• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  2. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  5. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  6. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  7. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  8. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  11. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  12. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  16. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  21. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  24. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  25. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  26. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  27. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  28. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  29. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  30. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера


Иван Петренко, фото автора,

6 июля Минск посетили «Дикари». Команда единомышленников, путешествующих на Lada 4×4, по пути с Перевала Дятлова в Мюнхен на ежегодный слет любителей «Нивы», рассказала обо всех перипетиях своих экстремальных поездок — в Арктику, на Эльбрус и на Перевал Дятлова.

— Дождь лил не переставая, мы двое суток сидели в палатке, копали вокруг нее траншеи. А потом решили прорываться — но в реке, которую мы раньше переезжали, не замочив пороги, вода поднялась на 70 см, и длинная Lada банально утонула. Пришлось оставлять ее у местного дилера, и брать другую…

Сергей Родин, руководитель клуба «Дикари», рассказывает об этом так буднично, как о замене «запаски». Но на самом деле, к каждой экспедиции «Дикари» готовятся долго и тщательно, ведь путешествуют они по тем местам, где эвакуатор не вызовешь. Одно покорение Эльбруса чего стоит: доработанные Lada 4×4 смогли подняться на высоту 3658 метров, а сама команда, оставив автомобили, покорила вершину Эльбруса, 5642 метра. О чем был снят замечательный фильм — настоятельно рекомендуем всем путешественникам, а также тем, кто мечтает стать им.

Сейчас в работе другой фильм — о покорении знаменитого своими зловещими легендами Перевала Дятлова, который «Дикари» совершили буквально на днях. Вопреки многочисленным скептическим заявлениям, команда сумела успешно дойти до конечной точки маршрута. Причем без технических проблем: обе «Нивы», как мы по привычке называем Lada 4×4, выдержали испытание экстремальным бездорожьем.

Неприятности начались по дороге обратно: проливные дожди на протяжении нескольких суток резко подняли уровень воды в реках, и некоторые броды стали непреодолимыми. Из-за этого один из автомобилей получил повреждения и не смог самостоятельно продолжить путешествие. Но «Дикарей» это не останавливает: сменив неисправный доработанный автомобиль на новый серийный, они продолжают свой «марш-бросок»!

Их следующая цель — окрестности Мюнхена, где 8−10 июля состоится большой фестиваль, посвященный 50-летию Волжского автозавода. Специально арендованный по такому случаю внедорожный экстрим-парк примет любителей «Нивы» со всех концов света, здесь пройдут презентации новых вазовских моделей, а также соревнования среди владельцев внедорожников ВАЗ-2121, Lada 4×4 и Lada 4×4 Urban.

Мы попросили Сергея Родина рассказать о том, как «Дикари» дорабатывают свои Lada 4×4 для экстремальных путешествий. Это наверняка будет интересно многим, ведь подержанную «Ниву» сегодня на A.TUT.BY можно купить меньше чем за тысячу долларов. Сколько же будет стоить довести ее до «боевого» состояния, когда и на Эльбрус не страшно?

— Бюджет доработки нашего автомобиля на сегодня составляет около 600 тысяч российских рублей [около 10 тысяч долларов], но если этот пакет тюнинга пойдет в серию, то будет двое дешевле — ведь многие вещи мы многократно переделывали. Но зато теперь знаем, как нужно делать надежно!

Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка остались стандартными: экстремальные поездки показали, что к их надежности претензий нет. А вот главные пары переднего и заднего редукторов поставили более «низкие» — с большими колесами нужно больше тяги. А где ее взять при 83 л. с…

Сами межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся, «Вал-Рейсинг». Они ограничивают пробуксовку колес при диагональном вывешивании и позволяют автомобилю увереннее двигаться по бездорожью.

Подвеска конструктивно стандартная, но доработанная и усиленная — спереди стоят пружины от бронированной «Нивы», над пружинами и верхней шаровой опорой — специальные проставки.

Задний мост потребовал усиления: его корпус не выдерживал постоянных ударов о камни, поэтому его пришлось обварить стальной защитой.

Для того, чтобы внедорожные покрышки размерности 205/80 R16 уместились в колесных арках, одного лифта подвески оказалось мало — пришлось подрезать и сами арки. Лишнее срезали, а для красоты и практичности закрепили вот такие расширители. Это сделало Lada 4×4 гораздо привлекательнее внешне.

Солидности добавил и передний силовой бампер. Вместе с интегрированной в него лебедкой на 4 тонны он весит килограмм под 70−80. Добавляют веса и другие детали силового обвеса: задний бампер, лестница, багажник на крыше, силовые подножки. «Но без этого никуда — поясняет Сергей. — Те же подножки на 100 процентов отрабатывают себя, принимая все удары о камни и пни. А уж без нижней защиты вообще сложно представить себе экстремальную экспедицию».

Здесь она особенная: каркас сварен из прочных труб, и укрыт 3-миллиметровым стальным листом. Получилась прочная, но очень легкая конструкция, надежно укрывающая жизненно важные агрегаты — двигатель, коробку передач, раздаточную коробку — от ударов о пни и камни. Причем защита специально сделана максимально узкой — в остальных местах просвет получается выше, а значит, и меньше шансов повиснуть на тех же камнях.

Для преодоления бродов установили шноркель и максимально гидроизолировали всю электронику: блок управления лебедкой установлен под капотом на уровне нижней кромки лобового стекла, а «мозги» двигателя стоят в салоне, еще выше. Для удобства экипажа — доработанные кресла с более развитой боковой поддержкой и подлокотниками, панель приборов со специальным, нескользким и небликующим покрытием, инвертор, бензогенератор с выводом выхлопных газов наружу и прочие «радости» для автономного существования в многодневной экспедиции.

— Итого, после всех доработок Lada 4×4 стала тяжелее и прожорливее — сейчас средний расход составляет около 18 литров на 100 километров. Но зато к надежности у нас претензий нет: штатные агрегаты отлично справляются с теми испытаниями, которым мы их подвергаем в каждой экспедиции — заключил Сергей.

Перед отъездом в Мюнхен «Дикари» подарили нам браслеты. «Мечтай и действуй» — написано на них. «Когда вы поймете, чего хотите, нужно оттянуть браслет и шлепнуть по руке — и мечта обязательно сбудется! Только не загадывайте второе желание, пока не исполнится первое!»

-70%
-10%
-30%
-20%
-25%
-40%
-25%
-5%
0072144