103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  2. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  9. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  10. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  11. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  12. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  26. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


/

Лицензия одной из компаний-перевозчиков уже прекращена. Документы о лишении лицензии второй ждут своего часа. Под контрольную закупку попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Uber'а] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции и поясняют, как сервис сможет работать в нашей стране без нарушений законодательства и почему «под раздачу» попал только Uber — а Яндекс. Такси, например, абсолютно легально продолжит работать.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Поручение «изучить ситуацию с Uber» еще 8 февраля дал мэр Минска Андрей Шорец — по мнению столичных таксистов, приход бюджетного UberX на белорусский рынок поставил их в неравные условия с водителями, работавшими с данным сервисом. В тот же день разобраться с условиями работы Uber решили и транспортники на совещании в профильном министерстве. Судя по всему, Транспортная инспекция Минтранса сразу же приступила к работе — уже 25 февраля действие лицензии одного из основных партнеров Uber — ЧТУП «Молберг» — на столичном рынке пассажирских перевозок было прекращено.

— Это не временная приостановка, а полное прекращение действия специального разрешения (лицензии) — такая мера последовала за грубые нарушения перевозчиком действующего законодательства, — пояснил AUTO.TUT.BY начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.

Транспортниками были проведены «целевые тематические внеплановые оперативные проверки деятельности компаний-партнеров Uber»: выявлено отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).

— У нас нет претензий к Uber как сервису, мы [представителей] Uber в глаза не видели. Нужно понимать, что Транспортная инспекция контролирует соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране.

Алисейко поясняет: в Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.

— Маршрутки, например, тоже не являются такси, однако они выполняют коммерческие перевозки пассажиров и подчиняются тем же правилам.

Мнение Uber

Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности «словить» Uber «от борта». Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители — партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.

Насколько известно AUTO.TUT.BY, для проверок соблюдения законодательства транспортники проверяли не конкретных перевозчиков — всю систему. Нарушения зафиксировали пока только у тех, кто «попал» под контрольную закупку — пока это ЧТУП «Молберг» и ООО «Белеврорент Флит Солюшнз»: документы относительно прекращения действия лицензии второго перевозчика уже направлены исполнителями (сотрудниками филиала ТИ по Минску и Минской области) в Транспортную инспекцию, но, по словам Ивана Алисейко, пока не рассматривались. Проверочные мероприятия, говорят транспортники, будут продолжаться.

К конкурирующему с Uber сервису, недавно пришедшему на наш рынок — Яндекс. Такси — претензий нет: те работают по иному принципу — выбрали себе в качестве партнера службу такси 135 «Столица», с которой работает более 100 предприятий-перевозчиков и ИП. Все их машины — традиционные такси: ездят с желтыми номерами и дважды в год проходят техосмотр.

После решения о прекращении действия лицензии у перевозчика есть 15 рабочих дней на то, чтобы закончить деятельность. До того он вполне легально может работать — что и делает сейчас, например, ЧТУП «Молберг».

— С действиями Транспортной инспекции мы не согласны. Будем обжаловать в суде. Дальнейшие комментарии последуют от нашего адвоката, — сообщил AUTO.TUT.BY представитель компании Алексей.

— Проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок, — уверена представитель Uber в нашем регионе Евгения Шипова.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.

Что такое Uber и как он работает?

Сервис Uber завязан на мобильное приложение. Программа определяет ваше местоположение по GPS и автоматически подбирает ближайшего водителя. Машина приедет, даже если вы не знаете точного адреса.

Сразу после заказа система подбирает машину и показывает ее местоположение на карте. Когда машина подъедет, вам придет уведомление. В приложении будут показаны данные автомобиля и имя водителя, которому, если что, можно отправить сообщение или позвонить.

Через приложение можно узнать тарифы для конкретного города. Если вы укажете начальную и конечную точки поездки, то будет рассчитана ориентировочная стоимость. Как только вы доберетесь до места назначения, стоимость поездки (рассчитывается системой) автоматически спишется с ранее привязанной карточки. А квитанция за поездку будет выслана на почту.

Читайте также подробно об Uber и всех его особенностях

Напомним, 6 февраля, на следующий день после прихода в Минск бюджетного UberX, в Минске прошла стихийная встреча водителей такси всех диспетчерских служб столицы — собрались человек 80. Таксисты, не сдерживая эмоций и особо не стесняясь в выражениях, обсуждали, как им жить дальше — в условиях все более серьезной конкуренции и низких тарифов. Водители просили местную власть разобраться с ситуацией, в которых разные перевозчики работают в принципиально отличающихся друг от друга условиях.

-20%
-10%
-33%
-5%
-15%
-10%