• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  2. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  3. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  4. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  5. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  6. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  7. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  11. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  12. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  13. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  14. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  15. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  16. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  17. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  18. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  19. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  20. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  21. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  22. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  23. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  24. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  25. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  26. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  27. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  28. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  29. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  30. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы


/

Ралли «Париж-Пекин» — крупнейшая в мире гонка ретро-автомобилей. Участникам предстоит проехать почти 15 тысяч километров на машинах возрастом минимум 50 лет. Впервые часть маршрута пройдет через Беларусь и впервые в ралли примет участие белорусский экипаж. Уже сегодня, 20 мая, боевой «ЗАЗ-966» отправился к месту старта.

«Наташка» и «Мишка»

Анатолий Маслов и Александр Жос — одни из немногих энтузиастов, занимающихся восстановлением легендарных «Запорожцев». Они создали клуб «ЗАЗ-гараж», который объединяет любителей марки. Машина Анатолия — первых годов выпуска этой модели, сделана в 1969 году.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Если найдете в Беларуси хотя бы десяток именно таких машин, это будет хорошо. С такой решеткой спереди, с некоторыми другими отличиями. Именно этих машин выпустили очень мало, и сегодня они большая редкость. Я полгода искал достойный экземпляр для восстановления. Когда нашел именно эту модификацию, не смог не купить. Увидев мои горящие глаза, продавец «заломил» цену намного выше рыночной. Но у меня не было выбора, — вспоминает Анатолий Маслов.

В пять раз больше суммы, потраченной на покупку, денег ушло на восстановление и подготовку автомобиля: за пять лет владелец перебрал машину «до винтика». Автомобиль полностью разобрали, все почистили, заменили все расходники, жидкости, резиновые уплотнители и многое другое. Все мельчайшие очаги коррозии были удалены, кузов перекрашен.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— После восстановления машина проехала около тридцати тысяч километров. Она участвует в слетах ретро-автомобилей и ралли. Пробеги за раз на таких мероприятиях — тысячи километров. Мы ездили на ралли Nordkapp, доехали до самой северной точки Европы. За шесть тысяч километров — никаких поломок. Только топливный фильтр пришлось поменять. В машине я уверен больше, чем в себе! — смеется Анатолий.

Четырехцилиндровый мотор выдает всего сорок лошадиных сил. Сейчас из такого объема — чуть больше литра — научились выжимать сотни лошадиных сил, но ремонтопригодность новых моторов намного хуже. Как и всех других узлов. А вот «Запорожец» можно отремонтировать буквально везде и примитивными инструментами. Хозяин берет с собой в дорогу необходимый набор запчастей, но, по его словам, секрет надежности в другом.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— С машиной надо обращаться. как с живым существом. Разговаривать с ней, ласкать, держать в тепле, а потом хорошо выгуливать. Тогда она «болеть» не будет и ответит хозяину взаимностью. Я назвал эту машину «Мишкой», в честь олимпийского мишки, который со мной ездит. У моего отца была такая машина. Мне тогда было десять лет, и огромным счастьем было проехать на авто. Я считал за честь взять тряпку с ведром и вымыть ее до блеска. Когда я женился, отец дал мне ключи, и я на всю жизнь запомнил то чувство. Папа называл машину «Наташей», — вспоминает Анатолий.

Без спонсоров

Ралли Париж-Пекин не зря называют гонкой для миллионеров: взнос за участие — 70 тысяч долларов. Вместе с остальными затратами сумма переваливает за сто тысяч. И это не считая трат на подготовку автомобиля. А ведь некоторые участники ездят на Bentley и Rolls-Royce двадцатых годов прошлого века — стоимость подготовки таких машин страшно представить!

Александр и Анатолий не могли себе позволить такие траты, оба они люди небогатые, — но мужчины нашли возможность представить Беларусь на этом престижном автоспортивном событии. Правда, пока только вне зачета.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Анатолий Маслов

— Мы целый год вели переговоры с организаторами, просили их разрешить нам участвовать без вступительного взноса. В итоге договорились, что мы едем бесплатно и обязуемся оказывать техническую помощь другим участникам гонки. Ну и все накладные расходы берем на себя. Это — не меньше четырех тысяч. Мы тратим в этой поездке наши личные средства, — говорит Анатолий.

Из-за ограниченного бюджета участники поедут не весь маршрут и не полным составом. Изначально планировали ехать кортежем из трех машин — основной «ЗАЗ 966», резервный «ЗАЗ 968 М» Александра и машина технической поддержки «ВАЗ 2109». Но на три машины не нашлось водителей и штурманов. Ведь заплатить за проживание и питание членам экипажа нужно самим. В итоге поедет один автомобиль: Анатолий — в качестве пилота, Александр — штурман.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
На машине Александра есть миникухня, с газовой плитой и даже духовкой, которая работает от тепла двигателя. Но из-за ограниченного бюджета эта машина останется дома.

— Мы искали спонсоров, но белорусским компаниям совсем не интересно оказалось. Дошло до смешного: обратились в «Белшину» с просьбой помочь нам резиной для участия в гонке. Обещали показать миру, что и на нашей резине можно проехать тысячи километров в экстремальных условиях. Ответили: «Не имеем возможности». Сто долларов за четыре колеса не нашли, — говорит хозяин машины.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Автомобиль поедет на импортной резине

Из-за ограниченных ресурсов белорусский экипаж проедет не весь маршрут от столицы Китая до Елисейских полей: «Запорожец» планирует преодолеть девять тысяч километров от столицы Монголии Улан-Батора до Бреста. Крейсерская скорость движения — семьдесят километров в час

 — В России бензин дешевый, а в Европе совсем нет. Плюс визы, дорожные сборы и прочие расходы. Да и что мы в Европе не видели? По автобану неинтересно ездить. А монгольские степи, пустыня Гоби, горные серпантины — вот ради чего стоит ехать. Пусть и там увидят белорусский флаг!

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

-10%
-30%
-5%
-25%
-18%
-10%
-20%
-15%
-20%
-40%
0073029