• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  2. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  3. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  4. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  5. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  6. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  7. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  8. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  13. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  14. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  15. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  16. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  19. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  20. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  21. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  22. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  23. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  24. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  27. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  28. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  29. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


/ Фото: Инга Шкелер,

До 14 апреля — дня введения новых лимитов на товар, ввозимый в Беларусь для личных целей, — осталось совсем чуть-чуть. Отправились ли обладатели шенгенских виз в соседние страны, чтобы закупиться импортом еще по старым нормам и как их «трясут» на таможне? AUTO.TUT.BY провел воскресный день на белорусско-литовской границе, в пункте пропуска «Каменный лог» — самом популярном направлении для столичных жителей.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Президент 11 февраля подписал указ № 40, которым вносятся изменения в порядок ввоза товаров через границу для личного пользования. Указ закрепил изменения в порядок перемещения товаров для личного пользования через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска. С 14 апреля в случае ввоза товаров в Беларусь чаще одного раза в три месяца товары стоимостью свыше 300 евро и (или) весом более 20 кг не будут относиться к товарам для личного пользования. При этом нормы беспошлинного ввоза товаров в 1 500 евро и 50 кг продолжают действовать.

— В последнее время мы не ощущаем увеличения нагрузки на пункте пропуска из-за скорого введения новых норм на ввоз товара, поэтому никаких изменений и перестановок людей у нас нет, — рассказал начальник таможенного порта «Каменный лог» Николай Сафронов. — Новый указ не принес ничего нового в нашу работу. Пошлины ведь уплачивались и ранее, поэтому вся инфраструктура для этого уже была создана.

Единственное, что планируют дополнительно сделать таможенники с 14 апреля, — выделить специалиста, который при превышении норм ввоза въезжающими координировал бы их действия: куда переставить машину, где оплатить пошлину, как заполнять декларацию и пр. Это нужно для того, чтобы из-за одной машины, которой нужно задержаться, не стояла вся очередь.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Таможенники пока не могут сделать точный прогноз, изменится ли объем ввозимого товара, но предполагают, что все останется на прежнем уровне — граждане будут укладываться в нормы.

— По статистике, более 70% белорусов, которые выезжали за пределы страны, ввозили товары на сумму до 300 евро, поэтому неудобств новый указ обычным людям не создаст. Больше это рассчитано на тех, кто возит товар для перепродажи и извлечения коммерческой выгоды, — уверен Сафронов.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Кстати, по всему посту уже развешена информация об изменениях, которые будут действовать с 14 апреля.

Как рассказали таможенники, наши земляки из-за границы везут весь спектр товаров: запчасти к автомобилям, шины, сантехнику, мебель, технику, бытовую химию, продукты питания, одежду и обувь.

— Информацию о нормах ввоза все знают, а кто не знает — спрашивает об этом представителей таможни, когда выезжает из республики. Чтобы машины, которые едут из Литвы, были до потолка загружены товаром — большая редкость. Превышения по весу и стоимости товаров также встречаются не часто.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Потребуют ли таможенники заплатить пошлину, если будет превышение буквально на 1 кг? Николай Сафронов говорит, что это маловероятно.

— В моей практике превышение на 1 кг не встречалось. Если мы отправляем товар на весы, то превышение крупное — килограмм на 20−30. При этом реакция нарушителей разная: кто-то соглашается с тем, что норма превышена, а кто-то начинает возмущаться и доказывать, что у нас весы неправильно взвешивают. Бывает, и жалобы пишут, порой даже абсурдные. Например, мы своих работников учим, чтобы они были вежливыми, приветливыми и учтивыми. Так недавно один гражданин написал, что сотрудник таможни улыбался ему, но не просто так, а язвительно, поэтому гражданин просит принять меры. Как на такое реагировать? — разводит руками начальник поста.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Таможенные пошлины при превышении лимитов платить соглашаются не все — некоторые просят вернуть товар на сопредельную сторону. Те, кто везет по-крупному, чаще всего знает, что на таможне придется заплатить. Недавно, например, белорус ввозил итальянскую мебель: сам ехал на легковом автомобиле, а за ним — микроавтобус с дорогущим гарнитуром. Пошлину хозяин груза заплатил в размере около 200 млн рублей.

— Вообще, литовское направление — не для шопоголиков. Большинство людей в эту сторону выезжают для того, чтобы отдохнуть, погулять, на концерт сходить, кто-то в аэропорт едет.

Действительно, в течение четырех часов журналисты в пункте пропуска ждали машину, доверху наполненную товаром, но большинство автомобилей въезжали на зеленый канал, а значит — везли мелочевку или вовсе ничего.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Я работаю в Вильнюсе, поэтому поездки из Литвы в Беларусь и обратно у меня очень часты. За полтора года поездок туда-сюда я только один раз стоял в красном канале — матери купил телевизор, надо было декларировать. Бывает, везу что-то по просьбам знакомых, как правило, это какие-то предметы для дома, без необходимости декларирования, — рассказывает Олег на Audi A6.

— Едем из Риги в Пинск, у нас была туристическая поездка. Цели что-то купить не было, — говорит Михаил, который путешествовал в компании своих друзей. — Я вообще считаю, что большинство наших людей не умеют считать свои расходы. Не учитывают, сколько времени и средств они затрачивают на поездку, выбор товара. Если учесть все траты, то товар может оказаться даже дороже, чем он продается в Беларуси.

AUTO.TUT.BY заглянул в багажники белорусов, которые стояли в зеленом канале: тортики, фрукты, одежда, обувь, туалетная бумага, средство для стирки, товары из «ИКЕА».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Супруги Николай и Наталья едут на белом пикапе из Каунаса в Минск. Багажник большой машины пуст.

— Мы часто ездим в Литву, раз в месяц точно. Поэтому закупаться по-крупному в одну поездку нет необходимости. Вообще мы в Литве покупаем все, потому что «купляць беларускае» пока не получается. Сегодня везем детям рубашки и кое-что по мелочи, — показала рукой на заднее сиденье с вещами Наталья. — Что-то в Литве покупать выгодно, есть же скидки. Например, кроссовки раньше стоили 100 евро, а сейчас — 30. В Минске за 30 евро такие не купишь.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Если на пункте пропуска выявляют нарушителей, их автомобили отгоняются на специальную стоянку, где под переднее колесо подкладывают рамку с железными «зубами» — при попытке сбежать далеко не уедешь

В красном канале машин поменьше. Товаров в багажнике так, чтобы крышка не закрывалась, ни у кого нет.

Например, Павел возвращается из Вильнюса в Несвиж. Погулял с семьей по городу и заехал в «Акрополис» — «за подарком жене». Каким — не признался, но его потребовалось декларировать.

— Мы ездили в гости, а заодно закупились, — рассказала компания из четырех человек на минивэне. — Декларируем микроволновку, посудомоечную машину, смесители, кухонную раковину. Таможенники нас отправили на взвешивание, но мы не боимся: подсчитали, какой предмет сколько весит, — вмещаемся. Выгодно съездили, еще и возврат НДС оформили. На одной только мойке сэкономили 100 долларов. Еще купили хозяйственно-бытовые товары. Знаем, что скоро будут уменьшены лимиты на ввоз товаров, поэтому решили купить все сегодня.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Еще одни минчане задекларировали товары из «ИКЕА» и предъявили к таможенному досмотру битком набитые фирменные зеленые пакеты из Auchan: «В Вильнюсе выгоднее покупать — дешевле, чем у нас. Поедем еще, но уже нескоро — денег нет».

— Как денежка соберется, так мы и едем. Хотели бы ездить чаще, но не с чем, — рассказывает еще одна из пассажирок минивэна, ожидающего въезда в красный коридор. — Мы с семьей ездили на рынок «Гюринай», в «ИКЕА». Утром выехали, сейчас возвращаемся. Все в один день успели.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Иногда через систему досмотра Rapiscan сканируют не только грузовики, но и автобусы и легковой транспорт — припрятанный товар сразу увидят таможенники

Женщина говорит, что экономия на покупках у них получилась большая: на знаменитом «Гюринай» товары дешевле, чем у нас в Ждановичах, очень много польских товаров, а также местных производителей. В «ИКЕА» тоже все дешевле, поэтому купили там комод в детскую комнату и много посуды, на этот товар оформили возврат НДС. А вот продукты купить не удалось — дороже чем в Беларуси оказалось. «40 тысяч за 250 грамм вермишели! А кофе 10 евро на рынке, такой же в „Акрополисе“ уже 15 евро.»

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Может, в Польше и дешевле, но ехать далеко — расход топлива больше, и времени много займет. Все равно, все, что мы купили в Вильнюсе, у нас на эти деньги не купишь. В нормы по весу и деньгам мы вложились — подсчитывали. Зачем лимиты на ввоз ужесточают — непонятно, — сетует пассажирка. — Мы не торгаши, для себя везем. В старые нормы вместились, а вот по новым, может, и не прошли бы. Например, комод весит 32 кг — вот уже и превышение нормы на одного человека по новому указу.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

По традиции практически все водители заезжают в Duty Free — чаще за спиртным. «Почти все в Беларуси дороже. Поставим дома до праздника, оно же не портится.»

Таможенники рассказали, что некоторые белорусы забывают, что алкоголь можно покупать лицам, достигшим 18-летнего возраста, и закупаются, рассчитывая нормы даже на детей. А потом недоумевают: «Почему же нельзя, ведь по три литра на человека?»

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

В красном коридоре заметили вильнюсского таксиста. «Наверняка за топливом едет», — предположил начальник таможенного поста. Таксист, даже если и ехал за топливом, то не признался.

— Я раза 2−3 в месяц езжу в Беларусь. Сегодня еду к знакомым в Ошмяны, а не за топливом. Через часа два буду возвращаться обратно. Чтобы доехать до белорусских таможенников, часа три стоял в очереди.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

У Андрея из Минска багажник практически пуст. Он везет варочную панель и несколько покупок из «ИКЕА». С учетом возвращенного НДС, панель оказалась дешевле, чем в Беларуси, на 100 евро. Мужчина рассказал, что ездит в Литву 1−2 раза в полугодие. На цены особенно не смотрит, поэтому сказать, что там выгоднее покупать, затрудняется. «Если мне что-то нравится и по цене приемлемо для меня — покупаю». В нормы, даже новые, Андрей вкладывается, так что ему совершенно все равно, что скоро ввозить товаров можно будет меньше, чем сейчас. «Кто постоянно ездит, по тому и рубанет», — констатирует он.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Читайте также:

Когда и какие пошлины придется платить при ввозе товаров из-за границы? Прямая линия с ГТК

-20%
-30%
-10%
-25%
-20%
-50%
-38%
-5%
-12%
-20%
0072143