/ Фото: Инга Шкелер,

Выходные и хорошая погода — отличные составляющие, чтобы рвануть за город на машине. Нередки случаи, когда после пикников и вечерних посиделок с алкоголем на летних террасах в городе водители садятся за руль пьяными. AUTO.TUT.BY отправился в рейд вместе с экипажем ГАИ Минска — и этой ночью в столице не обошлось без нетрезвых за рулем.

Фото: Инга Шкелер

Около 21.00 выезжаем в город. Несмотря на то что рабочий день у большинства людей уже закончен, на крупных магистралях столицы транспортный поток довольно интенсивный.

— В пятницу люди выезжают за город: кто-то спешит на дачу на все выходные, кто-то на пару часов в места отдыха недалеко от Минска — расслабиться, пожарить шашлычок, — рассказывает инспектор ГАИ Артем Цыбулько. — Поздно вечером многие автомобилисты и мотоциклисты возвратятся обратно. ГАИ особо пристально следит за теми, кто поздно вечером въезжает в столицу.

Цыбулько говорит, что определенные сезонные признаки при выявлении пьяных водителей есть: если летом такие автомобилисты чаще всего едут из пригорода, то зимой ГАИ задерживает таких нарушителей возле ночных заведений — клубов, ресторанов, казино.

Фото: Инга Шкелер

Пока машина ГАИ едет в полосе, ни один автомобиль не спешит нас опережать, а из окон настороженно посматривают водители и пассажиры.

— Мы едем, не превышая скорость, поэтому вперед нас машины и не лезут. Опережение патрульного автомобиля — повод заинтересоваться гонщиком, водители знают это, поэтому не торопятся, — говорит Артем. — Почти в каждой машине ГАИ есть прибор, который фиксирует скорость проезжающего рядом транспорта. Так что торопыгу можем вытащить из полосы и привлечь к ответственности.

Фото: Инга Шкелер

Инспектор замечает, что в проезжающей по соседней полосе машине женщина-водитель разговаривает по телефону. Рядом с машиной нарушительницы патрульный автомобиль издает звуковой сигнал, женщина от неожиданности роняет смартфон и, взглянув через боковое стекло на инспектора, виновато улыбается.

— Разговор по телефону во время движения — частое нарушение. Был как-то курьезный случай: мужчина-водитель ехал и разговаривал по мобильнику. Я поравнялся с машиной нарушителя, смотрю на него через окно. Когда он меня заметил, разжал пальцы и телефон съехал в рукав его пиджака, а мужчина так и остался сидеть с поднесенной к уху рукой, — смеется инспектор.

Замечаем, как впереди едущий Hyundai резко перестраивается из полосы в полосу, при этом повороты водитель не включает, на «спящих полицейских» почти не тормозит, а из салона доносится громкая музыка.

— Что это за езда лихая, неужели пьяный? — инспектор через громкоговоритель требует у водителя Hyundai остановиться.

Фото: Инга Шкелер

Оказалось, в машине две подружки. За рулем — 18-летняя учащаяся столичного колледжа Милена, которая получила права только в марте этого года. Она явно смущена тем, что ее остановил сотрудник ГАИ, но пока не понимает, по какой причине он это сделал.

— А что случилось? — интересуется девушка, передавая инспектору документы для проверки, и тут же переключает свое внимание на телефонный звонок. Судя по разговору, девчонки торопятся на загородную тусовку к друзьям.

Милена говорит, что машину ей подарил отец на совершеннолетие. И со смехом просит: «Ой, не фотографируйте, папа читает TUT.BY, если узнает — сразу машину отберет».

Фото: Инга Шкелер

— За три месяца, пока у меня права, все было нормально, в ДТП только со стенками попадала — вон машина немного «покоцана», — показывает на кузов авто девушка.

В этот раз автомобилистка отделалась профилактической беседой.

— Это тот случай, когда для девочки будет лучшим, если отец действительно прочитает статью и ненадолго лишит ее машины — а отдаст тогда, когда дочь поумнеет.

Внезапно хлынувший дождь прогнал с дороги мотоциклистов. От этого в Минске, кажется, сразу стало тише и спокойнее.

— На байках в дождь ездить — небольшое удовольствие, да и небезопасно это. Поэтому нарушителей-мотоциклистов сегодня будет мало, — констатирует инспектор.

По рации сообщают: экипаж ГАИ Фрунзенского района на улице Монтажников задержал пьяного дальнобойщика из российского Сургута на МАЗе с груженым прицепом, который к тому же оказал сопротивление милиционерам.

— Машина ехала-ехала — и вдруг остановилась на дороге. Это зафиксировано видеорегистратором. Решили проверить документы у водителя. Права мужчина предъявлять отказался. При разбирательстве заметили у него признаки алкогольного опьянения, предложили закрыть машину и проехать с нами на медосвидетельствование. Это требование он выполнить отказался, поэтому пришлось надеть на него наручники.

Медосвидетельствование показало в крови дальнобойщика 0,68 промилле алкоголя.

— Российский водитель на территории Беларуси будет лишен прав, документы об этом будут направлены в Россию, — прокомментировал ситуацию представитель ГАИ Минска Михаил Корниевич. — ГАИ решит, кому можно передать автомобиль, которым управлял сургутчанин. Если такого лица не найдется, машину поставят на охраняемую стоянку.

Фото: Инга Шкелер

Подвыпивший 28-летний дальнобойщик Павел действиями ГАИ возмущен — говорит, что будет их оспаривать.

—  У меня был суточный отдых. Я сидел в заглушенной машине, в замке зажигания даже ключа не было, с закрытыми шторами, и смотрел фильм. Гаишники приехали и потребовали документы. Я дал им только гражданский паспорт, техпаспорт и страховку. Права не давал, потому что не являлся в тот момент участником дорожного движения. И сопротивления я им не оказывал, а они на меня надели наручники и привезли на медосвидетельствование.

Фото: Инга Шкелер

Пока шло разбирательство с россиянином, мы наблюдали, как из разных районов столицы на экспертизу привозили водителей, подозреваемых в алкогольном, но чаще — наркотическом опьянении. Не было и десяти минут, чтобы возле маленького домика на улице Минина не парковались милицейские автомобили с задержанными.

Фото: Инга Шкелер

— Если пьяных выявить довольно просто, то наркоманов — сложнее, — рассказывает Корниевич. — Бывали случаи, когда после остановки машины водитель начинал вести себя неадекватно: прыгал, смеялся, кричал, падал и качался, но такое происходит, если принята большая доза наркотиков. Чаще всего они ведут себя неагрессивно, и только по каким-то внешним признакам (расширенные или узкие зрачки, плохое ориентирование, замедленные действия) инспектор может заподозрить, что перед ним человек под кайфом. Результат анализа на наркотики, кстати, готов только через три дня после забора материала.

Фото: Инга Шкелер

До трех часов ночи мы ездили с инспекторами по ночному городу, но нашему экипажу повезло больше не встретить пьяных. Утром стало известно — работавшие в ту ночь сотрудники ГАИ задержали в Минске 16 нетрезвых водителей.

— Это значит, что только сегодня 16 пьяных человек остались живы. Остались живы и те, кому могло не посчастливиться встретиться с ними на дороге или около нее. Да, эти люди лишатся прав, заплатят крупные суммы штрафов, — но они останутся живы. И должны сказать нам за это спасибо. Правда, считать, что все действительно хорошо, мы станем тогда, когда этого пьяного остановят до нас — дома, в компании друзей — и он в принципе не окажется на дороге в таком состоянии. Но этого не сделают инспекторы — только сами вы, — уверен Михаил Корниевич.

Напомним, в июне в Минске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения — алкогольного и наркотического, — произошли две дорожные трагедии, в которых погибли три человека. 2 июня Nissan ночью на МКАД влетел в МАЗ дорожников, погибли двое — в крови водителя было 3,6 промилле алкоголя. 13 июня на Партизанском проспекте столицы водитель VW сбил двух пешеходов, после чего врезался в другой автомобиль. В результате ДТП один из пешеходов от полученных травм умер на месте происшествия, второй в реанимации. Назавтра стало известно, что водитель VW был под наркотиками.

-40%
-30%
-10%
-15%
-10%
-10%
-20%
-25%
-20%