• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  12. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  29. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


Иван Петренко, фото: автора,

Авторынок в начале нового сезона оживал всегда: продавцы, покупатели, машины, очереди на оформление — каждую весну всего становилось чуть больше. В апреле 2016 года ничто того самого традиционного оживления не предвещало, но AUTO.TUT.BY все же отправился на столичный авторынок «Ждановичи», а также съездил в Слуцк — раньше именно туда съезжалась за авто едва ли не вся Минская область.

«Ждановичи» очевидно оживились — по сравнению с нашим предыдущим визитом. В верхней части рынка продаются автомобили подороже — от 7 до 15 тысяч долларов. Ближе к столичному микрорайону «Лебяжий» — машины чуть дешевле, от 3 до 5 тысяч. Все автомобили вымыты и отполированы до блеска. Но в отличие от того, что мы видели на рынке «Ждановичи» зимой, — сегодня здесь можно встретить и новенькие российские «бюджетники», и старые иномарки. Продавцы не скрывают, что снова обретает популярность обмен авто с доплатой.

Семейная пара продает несколько новых Hyundai Solaris. Рядом с ними одиноко стоит повидавший жизнь красный Renault Scenic. Его неделей раньше покупатель отдал в зачет стоимости нового Solaris.

— Ввозить из России стало невыгодно, — разводит руками мужчина. — Во-первых, наши и российские автосалоны почти сравняли цены. Еще курс доллара в России стал падать — эти машины я покупал по курсу 69 рублей за доллар и утильсбор по старым тарифам платил. Сегодня курс 67 рублей, а государству нужно еще 350 долларов за утилизационный сбор выложить. Те, кто продают машины с российскими номерами, не говорят покупателям об этом сборе, и некоторые узнают об этом только в ГАИ. Но в последнее время на рынок с российскими номерами не пускают, хотя такие авто еще нет-нет да и попадаются. В общем, скорей бы продать то, что успел навезти, и начну «корчами» до 3000 долларов заниматься. Они во все времена востребованы. Только начали работать цивилизованно — новые машины с гарантией возить, а теперь снова в конец 90-х возвращаемся: выкупили подешевле, подкрасили, подремонтировали — и снова на рынок.

Рядом с Solaris стоит новый Kia Cee’d, тоже из России. Его владелец не скрывает, что, несмотря на кризис, «на хлеб и молоко ему хватает».

— Наш дилер Renault сравнял цены с Россией, Lifan в Минске тоже стоит, как в соседней стране. А это были самые продаваемые машины среди новых бюджетных моделей, их таксисты у меня много купили. А вот Kia и Hyundai еще продолжаю возить. Даже при условии, что придется заплатить сбор за каждую машину более 5 миллионов, выгоднее, чем в Беларуси купить. Гарантия на российские машины у нас почти не распространяется, это покупатели уже знают, обманывать их нет смысла.

Вот двое мужчин перекусывают у открытого багажника Audi A6 выпуска конца прошлого века. Они неразговорчивы и тем более отказываются фотографироваться. Но «стеснение» не мешает им немного повозмущаться.

— Покупатель теперь стал царем и богом. Ему за три тысячи подавай не битую и не крашеную! Торгуются сразу на 500 долларов, тысячу. Я таких всерьез не воспринимаю: положи деньги на капот — будем разговаривать. Обмен? Очень редкое явление у нас. Люди неадекватно оценивают стоимость своих автомобилей.

— Приезжал тут один, хотел отдать в зачет Renault Megane II свой VW Passat B3, — поддерживает товарища по «бизнесу» второй мужчина. — Оценил его в три тысячи, а я Megane 2003 года выпуска за четыре продаю. Причем это неокончательная цена — готов торговаться еще. Вот и говорю ему, больше тысячи не дам — он обиделся, ушел. А мне что, в убыток работать? И так ничего не продается толком.

Перед киоском, где оформляют счет-справку и договор купли/продажи, несмотря ни на что, — очереди.

— На весь рынок один такой киоск — вот и образовались, — говорят «местные». — Посмотрите, что покупают — «хлам» один. Главное, чтобы ехала. И неважно, кто ездил, как обслуживал. Интересуют только год выпуска и цена.

— А мне еще «нравятся» такие покупатели: придут и носом у машины крутят, — говорит другой продавец. — Мол, можно доплатить еще три тысячи и новый Polo купить, а этой уже больше 10 лет. Так и берите тот Polo. Спрашивается, чего ко мне пришли? А я отвечу: потому что денег нет на Polo, вот и пытаются таким образом цену скинуть… Куда же ниже, в России дешевле. Удачи в покупке, цены уже почти сравнялись.

Продавец Megane привел в пример такой случай: его товарищ недавно продал здесь Opel Astra 2011 года за $ 7100, а когда посмотрел цены в Москве — ужаснулся: там сейчас такая машина дороже стоит. «Вот вам и Россия», говорит.

На парковке расставлены автомобили ценой около трех тысяч долларов. По стилю написания объявления и расстановке машин ясно, что все эти они принадлежат одному человеку.

— Если рынок «стоит», то что здесь делают все эти люди? — задается вопросом продавец. — Вы посмотрите, за счет-справками — очередь, в ГАИ — очередь. Между машин можно только боком пройти. Продажи идут, нужно только цены адекватные ставить. Я и на обмен готов пойти, и выкупить могу хорошую машину. Все отлично.

А вот автомобилей из Европы в «Ждановичах» нет. Есть, конечно, два «немца» — VW Golf и Audi A6 с номерными рамками известных немецких автохаусов и европейскими «транзитами» под стеклом. Но по году выпуска и объему двигателей видно, что эти автомобили минимум 1,5−2 года назад пересекли границу — непроходные, одним словом. Но цены, как в России, — за пятилетний Golf владелец просит всего $ 7600.

— Эта машина чуть больше года в Беларуси, — рассказывает продавец VW Golf 2011 года выпуска с 1,4-литровым турбобензиновым двигателем. — Российские даже рядом не стоят с этим «гольфиком» в техническом плане. Но Европа нам не конкурент, для многих главное — цена. Я сам из Барановичей, так там продавать вообще бесполезно, в общем, автопарк в ужасном состоянии. Из 100 машин примерно 20 — из России, а от вида остальных плакать хочется. Хотя белорусы бережнее к машинам относятся — это факт. Но пробег и возраст берут свое.

Есть на стоянке авторынка автомобиль с номерами московского региона России. В салоне разговаривает пара лет 30−35, по их словам, брат и сестра. Автомобиль принадлежит женщине, сейчас она проживает в Беларуси, а здесь «автомобиль не нужен, потому что общественный транспорт удобно ходит».

— Я учусь в Минске, да и мне сейчас деньги нужнее, чем авто. Машину продаю по адекватной цене. Скидку на то, что она на российском учете, не даю — уверена на 100% в своем авто. С тем, кого она реально заинтересует, готова обсудить вопрос снятия с учета. Это несложно — в Москве или даже в Смоленске в течение часа делается.

А как дела обстоят в регионе? Отправляемся на рынок в Слуцк — ближайший к столице город, где можно купить подержанный автомобиль не по объявлению в «районке».

Сам авторынок сейчас на реконструкции. Но это не мешает понять, что ситуация в глубинке кардинально отличается от столицы — на территории рынка стоят всего три машины с ценой около трех тысяч долларов. Самая дешевая из них — хетчбэк Toyota Corolla. Продавец просит за нее всего 1,9 тысячи долларов. При этом уверяет, что цена не окончательная.

— Я спрос изучаю. Купят — продам, не купят — буду сам ездить. Сейчас вообще продать что-то трудно, — рассуждает владелец «японца». — Но я хоть цивилизованно пытаюсь это сделать — заплатил за въезд на авторынок 20 тысяч. А если вы выйдете на улицу, к которой примыкает авторынок, то увидите гораздо больше автомобилей. Продавцы экономят так.

На улице Виленской действительно развернулся стихийный авторынок: только на парковке более 20 машин, плюс много автомобилей припарковано во дворах и на тротуарах — все «на транзитах» и с объявлением под стеклом. Местный старожил дед Миша (так он представился) уверяет, что продажи сейчас не идут вовсе. Его мнение поддерживают и другие продавцы.

— Ничего не продается сейчас, поэтому и не заезжаем на авторынок. Какой смысл? — почти в один голос твердят продавцы. — Чаще всего за весь день даже одна машина со всей парковки не продается. А ведь все жители и приезжие точно знают, что мы здесь, мы ведь не один день тут стоим…

-10%
-28%
-7%
-10%
-20%
-50%
-50%
-15%
-5%
-12%
0072142