправильно все воспринимаете, — подключился к разговору Яблонский-старший, который ранее руководил предприятием.

Фото: Юлия АльгерчикНо некоторая часть клиентов все же склонялась к тому, чтобы еще раз поверить руководителю и подписать предложенные им документы.

— Я тоже подал в суд и ничего не получил до сих пор, — рассказал один из клиентов. — Машин мы уже не дождемся. Наша цель — чтобы нам возвратили деньги, а для этого они должны жить. Давайте подпишем, ведь это хоть какой-то шанс, что они выкарабкаются.

Около полутора часов продолжались эмоциональные дебаты присутствующих с руководителем предприятия. В итоге никто из них на просьбу Яблонского подписать документы не согласился. Взамен этого клиенты ООО «Белавтоконтинент» обменялись своими телефонами, чтобы сообща обращаться в органы МВД, прокуратуру, суд и добиться правды, а также вернуть уплаченные деньги.

Фото: Юлия Альгерчик

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-5%
-20%
-10%
-50%
-40%
-15%
-10%
-10%
-11%
-5%