106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  2. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  3. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  6. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  10. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  11. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  14. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  19. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  20. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  21. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  24. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  25. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


/

Чем отличается старый автомобиль от классического? Старый медленно умирает, даже если еще способен ехать. Классический продолжает жить, постоянное внимание заботливого владельца может дать автомобилю вечную молодость. Задача классических авто — восхищать, радовать и немного ездить. А для того, чтобы восхищались ими не только владельцы, и придуманы ретроралли.

«Мы хотим показать красоту людям»

Ретроралли проводится в Минске уже в седьмой раз. На этот раз в списке участников — 35 автомобилей из Беларуси и России. Самый старый из них — Opel Adam 1932 года выпуска. Участникам ралли предстоит проехать больше ста километров по маршруту в Минской области.

Фото: Валентин Михальцов

Ралли — автомобильная гонка, в которой участники едут из точки, А в точку Б, а не «наматывают» круги по замкнутому треку. Задача участников — как можно точнее и быстрее пройти маршрут. Экипаж состоит из пилота и штурмана, который следит за картой маршрута.

— Мы хотим показать эту красоту людям и хотим дать участникам возможность продемонстрировать авто в деле, — рассказал председатель оргкомитета ралли Виктор Макаренко.

По регламенту мероприятия все машины должны быть официально зарегистрированы и допущены к участию в дорожном движении. Перед стартом технический комиссар проверяет работу указателей поворота, стоп-сигналов и клаксона. Без этого машину не допустят к старту, а чтобы выиграть гонку, нужно отличное умение ориентироваться на местности. Маршрут сложный, и организаторы держат его в секрете до самого старта.

Фото: Валентин Михальцов

А пока заезд не начался, автомобили и их владельцы купаются во внимании публики. Взрослые и дети фотографируются на их фоне, рассматривают раритетные авто. Хозяева некоторых машин любезно позволяют посидеть в салоне и покрутить руль.

Скромный «Запорожец» стоит рядом с огромной роскошной «Чайкой». Сегодня эти машины равны, в этом ралли нет деления на классы. Малютка BMW Isetta в несколько раз короче легендарного Cadillac Eldorado, но имеет все шансы пройти маршрут лучше него. Результаты заезда станут известны вечером в воскресенье.

Шоу элегантности

Знатоки и ценители авто чувствуют себя на старте ретроралли, как дети в кондитерской. Столько красивых машин — глаза разбегаются и дух захватывает. Выбрать самый-самый — непосильная задача.

Можно, однако, прибегнуть к помощи рейтингов. Например, Jaguar E-type назван самым красивым автомобилем всех времен. Элегантное спортивное купе из 60-х стало образцом дизайна и самой удачной моделью в истории британской марки.

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов Фото: Валентин Михальцов

Впрочем, не менее прекрасен серебристый Mercedes 190 SL 1961 года. Эволюция легендарного купе с дверями «крыло чайки». Каждая деталь на своем месте, все сверкает, будто только из автосалона. При этом машина постоянно участвует в ралли в Европе и России.

Под капотом новаторский четырехцилиндровый мотор объемом 1,9 литра с двумя карбюраторами. 105 «лошадей», захватывающие 14,5 секунды до сотни. Добавьте открытый верх, прекрасную спутницу рядом, горный серпантин под колесами — и рецепт счастья готов.

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин МихальцовФото: Валентин Михальцов

Капиталистический шик нам чужд? Тогда можно полюбоваться на советскую классику. ГАЗ-21 получил вторую молодость благодаря работе команды реставраторов, которые трудились над ней два года. А первый хозяин машины, полковник, приобрел ее много лет назад в валютном магазине «Березка».

Фото: Валентин Михальцов
Салон ГАЗ-21.

Это всего лишь две машины из почти четырех десятков. И каждая из них по-своему интересна и красива.

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов

Фото: Валентин Михальцов


Фото: Валентин Михальцов

Но вот старт дан, и «ветераны» выезжает с Октябрьской площади и вливаются в плотный поток современных авто. Их водители сворачивают головы и подъезжают поближе, чтобы рассмотреть чудо техники. Уж очень необычно смотрятся такие машины на современных дорогах. Немного жаль, что ралли — единственная возможность увидеть их.

Фото: Валентин Михальцов

-25%
-10%
-15%
-10%
-5%
-15%
-20%
-40%
-50%
-20%