• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  14. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  18. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  19. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  20. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  27. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Иван Петренко, фото автора,

«Хорошая машина, ну Mercedes!» — отозвался Александр Лукашенко о новом Geely Emgrand GT и принял решение пересадить всех чиновников на Geely. Решение правильное: зачем покупать импортное, если в Беларуси будет производиться свой люксовый седан? Однако если чиновникам после такой «рекомендации» деваться некуда, то обычные белорусы еще десять раз подумают, что купить за 17−27 тысяч долларов — новый Geely или подержанный «премиум»?

О том, на чем должны ездить чиновники, народ отзывается единодушно: «Они и на Geely SC7 не наработали, а тут им такую карету собираются выдавать…».

Согласны: карета! Новый Geely не только очень красив, но и оснащен по-королевски: тут тебе и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, проекция показаний спидометра на лобовое стекло, кожаный салон, премиальная аудиосистема, видеокамеры кругового обзора, электроприводы — даже у рулевой колонки.

Салон на удивление неплох: сказывается родство с Volvo? Шведы передали китайцам опыт и контакты поставщиков материалов?

Не обделен комфортом и главный пассажир: заднее правое кресло, естественно, кожаное и мягкое, тоже оснащено электроприводом — оно сдвигается вперед, одновременно меняя угол наклона спинки. Устал, как говорится, отдохни! А если этому кто-то мешает — рослый охранник на переднем кресле, к примеру, — его можно одним движением руки отодвинуть вперед. Для этого на боковине штурманского кресла специальные клавиши имеются — чтоб сразу было понятно, кто здесь главный. И главный здесь — задний пассажир.

Мечта чиновника: места много, сидеть удобно
Этими кнопками можно двигать кресло переднего пассажира, если вдруг заднему не хватит места

Техническая часть тоже соответствует высокому званию главной колесницы кадровой кладези: двухрычажная подвеска спереди, многорычажная сзади, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, под капотом — турбированный бензиновый мотор объемом 1,8 литра, развивающий 163 л. с. Для тех, кто не верит в надежность таких моторов, есть и атмосферная классика на 2,4 литра. А в Китае топ-версия Emgrand TG оснащается V6 объемом 3,5 литра и мощностью 275 л. с.

Список дополнительного оборудования внушает уважение к китайскому производителю — в Emgrand GT есть все системы, которыми хвастаются ведущие автокомпании. Контроль слепых зон, контроль разметки, даже автопарковщик есть! При наличии шестиметрового зазора между другими авто Geely может самостоятельно запарковаться по диагонали — водителю нужно лишь нажимать на газ/тормоз. Естественно, что ABS, система стабилизации и тягового контроля также присутствуют в этом списке.

О том, какое впечатление произвел Geely Emgrand GT при первом знакомстве, рассказывают наши партнеры, интернет-канал Test-drive.tv в своем видеоотчете:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Тест-драйв был очень непродолжительным, поэтому вкратце ощущения от езды можно резюмировать так: очень напоминает Volvo S80. Автомобиль настроен на неспешную езду, это совсем не BMW M5. Но в салоне пластиком не пахнет, подвески работают хорошо, автомат и мотор работают слаженным дуэтом — уровень автомобиля практически «корейский». И это значит, прогресс есть. Мы обязательно возьмем новинку на подробный тест позже, а пока изучим цены.

В кои-то веки за легковой белорусский автопром не стыдно — Emgrand GT действительно можно назвать достойным автомобилем. Но цена… По предварительной информации, базовая версия будет стоить от 17 тысяч долларов, самая дорогая — на десять тысяч больше, 27. Не многовато ли за китайский автомобиль, без роду, без имени, без какой-либо статистики по надежности? Про ликвидность мы вообще не заикаемся. Не выйдет ли так, что Geely будет слишком далек от народа, который за свои кровные предпочтет пусть и подержанный, но зато проверенный временем «премиум»?

Искушение сильное: в нашей базе бесплатных объявлений в ценовом диапазоне от 17 до 27 тысяч долларов предлагается более 300 седанов, примерно столько же кроссоверов, почти 500 внедорожников. А еще есть купе, универсалы, кабриолеты, родстеры и т.д.

Но даже если выбирать только среди седанов, бороться с авторитетнейшими представителями люксового сегмента Geely пока еще не по силам. Да, речь идет о 6-летнем автомобиле, но ведь это же Mercedes-Benz W221!

И пусть Geely новый и с гарантией, по качеству исполнения ему еще очень далеко. Да и по оснащению тоже — даже элементарного подогрева задних кресел нет, не говоря уже о вентиляции.

Откровенно мало шансов у Geely и в борьбе с флагманской моделью BMW, ибо список ее дополнительного оборудования на бумаге занимает больше места, чем вся история китайской компании. Ну и о ходовых качествах, конечно, не забываем: «семерка» славится своими уникальными настройками, позволяющими сочетать высокий уровень комфорта с азартной управляемостью.

Нужно еще больше спорта и адреналина? Пожалуйста: 333-сильная полноприводная Audi S4 в изумительном цвете. Или — тоже полноприводная, но более статусная «пятерка» BMW. Или вот еще, стильный Mercedes-Benz CLS с «восьмеркой» под капотом. Кому попроще и поновее — можно присмотреться, например, к VW Passat CC.

В общем, если с чиновниками все ясно (они с радостью обеспечат спрос на отечественный люксовый седан), то прогноз насчет обычных клиентов менее оптимистичен. Пока есть выбор — и выбор очень широкий — вряд ли белорусы массово ринутся покупать Geely за 20 с лишним тысяч долларов. Нынешние седаны SC7 и по 170 миллионов особо не хватают. Хотя, конечно, Emgrand GT — это совсем другой класс и совсем другое качество. Поэтому шансы все же есть — но мы в роли основных покупателей видим только чиновников и госструктуры. Частным лицам этот автомобиль малоинтересен.

Нам запомнилось

+ В некоторых ракурсах GT выглядит не хуже европейских премиальных моделей
+ В некоторых ракурсах GT выглядит не хуже европейских премиальных моделей
— Решетка радиатора явно выбивается из общего строгого стиля. Хотя, китайцы известны своими постоянными обновлениями моделей
— Решетка радиатора явно выбивается из общего строгого стиля
+ Управление многочисленными системами организовано логично и удобно
+ Управление многочисленными электронными системами организовано логично и удобно
— Белорусы не очень любят турбированные моторы. Именно поэтому в качестве альтернативы будет предложен 2,4-литровый атмосферный двигатель
— Белорусы не очень любят турбированные моторы. Именно поэтому в качестве альтернативы будет предложен 2,4-литровый атмосферный двигатель
+ Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, каждое изображение можно выводить на весь экран
+ Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, каждое изображение можно выводить на весь экран
+ Ездит GT гораздо лучше, чем все нынешние Geely — он тише, мягче, и лучше управляется
+ Ездит GT гораздо лучше, чем все нынешние Geely, — он тише, мягче, и лучше управляется

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Geely Emgrand GT

Рабочий объем, см3

1800

Максимальная мощность, л. с.

163

Максимальный крутящий момент, Нм

250

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон с 0 до 100 км/с, с

н/д

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

н/д

Длина, мм

4956

Ширина, мм

1861

Высота, мм

1513

Колесная база, мм

2850

-15%
-15%
-23%
-10%
-50%
-50%
-70%
-20%
-40%
0072144