Иван Петренко, фото автора,

6 июля Минск посетили «Дикари». Команда единомышленников, путешествующих на Lada 4×4, по пути с Перевала Дятлова в Мюнхен на ежегодный слет любителей «Нивы», рассказала обо всех перипетиях своих экстремальных поездок — в Арктику, на Эльбрус и на Перевал Дятлова.

— Дождь лил не переставая, мы двое суток сидели в палатке, копали вокруг нее траншеи. А потом решили прорываться — но в реке, которую мы раньше переезжали, не замочив пороги, вода поднялась на 70 см, и длинная Lada банально утонула. Пришлось оставлять ее у местного дилера, и брать другую…

Сергей Родин, руководитель клуба «Дикари», рассказывает об этом так буднично, как о замене «запаски». Но на самом деле, к каждой экспедиции «Дикари» готовятся долго и тщательно, ведь путешествуют они по тем местам, где эвакуатор не вызовешь. Одно покорение Эльбруса чего стоит: доработанные Lada 4×4 смогли подняться на высоту 3658 метров, а сама команда, оставив автомобили, покорила вершину Эльбруса, 5642 метра. О чем был снят замечательный фильм — настоятельно рекомендуем всем путешественникам, а также тем, кто мечтает стать им.

Сейчас в работе другой фильм — о покорении знаменитого своими зловещими легендами Перевала Дятлова, который «Дикари» совершили буквально на днях. Вопреки многочисленным скептическим заявлениям, команда сумела успешно дойти до конечной точки маршрута. Причем без технических проблем: обе «Нивы», как мы по привычке называем Lada 4×4, выдержали испытание экстремальным бездорожьем.

Неприятности начались по дороге обратно: проливные дожди на протяжении нескольких суток резко подняли уровень воды в реках, и некоторые броды стали непреодолимыми. Из-за этого один из автомобилей получил повреждения и не смог самостоятельно продолжить путешествие. Но «Дикарей» это не останавливает: сменив неисправный доработанный автомобиль на новый серийный, они продолжают свой «марш-бросок»!

Их следующая цель — окрестности Мюнхена, где 8−10 июля состоится большой фестиваль, посвященный 50-летию Волжского автозавода. Специально арендованный по такому случаю внедорожный экстрим-парк примет любителей «Нивы» со всех концов света, здесь пройдут презентации новых вазовских моделей, а также соревнования среди владельцев внедорожников ВАЗ-2121, Lada 4×4 и Lada 4×4 Urban.

Мы попросили Сергея Родина рассказать о том, как «Дикари» дорабатывают свои Lada 4×4 для экстремальных путешествий. Это наверняка будет интересно многим, ведь подержанную «Ниву» сегодня на A.TUT.BY можно купить меньше чем за тысячу долларов. Сколько же будет стоить довести ее до «боевого» состояния, когда и на Эльбрус не страшно?

— Бюджет доработки нашего автомобиля на сегодня составляет около 600 тысяч российских рублей [около 10 тысяч долларов], но если этот пакет тюнинга пойдет в серию, то будет двое дешевле — ведь многие вещи мы многократно переделывали. Но зато теперь знаем, как нужно делать надежно!

Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка остались стандартными: экстремальные поездки показали, что к их надежности претензий нет. А вот главные пары переднего и заднего редукторов поставили более «низкие» — с большими колесами нужно больше тяги. А где ее взять при 83 л. с…

Сами межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся, «Вал-Рейсинг». Они ограничивают пробуксовку колес при диагональном вывешивании и позволяют автомобилю увереннее двигаться по бездорожью.

Подвеска конструктивно стандартная, но доработанная и усиленная — спереди стоят пружины от бронированной «Нивы», над пружинами и верхней шаровой опорой — специальные проставки.

Задний мост потребовал усиления: его корпус не выдерживал постоянных ударов о камни, поэтому его пришлось обварить стальной защитой.

Для того, чтобы внедорожные покрышки размерности 205/80 R16 уместились в колесных арках, одного лифта подвески оказалось мало — пришлось подрезать и сами арки. Лишнее срезали, а для красоты и практичности закрепили вот такие расширители. Это сделало Lada 4×4 гораздо привлекательнее внешне.

Солидности добавил и передний силовой бампер. Вместе с интегрированной в него лебедкой на 4 тонны он весит килограмм под 70−80. Добавляют веса и другие детали силового обвеса: задний бампер, лестница, багажник на крыше, силовые подножки. «Но без этого никуда — поясняет Сергей. — Те же подножки на 100 процентов отрабатывают себя, принимая все удары о камни и пни. А уж без нижней защиты вообще сложно представить себе экстремальную экспедицию».

Здесь она особенная: каркас сварен из прочных труб, и укрыт 3-миллиметровым стальным листом. Получилась прочная, но очень легкая конструкция, надежно укрывающая жизненно важные агрегаты — двигатель, коробку передач, раздаточную коробку — от ударов о пни и камни. Причем защита специально сделана максимально узкой — в остальных местах просвет получается выше, а значит, и меньше шансов повиснуть на тех же камнях.

Для преодоления бродов установили шноркель и максимально гидроизолировали всю электронику: блок управления лебедкой установлен под капотом на уровне нижней кромки лобового стекла, а «мозги» двигателя стоят в салоне, еще выше. Для удобства экипажа — доработанные кресла с более развитой боковой поддержкой и подлокотниками, панель приборов со специальным, нескользким и небликующим покрытием, инвертор, бензогенератор с выводом выхлопных газов наружу и прочие «радости» для автономного существования в многодневной экспедиции.

— Итого, после всех доработок Lada 4×4 стала тяжелее и прожорливее — сейчас средний расход составляет около 18 литров на 100 километров. Но зато к надежности у нас претензий нет: штатные агрегаты отлично справляются с теми испытаниями, которым мы их подвергаем в каждой экспедиции — заключил Сергей.

Перед отъездом в Мюнхен «Дикари» подарили нам браслеты. «Мечтай и действуй» — написано на них. «Когда вы поймете, чего хотите, нужно оттянуть браслет и шлепнуть по руке — и мечта обязательно сбудется! Только не загадывайте второе желание, пока не исполнится первое!»

-28%
-10%
-10%
-25%
-50%
-20%
-31%
-10%
-20%
-8%