• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  3. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  4. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  5. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  6. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  7. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  8. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  9. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  12. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  13. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  14. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  15. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  16. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  21. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили за аморальный проступок — и суд с этим согласился
  23. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  24. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  25. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  30. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го


Иван Петренко, /

Десятки машин, сотни участников, тонны металлических балок и рельс, вваренных прямо в кузова автомобилей-«корчей» за $ 50. Смысл состязания прост — победит тот, кто единственный покинет арену своим ходом. Остальной «металлолом» должен увезти с арены погрузчик «Амкодор».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На «Линии Сталина» соревнования проводятся уже не в первый раз. В отличие от прошлых лет, сегодня организаторы «подогревали» публику выступлениями силачей Кирилла Шимко и его российского коллеги Виктора Карпеева, а в перерывах между боями Jeep Grand Cherokee по кличке Гаврюша давил настоящие автомобили.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Но не это самое главное отличие боев этого года. Во-первых, впервые в соревнованиях приняла участие команда из России. Во-вторых, стало три класса машин вместо двух, которые были ранее, — «базу» разделили на два отдельных класса («база» и «база Pro»). Ну и самое главное — теперь в столь брутальных и мужских соревнованиях наравне с сильной половиной человечества участвовали и женщины!

Раиса Павловна входит в команду своего сына. Она и тренер, и психолог, и механик. От ее настроения зависит настрой всей команды.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Мой сын Харис увлекается машинами еще со школы, — рассказывает женщина в экипировке гонщика команды Honda. — Теперь ему 38 лет, но желание «гонять» не пропало, наоборот — только усилилось. Он просто помешан на автомобилях Honda. Ни одного соревнования не пропускает, будь то картинг, драгрейсинг или автобои. Машину купил где-то, у него своя мастерская по ремонту Honda, там же он продает запчасти для этих машин. Видимо, ремонтировать ее уже не было смысла, поэтому и добивает. А вообще, он молодец — всегда только призовые места завоевывает. А мы и Honda ему в этом помогаем!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Соперник Хариса — скромная и симпатичная девушка Полина. Они приехала в составе команды парней из Союза экстремалов Республики Татарстан (г. Казань). К ее персоне сегодня повышенное внимание со стороны прессы и зрителей.

— Я вообще хорошо отношусь к гендерному разделению труда, — заметила Полина. — Но душа просит экстрима! Вот и купила с зарплаты за 5 тыс. российских рублей (около 70 долларов США. — Прим. авт.) этот «москвич», затем вместе с механиком «допилила» его до вот такого монстра, и теперь готова к бою!

Полина хоть и новый игрок на белорусской Арене Дерби, в своем регионе она довольно знаменита — на ее счету уже есть несколько побед. — Конечно, и здесь рассчитываю только на победу! — уверена пилот. — Кстати, участие в автобоях помогает лучше концентрироваться и увереннее чувствовать себя за рулем своей машины — у меня маленький Hyundai Getz. Так вот после боев я гораздо спокойнее, весь пыл остужаю здесь. А вообще должно быть четкое разделение — на арене ты или на трассе.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В команде Союза экстремалов из Казани, кроме Полининого «москвича», есть еще шесть «Волг» разных моделей и годов выпуска — самые популярные машины среди команд. Самая старая «Волга» — ГАЗ-21 Айрата, разукрашенная в цветах национального флага России. В руках Айрат держит уменьшенную копию своей «Волги».

— Это мой талисман, на все соревнования беру с собой! Модель, как и сама машина, — абсолютно обычные «Волги», — обратил внимание мужчина. — В настоящей только двигатель и коробка заменены на более ресурсные от ГАЗ-24, а мост — родной. Это машина участвует в классе «база» — то есть она ничем внешне не должна отличаться от серийных машин. Есть, конечно, определенные доработки — каркас безопасности, спортивное кресло, бензобак и радиатор в салоне. Но это, скорее, требования безопасности пилота.

Свою версию ГАЗ-21 «Волга» в стиле MadMax представили и организаторы соревнований. Их прошлогодняя машина — ГАЗ-3110 — украшает въезд в историко-культурный комплекс.

— Из нее уже ничего не сделать — очень уж разбита, — считает один из организаторов. — При создании новой машины-монстра мы учли все прошлые ошибки. Теперь двигатель лучше охлаждается благодаря радиатору от Dodge Caliber, а сам двигатель — от ГАЗ-3110.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (13.22 МБ)

Кстати, управлял этой «Волгой» телеведущий и шоумен Артем Рыбакин. Но после первого же боя автомобиль вышел из строя. — Не знаю, что случилось, но я еще поборюсь за победу! — не отчаивается Рыбакин. — Я один раз уже глох прямо на арене и не мог завестись. Оказалось, просто клемма с аккумулятора слетела. Тогда я сам устранил поломку и продолжил участие. Не удивлюсь, если и сейчас что-то по мелочи сломалось. Хотя запах сцепления и был сильный, не думаю, что это мое «горело».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Кстати, кроме «корчей», которым место только в Гатово, в боях участвуют и иномарки. Впервые в истории бороться за звание самой крепкой приехала и BMW. Это старенькая «пятерка» 518i (E28) из барановичского автоклуба «Стритлайн». Игорь, пилот немецкого премиум-седана прошлого века, не скрывает, что «всегда мечтал разбить BMW».

— В прошлом году мы на этой машине состязались в Пинске, но там я осознанно пошел на таран машины, которая была намного крепче моей, — вспоминает мужчина. — В результате завершить на ходу соревнования не смог — сразу вылетел. В этом году мы подготовились серьезнее и рассчитываем на победу!

Кстати, класс «база» — самый интересный и зрелищный. Зрители с удовольствием наблюдают, как пилоты разбивают абсолютно обычные автомобили. Часть машин оборудованы оптикой и бамперами, на некоторых сохранились госномера. Интересно смотреть, как от таких машин отскакивают элементы кузова при столкновениях, разбиваются фары и фонари, мнется железо. Выехать своим ходом с арены удается лишь единицам.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Поломки были абсолютно обычным явлением — покрытие подвело. Несмотря на то, что площадка стала гораздо лучше, чем была в прошлом году, все равно колеса закапывались в грязь и не давали возможности пилотам самостоятельно выехать из нее.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Ужасное покрытие, — возмущается один из участников. — Организаторы запретили цепи, ссылаясь на хорошее покрытие, но на арене ведь каша! Машины закапываются, невозможно набрать нужную для тарана скорость, подпаливается сцепление, а иногда и вовсе нет возможности самостоятельно выбраться в то время, когда твою машину бьют со всех сторон. Я недоволен! Если так будет и в следующий раз, то я вообще снимусь с соревнований и буду ездить на Дерби в Россию.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

-10%
-40%
-60%
-35%
-15%
-35%
-15%
-70%
0072142