106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  6. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  7. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  12. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  13. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  14. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  15. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  20. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  24. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  25. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  26. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»


/

Личные автомобили большую часть своей «жизни» стоят без дела. Для большого города это проблема: парковаться и так негде, а машин все больше. И все они создают пробки. Чтобы разгрузить центр города от машин и сделать поездки на автомобиле дешевле, придумали каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобилей. AUTO.TUT.BY узнал, как этот сервис работает в Москве и появится ли он в Минске.

Дешевле такси

Чтобы было меньше пробок, нужно уменьшить количество машин. Такую политику проводят власти многих крупных городов. В ход идет платная парковка, ограниченный и платный въезд в центр города, высокие налоги и пошлины на автомобили. А ведь еще автовладельцу нужно купить страховку и резину по сезону. Потом заправить авто, заехать в сервис и на мойку, пройти техосмотр.

То есть в мегаполисе личный автомобиль снова становится роскошью. Траты на эксплуатацию очень высоки, а использование порой неэффективно. Большую часть времени машины просто стоят и ждут хозяев. А ведь автомобилем одновременно могут пользоваться несколько человек. В этом суть каршеринга — сделать автомобиль «общественным» и разделить расходы между всеми пользователями. Развитый сервис каршеринга позволяет снизить цену поездки практически до уровня стоимости метро.

Carsharihg (каршеринг) — сервис аренды автомобиля на короткое время. Клиент не покупает машину, а просто арендует ее тогда, когда она действительно нужна. Машины дожидаются клиента в разных точках города на обычных парковках, так что взять машину, как и оставить, можно где угодно. Следующий арендатор заберет машину там, где ее оставил предыдущий.

В Европе и Америке этот сервис появился уже давно и прочно укрепился на рынке. А вот для наших краев это пока новинка. В Москве каршеринг появился два года назад, там услуги предоставляют четыре компании. Всего в их парках больше тысячи машин, и это число постоянно растет. Мэрия российской столицы поддерживает развитие каршеринга, он является частью системы общественного транспорта вместе с велопрокатом, автобусами и метро.

Клиентам доступны 500 одинаковых Hyundai Solaris.

У одной из компаний сегодня пятьсот новых Hyundai Solaris. Все машины одинакового серого цвета с фирменной символикой на кузове. Коробка — только «автомат».

Мы познакомились с одним из пользователей каршеринга и узнали, как эта система работает и почему он больше не ездит в центр на своей машине.

— Пользоваться довольно просто. Нужно установить на смартфон приложение и подписать договор с сервисом. Найти машину, открыть и закрыть ее можно через мобильное приложение. Там же я слежу за остатком денег на счете и начислением бонусов. Например, самостоятельно заправляешь машину — получаешь 15 бонусных минут на счет, — рассказывает пользователь сервиса Максим.

Вечер пятницы, Максиму нужно уехать из офиса в центре домой в спальный микрорайон. На работу он приехал на таком Hyundai Solaris, и вернуться собирается таким же транспортом. Запускаем приложение, выбираем ближайшую машину и бронируем ее в приложении. Теперь у Максима есть двадцать минут, чтобы дойти до машины. В это время машина будет недоступна другим пользователям. Пришли к машине — нажимаем на кнопку «старт аренды». Приложение просит осмотреть машину на предмет внешних повреждений. О них нужно сообщать оператору по телефону.

Выбираем ближайший автомобиль в приложении.

В найденном нами автомобиле недоставало щетки и банки с омывающей жидкостью. Звоним в поддержку и сообщаем. Теперь компания будет разбираться с предыдущим арендатором этой машины. Пропажа щеток не редкость, говорят в компании. По этой же причине в арендных автомобилях нет детских кресел, держателей для смартфонов и съемных зарядных устройств.

Других претензий к автомобилю у Максима нет: кузов целый, салон чистый, все работает. Ключ зажигания зафиксирован в замке и не вынимается. Поворачиваем его — и можно ехать.

— Еще час — и основные магистрали станут в пробках. Тогда можно спокойно поехать на метро, а утром найти арендную машину возле дома и на ней приехать на работу. На своей машине в любом случае придется сделать две поездки, туда и обратно. А еще нужно за парковку заплатить. У нас офис в центре, бесплатных мест нет, эвакуаторы хорошо работают. День парковки стоит 600 рублей (около 180 000 белорусских). А для машин каршеринга парковка бесплатная, — рассказывает Максим.

Московские эвакуаторы готовятся «собирать» нарушителей правил парковки.

Минута аренды именно этого авто стоит 7 рублей (2000 бел. руб). Конкурирующие компании предлагают цены от 6 до 8 рублей. Из-за поминутной тарификации ездить на арендной машине по пробкам невыгодно, а вот добраться вместе с коллегами на работу выходит даже дешевле метро. Оплата за поездку автоматически списывается с привязанной к приложению карточки.

— На арендной машине от дома до работы я доезжаю примерно за 230−250 рублей, такси стоит от 350 рублей. Еще у этой компании классная акция: если возвращаешь машину в центр, а не бросаешь на окраине, то платишь только половину стоимости аренды. Я по дороге на работу подбираю коллег, которые живут рядом, и тогда дорога на каждого обходится едва ли не в 30 рублей. Это дешевле метро (стоит 50 рублей или примерно 15 000 белорусских). Плюс к тому до метро мне нужно добраться, потом подняться из метро и дойти до офиса. А на машине доезжаешь от двери до двери, — говорит Максим.

Максим успеет добраться до дома без пробок.

Еще одну забавную опцию нового сервиса отметили московские журналисты: в арендном автомобиле можно спать и заниматься сексом, и все это очень недорого!

«Машин на всех не хватает»

Благодаря низкой цене и удобству каршеринг быстро стал популярным. По статистике, один автомобиль каршеринга заменяет десять личных автомобилей. Машины на одном месте не задерживаются, некоторыми из них успевают воспользоваться 10−15 человек в сутки. Такой поток людей, естественно, рождает проблемы.

— Большая часть наших пользователей ведут себя корректно. Но не все относятся к автомобилям каршеринга как к собственным. Нам несколько раз присылали видео, где клиент на нашей машине грубо нарушает ПДД, ведет себя в потоке очень агрессивно и просто неадекватно. Находятся даже любители подрифтовать на переднеприводных Solaris. Наше оборудование позволяет таких клиентов сразу же вычислять, их ждет пожизненное отключение от нашего сервиса.

В нашей базе также сохраняется вся история поездок. Мы можем всегда посмотреть, где находился клиент и с какой скоростью он передвигался. Если приходит штраф с камеры, то по истории поездок мы находим клиента, допустившего нарушение, и выставляем счет ему, — рассказывает генеральный директор компании-владельца Станислав Грошов.

Одна из самых частых проблем сервиса — отсутствие связи между приложением и автомобилем. Чтобы открыть машину, нужен стабильный сигнал мобильного интернета, а он есть не везде. В итоге пользователю приходится подолгу колдовать с приложением, чтобы сигнал прошел и машина открылась или закрылась.

— В плотной городской застройке есть места, где связь работает нестабильно, например во дворах. Мы предупреждаем клиентов, что лучше оставлять машины не внутри двора, а снаружи, там связь лучше. С такой проблемой сталкиваются во всем мире, и мы ищем новые технологии, которые позволят начинать и завершать аренду автомобиля даже без связи с интернетом, — рассказал руководитель компании.

За пару месяцев автомобиль проехал уже десять тысяч километров.

— Услуга пользуется популярностью, автомобилей на всех не хватает. Пока же мы планируем увеличить количество машин до полутора тысяч в ближайшее время. Сейчас некоторым клиентам приходится тратить около 20 минут на дорогу до ближайшей машины. Мы хотим сократить время поиска машины до нескольких минут. Чтобы пользователь всегда мог в своем или соседнем дворе найти машину и уехать по своим делам, — делится планами Станислав Грошов.

AUTO.TUT.BY поинтересовался у руководителя сервиса, появятся ли автомобили каршеринговых компаний на улицах Минска.

— Сейчас мы изучаем рынок и готовимся развиваться. Пока занимаемся поиском партнеров для начала работы в городах-миллионниках в России, также нам интересно развитие в рамках Таможенного союза. Очень важна поддержка городских властей, без льгот на оплату муниципальных парковок запускать такой бизнес бессмысленно. Спрос на эту услугу будет и в Минске, ведь по цене и удобству каршеринг — это золотая середина между метро и такси. За этим сервисом будущее, — уверен Грошов.

-10%
-50%
-20%
-30%
-90%
-20%
-10%
-44%