• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  9. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  10. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  11. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  12. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  19. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  22. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА


/

Второй год строится МКАД-2. Кому-то «бетонка века» запомнится новой техникой и ноу-хау по строительству дорог, идеальным дорожным полотном и свободными полосами для движения, а кому-то — тучами пыли, разбитыми дорогами в деревнях, прилегающих к зоне строительства, грузовиками, несущимися на бешеной скорости, и хамоватыми водителями.

Фото: Юлия Альгерчик

О проблемах небольших населенных пунктов, соседствующих со строящейся МКАД-2, AUTO.TUT.BY писал неоднократно.

Как дети, старики и грузовики воюют за деревенскую улицу. Жизнь около стройки МКАД-2

НеуДачная жизнь. Жители деревень около МКАД-2 задыхаются в пыли, дорожные знаки разрушены

Большая победа маленьких людей: грузовики с МКАД-2 больше не поедут через отчаявшиеся деревни

Недавно к AUTO.TUT.BY обратились жители агрогородка Чачково и деревни Тресковщина: люди жаловались на произвол водителей, которые ездят на строительство очередного участка бетонки. Мы посмотрели, что происходит в этих населенных пунктах.

Фото: Юлия Альгерчик

В деревушке Тресковщина, что в 35 км от Минска, всего 16 домов, в 10 из которых постоянно живут люди, остальные шесть используются в летний период как дачные домики. Постоянное население — бабушки и дедушки старше 70 лет. Дети и внуки к ним приезжают только в выходные да на праздники, поэтому старикам приходится самим управляться по хозяйству. До недавнего времени деревня была тихим местечком. Все изменилось с началом строительства в 400 метрах от деревни МКАД-2.

Фото: Юлия Альгерчик

С краю деревни находится дом 74-летней Софьи Владимировны. А прямо возле дома на столбе аисты свили гнездо — к счастью, говорят в народе.

— Ой-ой, якое там шчасце, что вы, здесь такое было! Чуць не памерли тут усе, — запричитала женщина. — В феврале-марце, як зямлю адпусцила, гэтыя грузавики нам так дарогу разбамбили! Мы сядзели дома и не магли выйсци за вадой у калодзец, у магазин и апцеку у паселак схадзиць. Страшна было, думаеш: выйдешь у тую апцеку и грузавик цябе пераедзе, у грази застанешся ляжаць.

Местные говорят, что еще пару недель назад деревня была буквально оторвана от цивилизации: из-за разбитой дороги сюда на неделю перестал заезжать рейсовый автобус — водитель боялся завязнуть в грязи. Не могли добраться в деревню ни врач, ни почтальон.

Старики в силу возраста и менталитета боялись жаловаться — «как бы хуже потом не было». Тревогу забили их дети, да еще одна местная жительница — Татьяна Александровна. И недавно в Тресковщине появился технологический путь для подъезда к стройке — с краю деревни.

— Почему было сразу его не сделать? — недоумевает Татьяна Александровна. — Сейчас мы заставили дорожников привести в порядок дорогу посреди деревни, по которой они раньше ездили и разбили. Они периодически проходят тут грейдером, подсыпают щебень.

Но по технологической дороге водители грузовиков по старой привычке носятся на высокой скорости — видимо, хотят успеть сделать больше загрузок. Местным страшно: через эту дорогу бабушкам нужно перейти, чтобы попасть в свой огород, находящийся за пределами домов.

Фото: Юлия Альгерчик

— Боюсь выходить на огород. Иду я медленно, вдруг грузовик пронесется. Несколько раз мостик, который ведет с дороги к огороду, разламывали своими колесами, — жалуется 84-летняя Ирэна Казимировна. — А во дворе белье нельзя повесить сушить — все грязное сразу станет, из-под колес же летит все. А что ж будет летом!

В 15 км от Тресковщины — агрогородок Чачково. Многотонники с бетонки ездят и там — проложили себе путь по улице Центральной.

Останавливаемся возле первого после въезда в Чачково торгового павильона, где две женщины-пенсионерки, поставив на скамеечку тяжелые сумки, беседуют с продавщицей.

— Канешне, МКАД гэтую надо строиць, но яны ж нам тут дорогу усю разабьюць и уедуць, хто вастанавливаць будзе? — говорит Любовь Ивановна. — У меня дом возле дороги. Когда гэтыя грузавики начали ездиць, у меня у квартире усе затряслося-закалацилася. Спугалися, думали — што гэта? А гэта грузавики гружоныя грунтам ехали.

Ее товарка Римма Александровна таким словам удивилась и с мнением землячки не согласилась.

— А что грузовикам, летать что ли? Хай ездяць. Вона сколько той жизни, а люди усе жалуюцца и жалуюцца. Знаете, есть такие люди, которым усе не так и не эдак. У меня дом тоже рядом с дорогой, но я ничога не замечала. Меня усе устраивает, и не мешают мне ни грузовики, ни люди.

Фото: Юлия Альгерчик

За дорогой постоянно наблюдает из окошка своего торгового павильона продавец Лилия Владимировна.

— Они ж скорость не сбрасывают. Если бы немножко тише ездили, может, и нормально бы все было. И кому пожалуешься на них? Машины со всех областей ездят, концов не найти. А здесь же школа рядом, дети ко мне вот постоянно бегают за сладостями.

​​Фото: Юлия Альгерчик

Действительно, Центральная улица проходит вдоль школьной ограды, а единственный выход из чачковичской школы ведет на проезжую часть. И хотя сразу перед школьной калиткой размещен пешеходный переход, по обеим сторонам которого установлены лежачие полицейские, не каждый водитель грузовика обращает на это внимание.

— Мы в школу и домой ходим сами. Учительница нам говорит, чтобы осторожно дорогу переходили из-за грузовиков. Их тут много. Мы ждем, когда они проедут, и потом переходим дорогу, потому что они нас не пропускают, — перебивая друг друга, рассказывают второклассники, которые выбежали во время перерыва размяться на школьный двор.

Фото: Юлия Альгерчик

Директор чачковичской школы Светлана Буткевич писала ходатайство в сельский совет, чтобы помогли решить эту проблему. Что касается родителей учеников, по мнению директора, большинство из них занимают пассивную позицию и о проблеме никуда не сообщали, поэтому учреждению образования приходится решать ее самостоятельно.

— В последнее время грузовиков стало меньше, но все равно они ездят. Слава Богу, пока никаких дорожных происшествий не было. Ученикам мы постоянно напоминаем о том, чтобы были очень осторожными и внимательными.

Выйдя из школы, замечаем, как вдоль проезжей части по вытоптанной дорожке на маленьком велосипеде шустро крутит педали мальчишка в голубой курточке. Взрослых рядом нет.

Фото: Юлия Альгерчик

— Мне мама разрешает тут кататься, — признался 8-летний Ваня. — Грузовики ездят, но я их не боюсь, потому что на дорогу не выезжаю.

Мимо нас несколько раз проехали МАЗы «Могилевоблавтотранса» и еще несколько грузовиков без опознавательных надписей. Увидев, что фотографируем, водитель одного из них вышел из кабины.

— Зачем вы снимаете? Журналист? Удалите мое фото, я здесь случайно, за документами заехал — забыл дома.

Мужчина рассказал, что на строительстве МКАД-2 он работает от одной из подрядных организаций Могилева. В агрогородках Чачково и Новоселье его коллеги живут в съемных квартирах.

— Начальство нам не разрешает ездить по деревне, поэтому не хочу светиться на фото. А мы все равно ездим. Ставим машины возле домов, где живем — только так можно обезопаситься, чтобы топливо из бака не слили на мехдворе, где мы должны ставить транспорт.

— Вы не там здымаеце, идице на мост! — кричит мне издалека пожилая женщина. — Там нихто из вадителей не смотрыт: дождь ци не дождь, дети или старыя идуць, а якая цьма цьмушчая зимой была! У ГАИ я прасила: паставьте што-небудзь, каб скорасць у машин меньшая была. Ничога не ставяць. Вадители нас не слухаюць, яшчэ фигу пакажуць и дальше паедуць.

Фото: Юлия Альгерчик

Мост в Чачково перекинулся через ручей. Для пешеходов он действительно небезопасный — то и дело проезжают грузовики. Мост настолько узкий, что две машины разъехаться не могут. Для пешеходов есть неширокие тротуарчики, один из них размыт водой, поэтому люди могут ходить только по одной стороне.

«Сейчас здесь рай, страшно было, когда лежал снег — дорогу никто не чистил. На мосту была узкая колея, по которой одновременно ездили машины и ходили люди, среди которых и маленькие школьники», — рассказали местные.

Фото: Юлия Альгерчик

Решением дорожной проблемы занимается председатель Горанского сельского исполнительного комитета Иван Чудаков.

— Еще зимой люди начали жаловаться на тяжелую технику, которая носится и разбивает дороги, переходить дорогу люди боялись! Я сразу начал писать во всевозможные инстанции — дорстройтрест № 5, «Минскавтодор-Центр», Минтранс, ГАИ — чтобы приехали и помогли разобраться, как должно быть.

Представитель «Минскавтодор-Центра», по словам Чудакова, сказал председателю, что движение грузовиков к строящейся МКАД-2 по агрогородкам Чачково и Новоселье не предусмотрено — оказывается, для них есть технологическая дорога. А из ГАИ Минской области пришел ответ, что «специальным разрешением РУП „Белдорцентр“ движение технологического транспорта по Чачково, Новоселью и Тресковщине не запрещено».

Фото: Юлия Альгерчик

Кто прав, кто неправ в этих взаимоисключающих ответах — председатель не знает: руководитель ни одной организации для решения проблемы в сельсовет не приехал.

— Если вам письма написали — приедьте и разберитесь, — считает Иван Чудаков. — Понятно, что строить МКАД-2 надо — это жизненная необходимость, но если из-за этого разобьется дорога у нас, что мы будем делать? Надо все выполнять цивилизованно. Пользуетесь дорогами — значит, выравнивайте ее, подсыпайте, поливайте водой. Разрушили покрытие — восстановите.

Пока ответить сельчанам, как долго по дорогам общего пользования будет ездить технологический транспорт и что будет потом, председатель не может. Но сегодня жители населенных пунктов, через которые ездят многотонники, с ужасом ждут наступления жары — это облака пыли от грузовиков и внуки, приехавшие на каникулы.

— Сейчас строится участок МКАД-2 от дороги М6 Минск - Гродно до М1 Брест - Минск - граница РФ. Для того чтобы минимизировать воздействие на местные дороги, наши специалисты разработали схему проезда к строящейся МКАД-2. Она исключает движение технологического транспорта по агрогородкам Чачково и Новоселье, — рассказывает AUTO.TUT.BY заместитель главного инженера РУП «Минскавтодор-Центр» Олег Мейшутович. — Что там несанкционированно этот транспорт ездит — мы ничего сделать не можем. Водители в этих деревнях живут, поэтому когда-то и надо проехать к своему месту жительства. Но кататься они там не должны, все это их самовольное решение. Хотя знаков, запрещающих там движение грузовиков, нет.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Схема технологических подъездов к строящемуся участку МКАД-2

С водителями-нарушителями заместитель главного инженера предлагает бороться с помощью ГАИ. Также, говорит, сельчане могут сообщать госномера грузовиков-нарушителей по телефонам вышестоящих организаций, указанных на паспорте объекта.

— Из-за того что подъезд транспорта к стройке не может быть полностью организован по уже построенному участку МКАД-2, предусмотрено использование сети местных дорог, но это строго регламентировано. За местными дорогами мы будем следить, в летний период их будут обеспыливать — поливать водой.

Дорожники обещают, что после того как закончится строительство этого участка МКАД-2, сеть местных дорог будет восстановлена — для этого разработан план.

— Местные дороги будут не хуже, чем они были раньше, а может, даже и лучше. Возможно, вместо гравийного покрытия где-то будет устроено асфальто-бетонное. Будем смотреть по тем средствам, которые у нас останутся.

-23%
-40%
-50%
-20%
-30%
0072142