• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  3. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  4. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  5. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  6. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  7. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  8. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  9. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  12. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  13. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  14. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  15. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  16. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  21. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили за аморальный проступок — и суд с этим согласился
  23. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  24. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  25. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  30. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го


/ /

Вместе с директором Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрием Важником AUTO.TUT.BY продолжает изучать проблемные перекрестки столицы. В этот раз мы посмотрели, как есть сейчас, и узнали, что будет потом на перекрестке трех улиц: Орловской, Червякова и Долгиновского тракта.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Орловская — одна из самых используемых транспортных магистралей столицы. Улица входит во второе городское транспортное кольцо, которое даже важнее, чем дороги, ведущие к центру города, — ведь оно перераспределяет транспорт между радиальными улицами. Интенсивность движения здесь одна из самых больших в городе — в час пик проезжает 2,5 тысячи автомобилей в каждом направлении. До 2010 года на протяжении всей улицы происходило 25−30 ДТП в год, а после проведенной оптимизации регулирования — 8−10.

Быстро по «зеленой волне»

Трасса на «Орловке» плотно зажата жилищной застройкой, из-за этого расширить ее и построить развязку сложно. Поэтому улучшить движение транспорта можно оптимизацией светофорного регулирования АСУД.

— Несмотря на сложную структуру Орловской (очень частые пересечения), здесь сделана одна из лучших систем «зеленой волны», — говорит Юрий Важник. — Это одна из скоростных магистралей Минска — скорость движения в прямом направлении здесь более 50 км/ч. К примеру, в среднем по городу скорость составляет 30−35 км/ч.

Это значит, что при движении со скоростью 55 км/ч водитель проедет по Орловской без остановки. «Плохо, когда машины едут 70 км/ч, а потом тормозят на перекрестке. Для автомобилистов лучше и для пешеходов безопаснее, когда машины едут с ровной скоростью на протяжении всего пути. Признак хорошо работающей магистрали — когда на красный сигнал пусто, а на зеленый появляется интенсивный равномерно движущийся поток», — пояснил эксперт.

План координации демонстрационный.

«Левые» проблемы

Несмотря на «зеленую волну», пробки в час пик на этой улице, и на этом перекрестке в том числе, — обычное явление.

— Заторы создавались из-за поворота с Орловской налево, на Долгиновский тракт. Это был опасный конфликтный поворот, — констатирует Юрий Важник.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Было решено улучшить условия движения установкой дополнительной секции светофора со стрелкой, регулирующей поворот налево. Конечно, из-за этого пришлось отобрать несколько секунд зеленого сигнала у прямого встречного направления, но зато сейчас автомобилистам стало проще повернуть.

— В дорожном движении почти всегда компромиссы, в этом случае нужно выбирать: опасность конфликта против повышения вероятности затора в час пик.

Кроме того, водители знают, что левые повороты почти на всех мелких перекрестках разрешены. При этом один левоповоротный автомобиль прячется в разрыве, а второй — перекрывает третью полосу. Вот и еще один компромисс — закрыть эти левые повороты, оставить или переоборудовать за счет разделительной полосы.

«Тюльпан» на магистрали

В ближайшее время на Орловской будет применено новое техническое решение.

Посередине проезжей части идет разделительная зеленая полоса. Сейчас ее убрали на перегоне от Червякова до Старовиленского тракта.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Разделительная полоса делила проезжую часть ровно пополам — а это неправильно. На въезде на перекресток проезжая часть должна быть шире, такой своеобразный «тюльпан». Потому что один автомобиль поворачивает направо, второй налево, третий едет прямо — и ничего не должно препятствовать его движению.

По новому проекту, разработанному ГАИ и БАЭС, вместо уже демонтированной «Горремавтодором» разделительной полосы появятся сборные островки безопасности для пешеходов новой конструкции, но будут они смещены — для того, чтобы организовать карман для машин, поворачивающих налево на Долгиновский и Старовиленский тракты. По трем оставшимся полосам транспорт без помех, не меняя траектории движения, поедет прямо. Для встречного направления в этом месте останутся те же три полосы для движения. Сейчас такие несимметричные решения в городской практике уже норма.

АСУД даст зеленый

В ближайшее время на перегоне от перекрестка Орловская — Червякова — Долгиновский тракт до перекрестка Орловская — Старовиленский тракт появится еще одно новшество. В декабре прошлого года с одной стороны перегона установлен портал — проезжающие мимо автомобилисты могли заметить сооружение, похожее на огромные футбольные ворота. Как только позволят погодные условия, такой же портал будет установлен на соседнем перекрестке.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На портале будут установлены датчики, считывающие интенсивность транспортного потока. Благодаря этому АСУД сможет интеллектуально реагировать на реальные изменения интенсивности и скорости движения. Также на портал будут перенесены светофор и знаки ориентирования.

— На магистралях светофор должен быть расположен сверху, как «звезда во лбу горит», так водителю удобнее планировать магистральный режим движения. Сейчас же они стоят сбоку и могут быть не видны за габаритами больших машин. А вот знакомая ситуация для многих автомобилистов: тебе надо ехать налево, а знаки ориентирования стоят по правой стороне у тротуара — неудобно и небезопасно отвлекаться от дороги. Поэтому эти знаки тоже переместят на портал.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Еще один немаловажный факт: для установки порталов не надо перекрывать все движение по проезжей части, также не придется копать траншею для укладки коммуникаций — провода прокладываются в полостях портала.

Подсчитано, что благодаря такой организации дорожного движения пропускная способность автотранспорта и качество движения увеличится на 15−20%. При этом затраты на эти изменения не потребуют значительных материальных вложений — на это хватит средств, предназначенных для текущего ремонта и содержания дороги.

Читайте также:

Проблемный перекресток. Без левого поворота и с платной парковкой: что будет на Богдановича — Машерова

-10%
-12%
-10%
-40%
-35%
-38%
-5%
-80%
0072142