104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


/

Первое в этом сезоне соревнование по джип-триалу прошло в эти выходные под Борисовом. Организаторы постарались сделать из покатушек по бездорожью интересное для зрителей семейное мероприятие. Корреспондент AUTO.TUT.BY помесил грязь вместе с джиперами и узнал, что в этом интересного.

Как проходят соревнования

На соревнованиях по джип-триалу внедорожники ездят по сильно пересеченной местности, преодолевают косогоры, крутые подъемы и ямы. Препятствия чаще всего естественные: организаторы выбирают местность с подходящим рельефом и готовят там трассу для соревнований.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Таких мест в Беларуси немного, одно из них — танковый полигон под Борисовом. Соревнования там проходят уже не первый год, но трассы каждый раз отличаются. На этих соревнованиях задача пилота — проехать трассу по определенному маршруту через пять курсовых ворот. В ворота нужно четко попасть — за езду задним ходом и сбитые вешки начисляют штрафные баллы. Кто проехал чище — тот и победил.

Участвовать могут как обычные стоковые внедорожники, так и серьезно доработанные машины. Чем круче джип, тем сложнее трасса. И тем интереснее для зрителей. В сложных категориях совсем не скоростной спорт раскрывается во всей красе — фонтаны грязи из-под колес, рев моторов и зрелищные перевороты. Все это происходит на маленьком участке на глазах у зрителей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— В категории «Оригинал» могут участвовать обычные внедорожники без доработок. Можно просто приехать и узнать, на что способна машина. Тысячи людей ездят на внедорожниках по асфальту и даже не умеют реально управлять своими машинами на бездорожье. Соревнования по триалу — это и развитие навыков вождения, и классный способ провести выходной. Можно приехать с семьей и показать своему ребенку, как папа может — рассказывает организатор Андрей Шестопалов.

В этот раз участвовало четыре оригинальных внедорожника. Владельцы KIA Sorento приехали попробовать машину в деле, но сошли с соревнований, пожалев машину. Задний бампер, скорее всего, придется менять. Еще одной участницей была Ольга на семейном Gran Cherokee. Девушка очень переживала, что задела дерево аркой во время прохождения дистанции и немного поцарапала машину.

— Я первый раз решилась принять участие как водитель. Мой муж заядлый джипер, меня тоже заразил этим. Теперь в нашей семье уже нет споров, на что тратить деньги. Мы лучше будем вместе ездить на хорошо подготовленном внедорожнике, чем тратиться на новый ремонт в квартире, — рассказывает Ольга.

Ольга и ее Jeep
Ольга и ее Jeep

Муж Ольги соревновался в категории «Стандарт» на своем боевом Suzuki Samurai. Основная борьба развернулась именно в этой категории — на старт вышли десять внедорожников. По правилам, в этой категории можно увеличивать дорожный просвет, ставить агрессивные грязевые покрышки и дорабатывать механику.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

У джиперов популярны большой американец Jeep Cherokee первого поколения и маленький японец Suzuki Samurai. Кроме них участвовали Nissan Patrol и Mitsubishi Pagero первых поколений. Владельцы делают свои машины агрессивными «проходимцами». Расширяют арки, ставят новые мосты с блокировками дифференциалов, вваривают каркас безопасности. И хоть внешне машины могут выглядеть непрезентабельно, по технической части в них все отлично.

Самый зрелищный заезд подарил зрителям единственный участник соревнований в категории «Промодифайд» Михаил Рудак из Слонима. Этот класс допускает очень широкие доработки, и в автомобиле Михаила с трудом можно узнать Jeep Wrangler. После всех доработок этот аскетичный автомобиль заезжает на самые крутые горки. «Побольше бы таких машин, соревнования были бы намного интереснее», — говорят организаторы.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

В то же время организаторы замечают, что таким авто в нашей стране не очень интересно соревноваться, просто почва трасс не лучшая. «На каменистом твердом грунте не так сильно меняется рельеф трассы во время заездов. А у нас на песке один проехал — и уже другие условия. А в спорте важно обеспечить всем равные условия», — говорит Андрей Шестопалов

На соревнования приезжает много зрителей, на подъезде стоит целая куча машин. Для публики в перерыве между заездами придумали развлечение. Единственный в Беларуси bigfoot «Гаврюша» раздавил несчастный VW Golf на потеху толпе.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Классно! Мы сюда специально из Минска приехали посмотреть. Не все видно и не все понятно, но в целом интересный способ провести выходные. Машины крутые, сыну нравится. У нас не внедорожник, поэтому мы только зрители, желания сесть за руль и помесить грязь как-то не возникает, а вот на других посмотреть можно, — рассказали зрители Николай и Елена.

«Больные» люди

На каждой подготовленной машине россыпь наклеек с разных внедорожных соревнований. Они как история болезни — чем их больше, тем дольше увлечение хозяина джипингом. Сами джиперы так и говорят: «Я заболел этим столько-то лет назад». У всех разные сроки — десять лет, пять, три года.

К концу соревнований зрители уже разъехались, и на награждение победителей остались только те, кто «в теме». Интересно наблюдать, как они заботливо грузят «боевые» машины на прицепы и собираются по домам. Wrangler Михаила Рудака выглядит явно дороже его повседневного VW Passat B5. Интересуюсь, сколько денег он тратит на свое хобби.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY— Расходы не получится подсчитать хотя бы примерно. Как оценить свой труд, свое время, потраченное на машину? Много, конечно, уходит сил и денег. И разве можно потом оценить кайф от побед на триалах, кайф от участия в трофи-рейдах, когда ты один на один с машиной и дикой природой на целые сутки? — говорит Михаил.

Еще один Wrangler остался куда больше похож на себя. Он просто только начал ездить во внедорожных соревнованиях. В экипаже — Алексей и Евгения, пилот и штурман, муж и жена.

— Сначала я этим «заболел», ездил штурманом. Потом стал пилотом, а в штурманы взял жену. Ей тоже нравится — муж под присмотром. Оставляем сына на бабушку и едем на соревнования. А когда подрастет, будем брать с собой. Сначала зрителем, а потом, может, и пилотом станет, — рассказывает Алексей.

Красный Wrangler получил приз зрительских симпатий, а Михаил Рудак на брутальном Wrangler — первое место в своей категории. После вручения призов от спонсоров, шампанского и дипломов участники разъехались по домам. Впереди еще целый сезон интересных внедорожных событий.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Победители в категории «Оригинал»
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%