103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  18. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз

опубликовано: 
обновлено: 
/ /

С 6 по 8 мая Минск принимает участников 9-го Международного Слета ретро- и классических автомобилей «Ретро-Минск» — 2016. Субботним утром к Дому-музею I съезда РСДРП приехали более 80 ретроавтомобилей из семи стран мира, где их тут же обступили зрители. Потом колонна уникальных автомобилей проследовала на площадку к Музею ВОВ, а после обеда — в Музей авиационной техники в поселке Боровая.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Практически все машины для участия в слете приехали в Беларусь своим ходом. Не более 5% техники доставили на лафете. Но это вовсе не из-за того, что авто старые и едва ездят — просто хозяева их очень берегут. К тому же ехать на ретроавтомобиле на большое расстояние довольно утомительно, особенно учитывая тот факт, что современные автомобили оборудованы климат-контролем, кондиционером и прочими опциями, делающими путешествие легким и комфортным.

— Выделить какую-то одну, особо уникальную машину, которая приехала к нам на слет, — невозможно. Они все из разных стран, но объединяет их одно — они особенные, — рассказали организаторы мероприятия. — Помимо белорусов, к нам приехали автомобилисты из России, Литвы, Эстонии, Украины, Казахстана, Великобритании.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

За 9 лет проведения ретрослета некоторые автомобилисты стали постоянными его участниками, среди них есть и те, кто каждый год приезжает на разных машинах. В этот раз на мероприятие не менее трети авто приехали впервые. Машины разные — от советских «ушастых» «Запорожцев» и тяжелых ЗиМ и ЗиЛ до шикарных «американцев» — Chrysler, Oldsmobile и Plymouth.

Впервые приехали в белорусскую столицу из Эстонии Маргус Тремпи с друзьями. Маргус сам занимается восстановлением машин. Более 600 км ехали таллинцы на SAAB 96 1972 года выпуска с четырехцилиндровым V-образным двигателем объемом 1,5 литра.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— SAAB стоял около 20 лет у одного пожилого эстонца. Он был не на ходу, весь кузов ржавый, в полу огромные дыры. Я ее купил в январе этого года за 250 евро. Восстановил рекордно быстро — за месяц. Поменяли коробку передач, переварили кузовные детали, электричество сделали полностью, лобовое стекло под заказ за 200 евро… Пару тысяч евро вложил в эту машину. Если найдется покупатель, то продам SAAB тысячи за 3−4, хотя в Германии аналогичные машины стоят 7−8 тысяч евро.

Заодно Маргус поделился первыми впечатлениями от Беларуси.

— Когда мы ехали, то казалось, что мы попали в СССР или в Эстонию 20-летней давности. Все потому, что есть на улицах такие старые машины! У нас таких уже нет, и мы их покупаем как «уники». Сегодня смотрим и удивляемся — едет по улице «жигули»-уник, а это, оказывается, спортсмены ехали, — смеется парень. — Есть у вас уазики, у нас таких уже давно нет, разве что у кого-нибудь в деревне только найдется.

Старыми «жигулями» можно удивить только эстонцев. Белорусы же с открытыми ртами ходили возле настоящего «уника» — Citroën C4 1931 года, который приехал из Витебска.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Хотел купить именно этот автомобиль, искал его очень долго, — рассказал хозяин раритета Михаил Овчинников. — Три года назад удалось купить его в Германии. Это очень редкая модификация — Grand Lux. Вместе с растаможкой и восстановлением машина обошлась мне около 50 тысяч долларов.

Хозяин признается, что такие большие деньги может потратить на это лишь человек, который заболел ретроавтомобилями.

— У нас заболел не только я, но и вся семья, — улыбается автомобилист, а его супруга Ирина в знак согласия со словами мужа кивает головой.

Citroën C4 с хозяином за рулем («только так и никак иначе», говорит Михаил) снялся уже в нескольких фильмах. Но все желающие могут прокатиться в раритетном авто — хозяин сдает его напрокат.

Участники из Великобритании — Владимир с друзьями Сэмом и Крисом — изначально ехали на «Москвиче 412» с правосторонним рулем, но в Польше машина подвела — заклинило двигатель. На ремонт ушло бы очень много времени, поэтому авто пришлось оставить. Но так велико было желание лондонцев приехать в Беларусь, что в Гданьске они купили за 2 тысячи евро Polonez FSO 1998 года выпуска, предназначенный для нужд скорой помощи. В машине ничего не надо было делать, поэтому через три дня мужчины смогли приехать на ретрослет в Минск.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Сэму, жителю Лондона, Беларусь понравилась, хотя отличия, говорит, от Англии разительные. Однако самые большие впечатления, к сожалению — не лучшие, остались у него от встречи с белорусскими таможенниками и сотрудниками Транспортной инспекции.

— Мы ехали через пункт пропуска «Тересполь-Брест», — рассказал русскоговорящий Владимир. — Польскую часть границы прошли за 40 минут и около 4,5 часа провели на белорусской части. Белорусская таможня обнаружила у нас в багажнике 9 лишних бутылок пива, за это мы заплатили 25 евро. Чтобы оформить эти 25 евро, им понадобилось два с лишним часа.

После того как англичане покинули пункт пропуска, они захотели посмотреть Брестскую крепость.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Мы свернули налево и пропустили первый пункт, где можно было купить электронное устройство для оплаты проезда по платным дорогам, купили его уже в следующем месте. А через некоторое расстояние нас догнала Транспортная инспекция и заставила заплатить 100 евро, потому что мы проехали немного без оплаты.

— Почему не продают эти устройства на границе? — недоумевает гость. — Может быть, мы избалованы европейским сервисом, но в Европе в этом случае вина была бы не наша, а того, кто должен организовать процесс оплаты проезда по дорогам. У вас очень советский сервис. У нас постоянное ощущение, что тебя хотят чуть-чуть укусить в финансовом плане. Очень некомфортное чувство.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Длительным оформлением на границе возмущались и украинцы.

— Мы часа четыре проходили белорусскую часть границы. Никакого углубленного досмотра не было. Очень долго идет документальное оформление. Таможенник в кнопки на компьютере одним пальчиком тычет. Конечно, они очень стараются. Но выходит очень долго. Рассчитывали приехать в одно время, а получилось на три часа позже, — рассказал Дмитрий, приехавший из Киева на ГАЗ-23.

Ждал три часа оформления на белорусской границе и Игорь из Днепропетровска, который вез свой ЗиМ Фаэтон на лафете — так же он поедет домой.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Этот автомобиль доехал бы своим ходом, но я его берегу, так же, как и остальные мои ретроавтомобили, — рассказал коллекционер. — Таких автомобилей, как ЗиМ Фаэтон, было выпущено всего 2−3 экземпляра. К сожалению, ни один из них не сохранился. Этот автомобиль воссоздавался по чертежам, архивным фото и документам. Все детали здесь оригинальные — даже ламповое радио, часы, резина и запаска — оригинальные, еще тех времен. Эта машина внесена в реестр коллекционных автомобилей России.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Три года ушло на восстановление ЗиМ. В феврале 2010 года он был полностью сделан.

Участники ретрослета могут часами рассказывать о своих авто. Многие автомобилисты, несмотря на стоимость автомобиля, с удовольствием разрешали зрителям залезть в салон автомобиля — сфотографироваться и просто посмотреть.

— Пусть садятся, мне не жалко. Может, вот так посидят, полюбят старые машины, а потом в нашей армии станет больше коллекционеров, — улыбается пожилой водитель «Волги», запуская в салон очередную партию детворы.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

До 18.00 8 мая все желающие еще могут увидеть уникальные ретроавтомобили, которые переместились в Музей авиационной техники в поселке Боровая. Вход в музей платный.

-15%
-10%
-40%
-40%
-25%
-10%
-40%
-20%
-30%