177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  2. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  3. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  4. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  5. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  6. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  7. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  8. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  9. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  10. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  11. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  16. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  17. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  18. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  19. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  22. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  23. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  24. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  25. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  26. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  27. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  28. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  29. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  30. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня


/

Клиенты ООО «Белавтоконтинент», которые не получили заказанные и оплаченные Suzuki, и не могут вернуть внесенные деньги, съехались в офис компании по приглашению ее директора Дениса Яблонского, который предложил покупателям варианты решения проблемы.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Нет денег, нет машин: обманутые клиенты судятся с дилером Suzuki, тот продолжает собирать заказы

Импортер Suzuki предупреждает белорусов, что не работает со скандальным «Белавтоконтинентом»

Про историю с ООО «Белавтоконтинет» мы писали в марте текущего года. С тех пор для заказчиков ничего не изменилось. Кто-то из них подал в суд на предприятие, не выполнившее обязательств о поставке автомобилей и не возвращающее внесенную предоплату. Но даже решение суда в пользу истцов не решило проблему — ни денег, ни машин они не получили.

Люди обращались в милицию и прокуратуру с заявлением привлечь к ответственности за мошенничество Дениса Яблонского. Но возбудить уголовное дело там отказываются.

Фото: Юлия Альгерчик

А тем временем с сайта «Белавтоконтинента» исчезла информация о продаже автомобилей, хотя информация о некоторых моделях Suzuki присутствует. На сайте есть информация о разработке нового направления, связанного с продажей мотоциклов, квадроциклов и лодочных моторов.

Скриншой с сайта suzuki-motor.by
Скриншот с сайта suzuki-motor.by

Мы под видом потенциальных покупателей автомобиля Suzuki Grand Vitara обратились по телефону предприятия.

— Vitara будут в наличии примерно через две недели, — многообещающе сообщил нам по телефону мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик
Денис Яблонский

14 июля парковка перед зданием на улице Стебенева, 20 В, с большой вывеской Suzuki, за пять минут до начала собрания заполнилась машинами. По приглашению руководителя ООО «Белавтоконтинент» приехали около 30 человек — все они с 2014 по 2015 годы внесли деньги за машины, составляющие от 30 до 100% стоимости.

— Ой, все эти собрания — ерунда, он [Денис Яблонский] будет опять нам мозги полоскать, — вслух высказался один из приехавших на собрание мужчин. — Боится, чтобы в тюрьму его не посадили, вот и собирает нас, что-то выдумал опять.

— Думаете, он нам ничего не вернет и машины не привезет? Он же обещает… — растерянно спрашивает у него еще одна несостоявшаяся владелица Suzuki.

— Не смешите, он мне обещает с 2014-го. Я три раза дополнительные соглашения подписывал. И где моя машина? Он только время тянет. Я уже ничего хорошего не жду, в суд подал на Яблонского — это шанс хоть какую-то сумму вернуть.

Тех, кто подал в суд на ООО «Белавтоконтинет» среди прибывших больше половины. Большая часть в благоприятный исход дела не верит.

Фото: Юлия Альгерчик
Присутствовал на собрании и Яблонский-старший, который ранее руководил предприятием

​- Мы не приглашали сюда всех наших клиентов. Присутствующие — это та критическая масса, которая может помочь выйти из создавшегося положения, мы этого очень хотим. Я честно могу сказать, что никто никаких денег никуда не утаскивал и не воровал. Но компания понесла определенные издержки, — сказал Денис Яблонский и раздал присутствующим распечатку, предоставляющую информацию о финансовом положении фирмы.

Фото: Юлия Альгерчик

— Посмотрите, на «Белавтоконтиненте» висит кредиторская задолженность 30 млрд неденоминированных рублей. Из этой суммы только 9 млрд неденоминированных рублей — задолженность перед клиентами, остальная — перед юридическими лицами. Есть возможность исправить эту ситуацию и доказать, что наше предприятие здорово. Если это произойдет, то три кредитора согласны отказаться от требований по задолженностям, а это минус 10 млрд рублей.

Денис Яблонский пояснил, что есть инвестор, который готов войти в ООО «Белавтоконтинет» и внести активы, мол, он заинтересован в дальнейшем продвижении и развитии фирмы. Но сейчас предприятие находится в защитном периоде, предоставленном экономическим судом, который 19 июля заканчивается. До этого времени нового участника ввести в предприятие уже не получится, поэтому необходимо во что бы то ни стало продлить защитный период.

Фото: Юлия Альгерчик

— Нам нужна нормальная среда для инвестиций, а также, чтобы суд увидел, что ситуация исправляется. Но для этого нам необходимо, чтобы вы подписали ходатайство в экономический суд о продлении защитного периода, а также дополнительное соглашение к договорам о продлении срока поставки автомобилей до 1 сентября 2017 года. Но это не значит, что машины приедут в 2017 году, мы гарантируем, что поставим их до конца этого года.

Слова руководителя о предоставлении гарантий вызвали в зале смех. «О чем вы говорите, вы подорвали доверие к себе! Мы не будем ничего подписывать, продайте свой коттедж и верните нам наши деньги!» — возмущались люди.

— Мы вам выход предлагаем, вы неправильно все воспринимаете, — подключился к разговору Яблонский-старший, который ранее руководил предприятием.

Фото: Юлия АльгерчикНо некоторая часть клиентов все же склонялась к тому, чтобы еще раз поверить руководителю и подписать предложенные им документы.

— Я тоже подал в суд и ничего не получил до сих пор, — рассказал один из клиентов. — Машин мы уже не дождемся. Наша цель — чтобы нам возвратили деньги, а для этого они должны жить. Давайте подпишем, ведь это хоть какой-то шанс, что они выкарабкаются.

Около полутора часов продолжались эмоциональные дебаты присутствующих с руководителем предприятия. В итоге никто из них на просьбу Яблонского подписать документы не согласился. Взамен этого клиенты ООО «Белавтоконтинент» обменялись своими телефонами, чтобы сообща обращаться в органы МВД, прокуратуру, суд и добиться правды, а также вернуть уплаченные деньги.

Фото: Юлия Альгерчик

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-15%
-21%
-21%
-20%
-57%
-50%
-25%
-13%