• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  2. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  7. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  8. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  9. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  10. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  13. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  14. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  15. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  16. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  17. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  20. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  21. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  22. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  27. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  28. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным


/ Фото: Инга Шкелер,

Автомобильные пробки крадут время, снижают качество жизни и увеличивают наши денежные траты. Городские власти и ГАИ уделяют много внимания качеству дорожного движения, но количество транспорта растет — и проблема заторов в Минске становится все острее. AUTO.TUT.BY c помощью руководителя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника «разложит» для своих читателей все проблемные перекрестки столицы с точки зрения «как есть / как должно быть / будет ли, как должно».

Сегодня едем на пересечение улицы Богдановича и проспекта Машерова, где минчане постоянно стоят в пробках и едва ли не ежедневно при левом повороте бьются автомобили.

Фото: Инга Шкелер

Богдановича — Машерова входит в десятку самых крупных перекрестков столицы. В центр города из Зеленого Луга люди попадают по улице Богдановича — радиальной магистрали общегородского значения. А пересекающий ее проспект входит в первое городское транспортное кольцо, которое перераспределяет автомобили между радиальными улицами. Интенсивность движения — примерно 2−2,5 тысячи автомобилей в час в каждом направлении, т.е. за день здесь проезжает более ста тысяч машин. В час пик нагрузка увеличивается в полтора раза, поэтому заторы на этом перекрестке — обычное явление. Работать здесь есть над чем.

Фото: Инга Шкелер

— На таких ключевых перекрестках, как Богдановича — Машерова, левые повороты — большая роскошь, — уверен Юрий Важник. — Здесь они разрешены с трех направлений, а это серьезно осложняет движение. Ведь пока машины из одного ряда поворачивают по стрелке налево, транспорт едущих прямо со всех направлений стоит. Это неправильно — семеро одного ждать не должны. Каждый левый поворот «съедает» около 150 тысяч долларов из-за потерь времени, расхода топлива, выбросов. Поэтому по городским планам уже в этом году такой поворот налево на этом перекрестке будет запрещен.

Налево — нельзя

— Будет организован отнесенный левый поворот: водитель уйдет направо, проедет чуть дальше и бесконфликтно развернется посередине проезжей части в противоположную сторону. Разворотов будет организовано несколько: один короче, другой длиннее. Конечно, для «левых» это будет немного неудобно — лишних 200 метров, но на общей пропускной способности и условиях движения это скажется положительно.

Фото: Инга Шкелер

Эксперт убежден, что при развороте заторов не будет — подобное решение уже было реализовано на большом перекрестке Машерова — Победителей, возле стелы. Опыт оказался положительным — движение транспорта стало более интенсивным.

Дорожная кардиограмма

На двух пересекающихся здесь улицах сейчас действует «зеленая волна», движение скоординировано в обоих направлениях. Несмотря на это, машины то и дело останавливаются в полосах, это отнимает не только время, но и топливо, которое стоит денег. Например, на этом перекрестке вся армия автомобилистов теряет около полумиллиона долларов ежегодно. Кстати, потери на всем протяжении проспекта Машерова превышают 6 миллионов долларов в год.

— За таким объектом необходимо следить, адаптироваться к изменению нагрузки. Приехало на перекресток больше машин — дать чуть больше зеленого света, — говорит Юрий Важник.

Фото: Инга Шкелер

Многие замечали на опоре возле перекрестка установленные видеокамеры. Сегодня они работают в тестовом режиме и передают в центр управления дорожным движением только видеоизображение. Но в дальнейшем, согласно проектной документации, здесь установят специальные порталы, оснащенные не только видеокамерами, но и детекторами контроля интенсивности и скорости движения. Данные этого дорожного обследования будут передаваться в центр автоматически, и в зависимости от полученной информации режим движения транспорта будет пересчитываться.

— Эти мероприятия предусмотрены для первого транспортного кольца в целом — только одним перекрестком управлять бессмысленно. Реализация этого проекта — новый виток развития автоматизированной системы управления движением.

Парковка — за деньги

Машин вдоль проезжей части очень много. Из-за нехватки места водители паркуются практически до самого перекрестка. Жилых зданий здесь немного, а это значит, что большинство стоящих машин принадлежат сотрудникам офисов, находящихся неподалеку.

Фото: Инга Шкелер

Машины стоят вдоль бордюра и даже вылезают во вторую полосу. Есть небольшие парковки, организованные вдоль проезжей части, однако их Юрий Важник считает «одной из серьезных ошибок».

— Эти стоянки дефицита парковочных мест не решают. А выезжая с них задним ходом, автомобилисты мешают тем, кто едет в полосе. Да и все равно первый ряд занят машинами, которые становятся за припаркованным транспортом.

Чтобы количество запаркованных машин здесь все же уменьшить, нужно обязательно организовать платные парковки, уверен эксперт.

Фото: Инга Шкелер

Общественному транспорту — приоритет

— Традиционно остановки должны располагаться после перекрестка, здесь же они, наоборот, перед ним, — показывает Важник. — Из-за этого водители общественного транспорта вынуждены объезжать припаркованные возле тротуара личные машины и автомобили такси, у которых тут стоянка, выруливая сразу во вторую, а то и в третью полосы. Некомфортно водителям, пассажирам и автомобилистам, которые едут рядом.

Фото: Инга Шкелер

Чтобы изменить ситуацию, запланирован перенос остановок за перекресток. Возможно, для автобусов и троллейбусов здесь будет выделена отдельная полоса.

«Глубокая» проблема — без решения

Фото: Инга Шкелер

— Пешеходы среди всех участников движения должны быть на первом месте. У нас же наоборот — в приоритете транспорт. Лучшее пространство отдано автомобилям — как едущим, так и стоящим. А пешеходы и велосипедисты вынуждены преодолевать барьеры в виде бордюров и резких спусков в пешеходные переходы. Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями!

Образцом для подражания в этом вопросе Юрий Важник считает европейские страны.

— Европейские пешеходные переходы не похожи на наши. В Швеции, например, когда делают подземный переход, проезжую часть чуть поднимают вверх, поэтому подземный пешеходный переход получается не такой глубокий и ступеней там нет — пологий спуск. А в Париже так и вовсе пешеходных переходов нет, если только связанные с метро.

Фото: Инга Шкелер

К сожалению, в ближайших планах реконструкции подземного перехода по европейскому типу не предусмотрено — очень уж это дорого. Хотя постепенно к этому придут, считает эксперт.

«Кровавый переход» отрегулируют

Недалеко от перекрестка Богдановича — Машерова, возле магазина Preston, есть нерегулируемый пешеходный переход, на котором 1−2 раза в год происходят наезды на пешеходов. Это проблемное место: три полосы для движения в обоих направлениях, с одной стороны — въезд на парковку возле магазина, с другой — въезд на дворовую территорию, а параллельно дороге еще и трамвайная линия проходит. Если же перейти дорогу нужно в темное время суток, да при плохой погоде — и вовсе беда.

Фото: Инга Шкелер

— Переход пешеходом дороги в этом месте похож на то, как Маугли пробирается через джунгли с дикими зверями, — с грустной иронией говорит Юрий Петрович. — Машины, несущиеся со скоростью 60 км/ч, — это звери. Вот женщина собирается перейти дорогу, она крутит головой в разные стороны и решает: идти или не идти. Типичное поведение человека в опасности.

Действительно страшно: вот автомобиль остановился, а другой — в соседней полосе — может продолжить движение, не заметив пешехода.

— Конечно, здесь должно быть светофорное регулирование. И оно будет — светофор запроектирован. Конечно, он уменьшит пропускную способность транспорта, но люди, переходящие дорогу, будут в безопасности.

гибель пешехода
наезд на пешехода
столкновение нескольких ТС
аварии с участием одного ТС
прочие ДТП
-15%
-20%
-20%
-5%
-50%
-50%
-40%
-30%
0072144