108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Иван Петренко,

В прошлом выпуске «Честной мощности» на динамометрическом стенде мы замеряли мощность двигателей двух новых авто — Skoda Rapid и Kia Rio, у которых, по слухам, заявленное «поголовье» под капотом не всегда соответствует реальному. Но слухи оказались лишь слухами: Rio полностью подтвердил заявленные характеристики, а у Rapid «не хватило» 4 ньютон-метра, что вполне вписывается в погрешность. Сегодня у нас в гостях — Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.

Эти модели считаются не только одноклассниками, но и прямыми родственниками: Lada XRAY создана на платформе Renault Sandero и максимально унифицирована с ним по узлам. Но не по агрегатам: под капотом французского хэтчбека стоит французский мотор — 1,6-литровый 16-клапанный, развивающий мощность 102 л.с. при 5750 об/мин и выдающий 143 ньютон-метра при 3750 об/мин. А под капотом XRAY тоже 1,6-литровый, но совсем другой двигатель — «ниссановский», развивающий 110 л.с. при 5500 об/мин и выдающий 150 ньютон-метров при 4000 об/мин.

Точнее — это заявленные характеристики, а что выдают двигатели этих Renault и Lada на самом деле, точно можно сказать только после замера на динамометрическом стенде. Замеры производятся следующим образом: автомобиль фиксируется на стенде ремнями, запускается двигатель, и на прямой передаче (чаще всего это 4-я) ведущие колеса раскручиваются до «отсечки», а затем на нейтрали вращаются до полной остановки. Во время «разгона» барабаны стенда с фиксированным сопротивлением замеряют мощность и крутящий момент, а при «накате» — выбег, что позволяет замерить трансмиссионные потери.

Первым на стенд запускаем Lada XRAY. Разгон, накат, остановка… Через минуту получаем график — а вместе с ним и первые сюрпризы: до обещанных 110 л.с. «ниссановский» мотор слегка не дотянул!

Согласно данным испытаний, пиковая мощность, выданная двигателем Lada, составила 109,6 л.с. при 5900 об/мин. Пик крутящего момент пришелся на 4206 об/мин, и составил 142 ньютон-метра вместо обещанных 150. Однако такая «недостача» не критична — автомобиль еще на обкатке, так что спустя пару-тройку тысяч километров у него еще есть шансы оправдаться. А вот двигатель Renault Sandero Stepway обкатку уже прошел — что покажет он?

Упс! Озадачены специалисты, расстроен владелец, удивлены мы… Первые замеры показали, что двигатель «степашки» выдает гораздо меньше заявленного: 94 л.с. при 5679 об/мин вместо 102 при 5750 и 140 ньютон-метров при 3917 об/мин вместо 143 при 3750. Недостача в принципе некритичная — примерно такая же, как и у Lada, но здесь-то мотор обкатан, и чем оправдать недостачу?

Расстроенный владелец Renault уезжает, пообещав обратиться к дилеру за разъяснениями, а мы — ищем другой Stepway, чтобы замерить его и разобраться, что это было: особенность конкретного авто или реальные характеристики действительно ниже заявленных? Как ни крути, а минус 8 л.с. — серьезная проблема.

Второй Stepway находится быстро — благо это одна из самых популярных моделей в городе. Даже цвет совпал! Пригоняем на стенд, фиксируем, разгоняем — и… Стабильно идет французская команда! У этой машины пробег составляет уже пару десятков тысяч километров, однако характеристики практически те же: замеры показали 94,2 л.с. при 5649 об/мин и 140,5 ньютон-метров при 3874 об/мин. Да, похоже, что отсутствие некоторого количества «лошадок» у Stepway — это не случайность, а норма. «А давайте зальем новую прошивку и посмотрим, как это повлияет?» — предлагают представители Auto-Diagnostic.by. Владелец соглашается.

Заливка новой прошивки занимает совсем немного времени — и стоит, кстати, тоже недорого: порядка двух миллионов рублей. Запускаем двигатель, разгон, накат… Результат налицо!

После чип-тюнинга Stepway заметно «взбодрился» — пиковое значение крутящего момента выросло до 147 ньютон-метров при 3795 об/мин, что даже больше, чем обещано производителем. А вот мощность, как ни странно, даже после прошивки все равно не достигает заявленных значений — замеры на стенде показали всего 99,4 л.с. вместо 102. Однако владельца второго Renaut Sandero Stepway устроил и такой результат: по его словам, машина стала заметно резвее, особенно на средних оборотах. В принципе так и нужно: мало кто выкручивает мотор до «отсечки», а лишняя тяга на низах и средних оборотах никогда не помешает.

Какие из этого можно сделать выводы? Первый — слухи не всегда беспочвенны. У некоторых автопроизводителей реальная мощность двигателей действительно не соответствует заявленной. Причем разница, как вы могли убедиться, может быть довольно большой, до 8 л.с. на обкатанном моторе. Вывод второй: если ваша машина уже не на гарантии, чип-тюнинг может заметно «приободрить» ее, причем за относительно небольшие деньги. Причем даже с атмосферным мотором. А уж если у вас турбированный двигатель, результат может быть еще интереснее — особенно на авто с механической коробкой передач. Но стоит напомнить, что все вмешательства в программу управления мотором автоматически означают снятие с гарантии, поэтому лучше любой тюнинг производить после окончания гарантийного срока.

Если вы хотите предоставить свой автомобиль для замеров мощности в рубрике «Честная мощность», пишите нам на auto@tutby.com - встретимся!

Кстати, вы наверняка обратили внимание, что на графиках есть еще данные — о мощности на колесах. О том, что это такое и почему эти показатели не столь важны — в видеоотчете об испытаниях от наших партнеров, канала Test-drive.tv.

-80%
-5%
-20%
-40%
-38%
-50%
-43%
-5%
-20%