108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  2. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  3. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  4. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  5. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  6. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  7. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  10. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  26. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  27. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  28. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


Иван Петренко,

Всех интересует вопрос, на что способен новый «бюджетник»? В комментариях встречаются мнения, что и кузов сгниет, и подвеска развалится, и мотор застучит после 100 000 км. Мы нашли поистине уникальный автомобиль — Dacia Logan 2006 года выпуска с пробегом более 700 000 километров — и решили узнать, есть ли жизнь после смерти.

Автомобиль был куплен новым в 2006 году. И сразу поехал… на «антикор». Мовилем залили все полости, днище покрыли толстым слоем. И вот уже после этого начался отсчет его сложной жизни. Восемь из десяти прожитых лет Dacia Logan прослужил в такси: работали на нем почти без выходных, денно и нощно. Да и сейчас автомобиль каждый день проезжает 50−70 км. Конечно, не обошлось без аварий, благо мелких и несерьезных. Мы детально рассмотрели все, куда смогли добраться глазами и руками. И вот что получилось.

Капот выглядит плачевно, но пробег здесь ни при чем. Первый раз его поменяли в результате аварии. Купили китайского производства, перекрасили. В цвет попали удачно.

Но обратите внимание, какой толщины грунт и краска. И все бы хорошо, но недавно с фуры на капот вылился поток воды, когда водитель неосторожно приблизился к грузовику на скорости 80 км/ч. От удара водой капот поднялся, разбив лобовое стекло. Отсюда вмятины и сколы краски.

Китайский капот: не прошло и года, как появилась ржавчина. «Родные» детали так быстро не ржавеют.

Однако и без аварии капот уже поддался влиянию ржавчины. Передняя кромка начала активно ржаветь, можно наблюдать нарушение завальцовки металла. И это при том что капот меняли не так давно — вот что такое «Китай»!

Состояние фар — идеальное. Сейчас это редкость, обычно мутнеют после 5−7 лет эксплуатации. В нашем случае — как новенькие.

Фары — родные! Чаще всего перегорает лампа ближнего света справа. Но обратите внимание на состояние стекла и отражателя. 10 лет и 700 000 км? Да ладно!

Краска с антикором в нижней части кузова отваливается кусками.
Снаружи ржавчины не видно, но она есть: задние арки являются слабым местом Logan. Поэтому на машинах поновее появились пластиковые защитные накладки.

По всему нижнему периметру кузов был обработан против коррозии, но качество материалов и работы подкачало. Краска потрескалась и местами облущилась. Задняя правая колесная арка уже начала слегка подгнивать изнутри. Скоро это проявится и снаружи. Но для 700 тысяч пробега все не так уж и плохо.

Порог багажника быстро затирается, так что решением проблемы стал армированный скотч. Иначе пластиковая накладка уже бы протерлась до дыр, а краска просто отвалилась.

Вокруг дренажного отверстия — ржавчина. Да и вообще, главная проблема автомобиля — ржавчина.

Сама крышка багажника практически не поддалась коррозии за годы и километры. Очаг ржавчины можно заметить только вокруг дренажного отверстия, да на самой крышке снаружи появился всего один небольшой «жучок».

Интересно, что металл вокруг личинки замка багажника ржавчина даже не коснулась, хотя это является слабым местом у многих автомобилей.

Кромки дверей уже не спасти: процесс ржавления можно замедлить, но полностью остановить не получится.
По-хорошему, двери нужно менять: за 10 лет ржавчина их победила. Защищать здесь почти нечего, нужно менять.

Постепенно сдаются нижние кромки всех дверей. Ржавчина уже разъела металл в районе дренажных отверстий и продолжает свое рыжее дело. Кстати, сами двери закрываются хорошо. Фиксаторы задних дверей все еще четко выполняют свою функцию, а вот передним не помешает смазка. Хотя… Скрипят, но ведь работают!

Убогий салон? Зато износоустойчивый! Был бы подлокотник тканевым, давно бы протерся. А пластику все нипочем.

За 700 000 километров тканевые вставки на дверных каратах приобрели грязноватый цвет, но при этом никаких сквозных протертостей! Дешевый пластик отделки оказался тоже весьма износостойким. Грязь? Любая химчистка исправит это. То есть состояние салона на крепкие 4 балла по пятибалльной шкале: машину можно отдавать в химчистку и потом рассказывать сказки о 150 тысячах пробега.

Буквально сразу после покупки на кресла были натянуты чехлы. Под ними кресла выглядят девственно новыми. Спинки передних сидений слегка разболтаны, но не критично. Кресло водителя ездит по салазкам с небольшим сопротивлением. Но главное, что после восьми лет в такси ни одно сиденье не оказалось продавленным. Подушки по-прежнему пружинят как новые.

Какая передача включена? А кто его знает — рукоятка истерлась, цифр нет.

Набалдашник рычага коробки передач стерся до «мертвого» состояния. Сама кулиса расшатана, люфты не огромные, но большие, хотя передачи включаются мягко и легко. Разве что вторая передача может периодически «вылетать». Но после замены рукоятки рычага можно снова рассказывать сказки о пробеге «до 200 тысяч».

Не ломается то, чего нет. В этой версии Logan допооборудования нет, поэтому все салонное оборудование работает хорошо. Вентилятор жужжит, стеклоподъемники работают.

Все кнопки и клавиши (а их здесь по пальцам перечесть) на центральной консоли нажимаются, не стерлись и не выпали. Хандрит водительский электростеклоподъемник, стекло слегка перекашивается, но все же закрывается. Печка работает, зимой исправно дует теплым воздухом. Кондиционера нет.

На одометре красуются маркетологически верные и приятные глазу белорусского покупателя цифры. Тут все просто — автомобиль готовился к продаже, поэтому реальный пробег был отмотан. Но продавать в итоге передумали, и после службы в такси машина была отдана тестю.

— Хотя, если бы я заменил рукоятку рычага коробки передач, почистил салон, подкрасил, подхимчистил — никто бы и не догадался, что пробег 700 тысяч! — рассказывает владелец автомобиля.

А мы мотаем на ус: сколько таких машин среди подержанных Logan? Взглянешь на Минск — каждая вторая машина в такси этой модели. Взглянешь в базу объявлений: все, как один, «не бит, не крашен, ездили только в деревню, пробег 150 тысяч». Поэтому все «бюджетные» машины нужно покупать очень внимательно: пробеги у машин из такси колоссальные. 300 тысяч — это только начало разговора.

Мотор до сих пор жив: растерял былую прыть, но тянет исправно. «Капиталки» пока что не было.

Сложно поверить, но простой восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра за 700 000 пробега не потребовал капитального ремонта. Более того, один раз даже приехал в гараж без масла. Через бракованный масляный фильтр выдавило масло. Остатка хватило проехать 30 километров до заправки, чтобы купить масло. Потом автомобиль добрался до гаража. Там поменяли масляный фильтр и залили новое масло. Пару месяцев после этого мотор слегка дымил, но потом все пропало само собой. С тех пор ездит. Может похандрить с запуском в сырую погоду. Владелец грешит на свечу зажигания или пробитый высоковольтный провод. Капитальному ремонту подвергался генератор — были заменены щетки и подшипники. Сейчас мотор нормально едет, хотя нам показалось, что тяги на низких оборотах не хватает. В общем, не новый — но вполне рабочий мотор.

Передняя подвеска простая, а запчасти стоят копейки. Опасаться стоит только полуосей: они могут выйти из строя после пробега 300 тысяч, а стоят немало.

В передней подвеске менялись рычаги с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Ну и, конечно, расходники. Подвеска по-прежнему радует энергоемкостью. Мы прокатились по разбитой сельской грунтовке и участку с булыжной мостовой — скрипы есть, криминальных стуков нет. Чудо.

«Стаканы» стоек амортизаторов — что спереди, что сзади — даже и не думают ржаветь. Спасибо дополнительному антикору сразу после покупки. Не слушайте рекомендации завода, на любой новой машине сразу делайте «антикор», если хотите проездить долго.

На днище кузова мы так не обнаружили каких-нибудь очагов коррозии. Даже все тормозные и топливные магистрали в порядке. Из замен владелец вспомнил только бензонасос.

На ходу не чувствуется какой-то критической усталости кузова, рулевое управление не люфтит, в салоне почти нет сверчков и скрипа панелей. Конечно, внешнее состояние кузова наводит на мысли о пробеге и возрасте, но то, что этот Logan наездил уже под миллион — никогда не догадаешься. Так что если вам будут предлагать Dacia Logan с пробегом 200−250 тыс. километров, то, скорее всего, он в два-три раза больше. Но большинство покупателей об этом даже и подозревать не будет. А вообще, такое состояние экземпляра с пробегом 700 000 км говорит о том, что 10 лет назад концепция простого и неприхотливого транспортного средства была выбрана верно. А главное — отлично реализована на практике. Мы это проверили. И все же дифирамбы петь рано: описанная модель — румынской сборки, а в нашу страну уже давно поставляют Logan из России. Поэтому если «румынец» начал ржаветь, есть опасение, что российские машины будут гнить еще быстрее. Поэтому, дорогие читатели, если у вас есть Logan или другой «бюджетник» с большим пробегом, пишите в редакцию! Если автомобиль нас заинтересует, он станет героем нашего материала.

-40%
-5%
-20%
-20%
-15%
-20%
-30%
-25%
-20%