• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  7. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  12. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  13. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  19. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  27. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/

Иногда автомобилисты не могут попасть в салон своей машины, потому что утерян или заперт в салоне машины ключ, заглючил брелок, испортился замок. Кто-то открыть машину пытается сам, но разумнее всего будет обратиться к мастерам по вскрытию замков. О том, как вскрываются замки автомобилей, AUTO.TUT.BY рассказали два профессиональных «взломщика», два Олега.

Фото: Юлия Альгерчик

— Нет замка, который нельзя было бы открыть: вандальным способом открывается все, против лома нет приема, — смеются мастера. — А если серьезно, то любой рабочий замок можно открыть без повреждений, но для этого необходимо иметь специальный инструмент, гвоздем и отверткой здесь не обойдешься.

Мужчины говорят, что способов открыть машину без ключа достаточно, только вот говорить обо всех методах на широкую аудиторию не хотят.

— Есть методы на первый взгляд довольно простые, поэтому некоторые умники могут попробовать аналогично вскрыть машину (свою или чужую), не имея на то специнструмента, подручными предметами. Ничего у них не получится, только машину испортят.

Профессионалы согласились показать инструмент, которым можно открыть автомобильную дверь, имея определенные навыки работы и опыт.

— На вскрытие автомобильных замков мы обязательно ездим с набором отмычек. Это очень тонкий и точный инструмент. Работать с ними непросто, для этого даже талант должен быть. А еще терпение, чувствительные руки и хороший слух — совсем как у музыканта.

Фото: Юлия Альгерчик
В пенале взломщика целый набор отмычек.

​Работать с отмычками надо очень осторожно: малейшее усилие, и она сломается и останется в личинке замка. Самые простые отмычки — прочесы, подходят для нехитрых замков, в которых нет дожима (устройства, которое блокирует замок после его закрытия). Таким замками оборудованы практически все старые машины — которые были выпущены до 2000 года.

Кстати, набор отмычек — дорогое удовольствие. Минимальная стоимость одной единицы инструмента — 40−50 долларов, а их у каждого опытного мастера не меньше 10−20 штук. До недавнего времени отмычки можно было заказать даже через интернет-магазин. Но серьезные мастера покупают инструменты на специализированных выставках.

Фото: Юлия Альгерчик
Эта отмычка посложнее: она имеет форму ключа, у нее есть серийный номер, подходит к определенному автомобилю. У «взломщиков» есть целый каталог, в котором собраны сведения, какая отмычка подходит к конкретному автомобилю, определенного года выпуска.

— Автопроизводители не стоят на месте — появляются новые замки, новые секреты. Поэтому нам надо все время совершенствоваться, чтобы быть в курсе замочных дел.

За почти семь лет работы этим специалистам приходилось открывать замки разных авто. Конечно, бывали и неудачи: в основном это связано с тем, что замок в машине был нерабочий.

— Очень часто в машинах, даже почти новых, замки не работают: автовладельцам удобно открывать и закрывать машину с брелка, про замок они просто забывают, а зря. Не стоит расслабляться, даже если на замке есть защитная шторка — она не спасает от грязи, песка и пыли. Особенно это касается замка, который расположен на крышке багажника. Поэтому, приезжая на вызов, иногда зависаем возле авто надолго — разрабатываем замок.

Фото: Юлия Альгерчик

— Пока вас не коснулась проблема аварийного вскрытия замка в машине, периодически открывайте и закрывайте замок ключом, впрыскивайте специальные гели в замочную скважину, — советуют мастера. — Только вот ни в коем случае не заливайте в замок машинное масло, этим вы сделаете только хуже: масло вязкое, со временем оно кристаллизуется.

Владельцы авто часто попадают в ситуации, когда ключ есть, но попасть в машину они не могут — в этом виноват брелок, который открывает замок авто: бывает, что на схеме появляется какая-то деформация или трещина, брелок упал в воду, села батарея, замок «отвязался» от централки. Нередки случаи, когда в салоне автомобиля оставляют детей — и двери в машине блокируются.

— Вылетаем на такие вызовы быстрее ветра, — говорят мужчины. — Понимаешь, что от твоего умения и мастерства зависит жизнь маленького человека. Конечно, очень волнуемся в такие моменты. Никогда не оставляйте детей в машине одних — кто знает, как перемкнет электронику.

Фото: Юлия Альгерчик

Часто автовладельцы пытаются сами открыть машину. Применяют такие методы, что у спецов волосы дыбом становятся: высверливают отверстия в дверях, просовывают палки в щель и пытаются отодвинуть дверь, чтобы добраться до внутренней ручки, из-за чего дверь и уплотнительные резинки деформируются, зимой поливают кипятком замерзший замок, отчего на двери трескается лакокрасочное покрытие. Все из-за того, что пытаются ускорить открытие двери, а заодно сэкономить и не вызывать «взломщиков».

— Как-то приехали на вызов, смотрим, а в BMW все боковые окна разбиты. Оказывается, водитель закрыл ключ в багажнике. Из салона багажник его машины открыть можно, если в автомобиле включено зажигание. Мужчина решил, что проще и быстрее будет, если он разобьет стекло в салоне, а потом доберется до ключа в багажнике. В итоге он один за одним разбил боковые стекла, а вот откинуть задние сиденья не смог — багажник от салона отделяет металлическая плита. Поэтому ему пришлось вызывать мастеров. За минут 10 мы открыли багажник BMW. Заплатил автомобилист за эту услугу гораздо меньше, чем потом за четыре пакетных стекла.

Фото: Юлия Альгерчик

В 90% случаев открыть автомобильный замок удается без повреждений.

— Сразу мы не прибегаем к удалению замка. Портить и высверливать замки — это самый последний метод, который можно применить.

Говорят, нередки случаи, когда некоторые столичные компании, предлагающие услуги по вскрытию замков (не только автомобильных, но и квартирных), попросту разводят своих клиентов. Все для того, чтобы «снять побольше денег с лоха». На вызов может приехать «мастер», у которого из инструментов будет только шуруповерт со сверлом и никаких отмычек — потому что изначально уже никто не собирается аккуратно открывать замок.

— Клиентов такие конторы заманивают изначально низкой ценой на услугу, которая потом вырастает в несколько раз. Лучше обязательно уточняйте конечную стоимость работ, чтобы не было сюрпризов, — говорят мастера.

Когда специалист приезжает на вызов, уставший клиент, который не мог открыть дверь несколько часов, верит ему беспрекословно. И когда мастер с ходу заявляет: «Тут все очень сложно, надо высверливать замок», — послушно с этим соглашается, лишь бы открыть дверь. А потом та же контора предложит «недорого» установить или отремонтировать новый замок или дверь.

В таких случаях наши мастера советуют не торопиться принимать решение об удалении замка, особенно если он рабочий. Лучшим решением будет вызвать другого мастера, иначе можно попасть на очень большие деньги. Например, в авто после высверливания, помимо замка, будут повреждены ручка, обшивка и, в самых тяжелых случаях, лакокрасочное покрытие.

— Такие жульнические подходы к работе пришли из Москвы и Санкт-Петербурга, там эта схема применяется давно, — рассказывает Олег. —  Это неудивительно: замочным бизнесом в крупных городах владеют люди, которые побывали в местах не столь отдаленных, и у многих аферистичный подход сохраняется и в отношении работы.

Так выглядят свертыши — орудие взлома автомобилей, которые применяют бандиты.

— Хотя сами преступники, вскрывая замок, не применяют отмычки — это долго. Бандиты работают свертышем — имитацией ключа, сделанного из прочного сплава. Преступник вставляет свертыш в замочную скважину и делает силовой проворот, при этом внутри обламываются так называемые секреты, из-за чего дверь открывается свободно. Но этот прием позволяет лишь попасть внутрь машины, для угона авто пользуются другими методами.

Правда, не все автозамки можно сломать — производители разработали антивандальные: при взломе свертышем замок прокручивается по кругу и не открывается. Такие замки устанавливают на некоторых моделях Audi, Volkswagen, Skoda, BMW, выпущенных после 2000 года. Хотя и к такому замку можно подобрать «ключик» — дело времени.

Мужчины продемонстрировали, сколько времени занимает вскрытие рабочих замков автомобилей столичной прокатной службы отмычкой.

Фото: Юлия Альгерчик

Peugeot 206 открывается легко, как консервная банка. Для того, чтобы открыть малолитражку, специалисту понадобилось всего 16 секунд (видео).

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (1.13 МБ)

У Subaru замок посерьезнее, чем у Peugeot. Но, несмотря на это, открылся он за 22 секунды (видео).

Фото: Юлия Альгерчик

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (2.03 МБ)

BMW устанавливает на свои авто сложные замки, в которых есть восемь секретов. Иногда, чтобы их открыть, уходит не один час работы. Но нашему мастеру понадобилось для этого 23 секунды (видео).

Фото: Юлия Альгерчик

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (2.32 МБ)

-10%
-25%
-10%
-20%
-20%
-25%
-7%
-20%
0072144