178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  5. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  6. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  7. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  8. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  9. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  10. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  15. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  20. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  21. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  24. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  27. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  28. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  29. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  30. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке


/

Мою машину за прошедший год эвакуировали на штрафстоянку трижды. Каждый раз это было неприятной неожиданностью. «Угнали!» — первая мысль. После второго раза я занялся поиском дешевого способа слежения за машиной. Чтобы можно было легко найти ее в случае эвакуации или угона.

Почему это полезно?

  • Большая часть угонов происходит по стандартной схеме. После угона машину отгоняют в так называемый отстойник. Это может быть гараж или двор в соседнем районе. Если в течение пары дней за машиной никто не пришел, то можно производить с ней дальнейшие криминальные действия. Эти несколько дней — золотое время для поиска и возврата машины.
  • В случае с эвакуацией золотое время — несколько минут, пока машину грузят на эвакуатор. Если успеть добежать до машины и оплатить на месте штраф, то можно немало сэкономить: если машину все же увезут, придется заплатить еще и за услуги эвакуатора, и за нахождение машины на штрафстоянке (430 тыс. и 60 тыс/сутки). В этой ситуации нужен способ удаленно узнать о движении машины.

Способ первый — маяк из смартфона

Вариант для самых экономных — из обычного смартфона можно сделать спутниковый маяк для автомобиля: поставить соответствующее приложение и обеспечить аппарат энергией и деньгами на доступ в интернет.

Приложение определяет координаты с помощью встроенного в смартфон модуля GPS и отправляет их на сервер через мобильный интернет. Пользователю достаточно зайти в систему мониторинга с любого компьютера, чтобы узнать положение машины.

Для популярных мобильных ОС написано много подобных приложений, есть разные по функционалу и цене. Мы использовали в тесте российский сервис «Где Мои», но это уже дело вкуса.

В машине со мной всегда мой старый смартфон. Он вполне справляется с функциями навигатора, видеорегистратора, рации и плеера благодаря соответствующим приложениям. Добавляю в него приложение-маяк — и вперед на тест. После месяца вместе можно сказать — работает. Можно удобно и постоянно следить за машиной онлайн.

Виден маршрут до потери GPS - сигнала и примерное местоположение, которое определено по базовым станциям
Виден маршрут до потери GPS-сигнала и примерное местоположение, которое определено по базовым станциям

Ради теста загнал машину в крытый паркинг. Для сигнала от спутников глобальной системы позиционирования (GPS) бетонные перекрытия — труднопреодолимое препятствие. Сигнал просто не доходит до смартфона и определить GPS-координаты не получается. Но приложение выкручивается из ситуации — определяет положение по сигналу базовых станций сотовой сети. Точность определения — несколько сот метров, или «где-то тут». Если угонщики спрячут авто в гараж, информация от маяка будет выглядеть примерно так же.

Плюс метода — всегда можно знать положение машины. Для этого достаточно «кормить» энергией и деньгами телефон. В расходе энергии большой минус — без постоянного подключения к зарядке телефон с маяком у меня проработал полдня. Это вдвое меньше, чем обычно.

Еще один минус — нет уведомлений о начале движения автомобиля. Если его решат утянуть, то данное приложение не уведомит владельца. Хотя реализовать программно уведомление о начале движения вполне возможно.

Вариант подороже. Маяк-закладка

Внешне простой автомобильный маяк — маленькая неприметная коробочка. В коробочке спрятаны GPS-приемник и GSM-модуль. Первый позволяет маяку узнать у навигационных спутников свое местоположение, а второй дает возможность общаться с внешним миром через сотовую сеть. Еще батарейки — закладка работает автономно.

В маяк ставится обычная сим-карта, и по этому номеру маяк доступен для команд владельца. Команды нужно отправлять в СМС. Свои координаты маяк тоже шлет владельцу СМС-сообщениями. Еще маяк может отправлять информацию на сервер через мобильный интернет.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Маяк со снятой крышкой

Маяк большую часть времени «спит» и включается только через заданные интервалы на короткое время. Интервал может быть от десяти минут до месяца. Во время сеансов активности маяк определяет свои координаты, отправляет их владельцу и принимает новые команды от него. Все остальное время маяк не издает никаких сигналов и недоступен для команд хозяина.

Маяки-закладки активно производят российские компании, на просторах страны-соседки на такие устройства стабильный спрос. Однако на нашем рынке ассортимент намного ниже: нам на тест достались маяки двух разных производителей из магазина техники AUTO-SILA.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
X-keeper

Первый испытуемый — X-Keeper Invis Duos. Сделан в России, имеет на борту две сим-карты для большей надежности.

Второй аппарат тоже российский — StarLine M15. Он односимочный, зато стоит на четверть миллиона дешевле.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
StarLine M15

Первым включаем x-keeper и выставляем интервал оповещения раз в десять минут. Отправляем маяк в бардачок и ждем от него координат. За местоположением маяка можно следить онлайн на сайте производителя. Через сорок минут стала видна погрешность позиционирования: машина стояла на одном месте, а маяк показал четыре разных точки.

Реальное место стоянки машины обозначено крестиком
Реальное место стоянки машины обозначено крестиком
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
«Где-то здесь»

Тест крытым паркингом x-keeper не прошел. Под слоем бетона положение определялось только по сигналам базовых станций. «Где-то здесь» от маяка может оказаться немаленьким гаражным кооперативом на пятьсот боксов. На такой случай у маяка есть секретное средство — микрофон. На маяк можно позвонить, он автоматически примет звонок и будет передавать владельцу то, что слышит: можно ориентироваться по окружающему звуку. Чувствительность микрофона невысокая — лежащее в бардачке устройство с трудом зафиксировало звук клаксона в десяти метрах от авто. Стук в закрытые гаражные ворота будет слышен намного лучше, но простучать придется все боксы в отмеченном радиусе.

Starline в паркинге показал себя лучше — на втором уровне смог принять сигнал GPS и координаты определились точно. Спускаемся на нижний уровень — и маяк уже не видит GPS. В этом маяке микрофон оказался существенно чувствительнее, звук клаксона в паркинге мы отчетливо услышали с пятидесяти метров.

Еще один плюс Starline — датчик движения: устройство можно настроить так, что оно будет сигнализировать владельцу при каждом начале движения автомобиля, если до этого тот стоял не менее 15 минут. Вместе с отправкой тревожной эсэмэски владельцу устройство включает режим мониторинга. Координаты в реальном времени передаются на сервер. Фиксируется скорость и направление движения. X-keeper так не умеет.

Разным цветом обозначена скорость движения
Разным цветом обозначена скорость движения

Я включил эту функцию, и весь следующий месяц маяк слал мне тревожные СМС, как только я начинал движение на машине. Потом на сервере мониторинга я видел время и скорость всех своих передвижений за день. «Полезно, может, и при разборе ДТП пригодиться», — думал я.

Идиллию нарушил эвакуатор. Вечером я припарковался не по правилам, потому что все места у дома были заняты. Поспав утром чуть подольше, я не нашел машину там, где ее оставил. При этом никакого движения маяк не зафиксировал. Через два часа он по расписанию прислал свои координаты — уже со штрафстоянки. Единственное объяснение, которое приходит в голову, — машину настолько аккуратно погрузили, что датчик не заметил движения. Стоило заплатить штраф и тронуться со стоянки — тут же пришла эсэмэска: «Тревога! Движение!»

Повторять эксперимент с эвакуацией я не стал — паркуюсь по правилам. Однако на случай угона оставил закладку-маяк в машине. Также не повредит запись всех моих передвижений, которую ведет маяк.

Цена вопроса

На сегодня StarLine M15 в Минске стоит 1 725 000 рублей. Плюсами маяка можно назвать герметичный корпус, хороший микрофон и удобный мониторинг. Его конкурент x-keeper стоит дороже — 1,98 млн. Производитель оправдывает более высокую цену поддержкой двух сим-карт. Это может быть полезно в неблагоприятных условиях: если пропадет сеть у одного оператора, то может сохраниться у второго и маяк сможет выйти на связь.

Эти устройства работают на дорогих батарейках CR123A: комплект из двух штук стоит около 100 000 рублей. В экономном режиме батареек хватит примерно на год. На связь тоже придется потратиться, подойдет тариф без абонентской платы.

Для смартфона есть много бесплатных приложений-трекеров. Однако более функциональные решения стоят в пределах десяти долларов.

Существуют «навороченные» версии маяков-закладок: с хозяином они общаются тем же способом, но благодаря подключению к бортовой сети автомобиля могут дистанционно заводить и глушить мотор, передавать владельцу информацию о скорости движения, сообщать о неисправностях автомобиля и много чего еще. Однако «терять» спутники в гараже они будут точно так же, как и самые дешевые.

-20%
-15%
-5%
-21%
-12%
-5%
-10%
-10%
-70%