• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Иван Петренко, фото автора,

«Хорошая машина, ну Mercedes!» — отозвался Александр Лукашенко о новом Geely Emgrand GT и принял решение пересадить всех чиновников на Geely. Решение правильное: зачем покупать импортное, если в Беларуси будет производиться свой люксовый седан? Однако если чиновникам после такой «рекомендации» деваться некуда, то обычные белорусы еще десять раз подумают, что купить за 17−27 тысяч долларов — новый Geely или подержанный «премиум»?

О том, на чем должны ездить чиновники, народ отзывается единодушно: «Они и на Geely SC7 не наработали, а тут им такую карету собираются выдавать…».

Согласны: карета! Новый Geely не только очень красив, но и оснащен по-королевски: тут тебе и трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, проекция показаний спидометра на лобовое стекло, кожаный салон, премиальная аудиосистема, видеокамеры кругового обзора, электроприводы — даже у рулевой колонки.

Салон на удивление неплох: сказывается родство с Volvo? Шведы передали китайцам опыт и контакты поставщиков материалов?

Не обделен комфортом и главный пассажир: заднее правое кресло, естественно, кожаное и мягкое, тоже оснащено электроприводом — оно сдвигается вперед, одновременно меняя угол наклона спинки. Устал, как говорится, отдохни! А если этому кто-то мешает — рослый охранник на переднем кресле, к примеру, — его можно одним движением руки отодвинуть вперед. Для этого на боковине штурманского кресла специальные клавиши имеются — чтоб сразу было понятно, кто здесь главный. И главный здесь — задний пассажир.

Мечта чиновника: места много, сидеть удобно
Этими кнопками можно двигать кресло переднего пассажира, если вдруг заднему не хватит места

Техническая часть тоже соответствует высокому званию главной колесницы кадровой кладези: двухрычажная подвеска спереди, многорычажная сзади, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, под капотом — турбированный бензиновый мотор объемом 1,8 литра, развивающий 163 л. с. Для тех, кто не верит в надежность таких моторов, есть и атмосферная классика на 2,4 литра. А в Китае топ-версия Emgrand TG оснащается V6 объемом 3,5 литра и мощностью 275 л. с.

Список дополнительного оборудования внушает уважение к китайскому производителю — в Emgrand GT есть все системы, которыми хвастаются ведущие автокомпании. Контроль слепых зон, контроль разметки, даже автопарковщик есть! При наличии шестиметрового зазора между другими авто Geely может самостоятельно запарковаться по диагонали — водителю нужно лишь нажимать на газ/тормоз. Естественно, что ABS, система стабилизации и тягового контроля также присутствуют в этом списке.

О том, какое впечатление произвел Geely Emgrand GT при первом знакомстве, рассказывают наши партнеры, интернет-канал Test-drive.tv в своем видеоотчете:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Тест-драйв был очень непродолжительным, поэтому вкратце ощущения от езды можно резюмировать так: очень напоминает Volvo S80. Автомобиль настроен на неспешную езду, это совсем не BMW M5. Но в салоне пластиком не пахнет, подвески работают хорошо, автомат и мотор работают слаженным дуэтом — уровень автомобиля практически «корейский». И это значит, прогресс есть. Мы обязательно возьмем новинку на подробный тест позже, а пока изучим цены.

В кои-то веки за легковой белорусский автопром не стыдно — Emgrand GT действительно можно назвать достойным автомобилем. Но цена… По предварительной информации, базовая версия будет стоить от 17 тысяч долларов, самая дорогая — на десять тысяч больше, 27. Не многовато ли за китайский автомобиль, без роду, без имени, без какой-либо статистики по надежности? Про ликвидность мы вообще не заикаемся. Не выйдет ли так, что Geely будет слишком далек от народа, который за свои кровные предпочтет пусть и подержанный, но зато проверенный временем «премиум»?

Искушение сильное: в нашей базе бесплатных объявлений в ценовом диапазоне от 17 до 27 тысяч долларов предлагается более 300 седанов, примерно столько же кроссоверов, почти 500 внедорожников. А еще есть купе, универсалы, кабриолеты, родстеры и т.д.

Но даже если выбирать только среди седанов, бороться с авторитетнейшими представителями люксового сегмента Geely пока еще не по силам. Да, речь идет о 6-летнем автомобиле, но ведь это же Mercedes-Benz W221!

И пусть Geely новый и с гарантией, по качеству исполнения ему еще очень далеко. Да и по оснащению тоже — даже элементарного подогрева задних кресел нет, не говоря уже о вентиляции.

Откровенно мало шансов у Geely и в борьбе с флагманской моделью BMW, ибо список ее дополнительного оборудования на бумаге занимает больше места, чем вся история китайской компании. Ну и о ходовых качествах, конечно, не забываем: «семерка» славится своими уникальными настройками, позволяющими сочетать высокий уровень комфорта с азартной управляемостью.

Нужно еще больше спорта и адреналина? Пожалуйста: 333-сильная полноприводная Audi S4 в изумительном цвете. Или — тоже полноприводная, но более статусная «пятерка» BMW. Или вот еще, стильный Mercedes-Benz CLS с «восьмеркой» под капотом. Кому попроще и поновее — можно присмотреться, например, к VW Passat CC.

В общем, если с чиновниками все ясно (они с радостью обеспечат спрос на отечественный люксовый седан), то прогноз насчет обычных клиентов менее оптимистичен. Пока есть выбор — и выбор очень широкий — вряд ли белорусы массово ринутся покупать Geely за 20 с лишним тысяч долларов. Нынешние седаны SC7 и по 170 миллионов особо не хватают. Хотя, конечно, Emgrand GT — это совсем другой класс и совсем другое качество. Поэтому шансы все же есть — но мы в роли основных покупателей видим только чиновников и госструктуры. Частным лицам этот автомобиль малоинтересен.

Нам запомнилось

+ В некоторых ракурсах GT выглядит не хуже европейских премиальных моделей
+ В некоторых ракурсах GT выглядит не хуже европейских премиальных моделей
— Решетка радиатора явно выбивается из общего строгого стиля. Хотя, китайцы известны своими постоянными обновлениями моделей
— Решетка радиатора явно выбивается из общего строгого стиля
+ Управление многочисленными системами организовано логично и удобно
+ Управление многочисленными электронными системами организовано логично и удобно
— Белорусы не очень любят турбированные моторы. Именно поэтому в качестве альтернативы будет предложен 2,4-литровый атмосферный двигатель
— Белорусы не очень любят турбированные моторы. Именно поэтому в качестве альтернативы будет предложен 2,4-литровый атмосферный двигатель
+ Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, каждое изображение можно выводить на весь экран
+ Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, каждое изображение можно выводить на весь экран
+ Ездит GT гораздо лучше, чем все нынешние Geely — он тише, мягче, и лучше управляется
+ Ездит GT гораздо лучше, чем все нынешние Geely, — он тише, мягче, и лучше управляется

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Geely Emgrand GT

Рабочий объем, см3

1800

Максимальная мощность, л. с.

163

Максимальный крутящий момент, Нм

250

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон с 0 до 100 км/с, с

н/д

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

н/д

Длина, мм

4956

Ширина, мм

1861

Высота, мм

1513

Колесная база, мм

2850

-23%
-20%
-45%
-60%
-12%
-30%
-10%
0066429