• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  2. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  6. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  23. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  28. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов


/

Мою машину за прошедший год эвакуировали на штрафстоянку трижды. Каждый раз это было неприятной неожиданностью. «Угнали!» — первая мысль. После второго раза я занялся поиском дешевого способа слежения за машиной. Чтобы можно было легко найти ее в случае эвакуации или угона.

Почему это полезно?

  • Большая часть угонов происходит по стандартной схеме. После угона машину отгоняют в так называемый отстойник. Это может быть гараж или двор в соседнем районе. Если в течение пары дней за машиной никто не пришел, то можно производить с ней дальнейшие криминальные действия. Эти несколько дней — золотое время для поиска и возврата машины.
  • В случае с эвакуацией золотое время — несколько минут, пока машину грузят на эвакуатор. Если успеть добежать до машины и оплатить на месте штраф, то можно немало сэкономить: если машину все же увезут, придется заплатить еще и за услуги эвакуатора, и за нахождение машины на штрафстоянке (430 тыс. и 60 тыс/сутки). В этой ситуации нужен способ удаленно узнать о движении машины.

Способ первый — маяк из смартфона

Вариант для самых экономных — из обычного смартфона можно сделать спутниковый маяк для автомобиля: поставить соответствующее приложение и обеспечить аппарат энергией и деньгами на доступ в интернет.

Приложение определяет координаты с помощью встроенного в смартфон модуля GPS и отправляет их на сервер через мобильный интернет. Пользователю достаточно зайти в систему мониторинга с любого компьютера, чтобы узнать положение машины.

Для популярных мобильных ОС написано много подобных приложений, есть разные по функционалу и цене. Мы использовали в тесте российский сервис «Где Мои», но это уже дело вкуса.

В машине со мной всегда мой старый смартфон. Он вполне справляется с функциями навигатора, видеорегистратора, рации и плеера благодаря соответствующим приложениям. Добавляю в него приложение-маяк — и вперед на тест. После месяца вместе можно сказать — работает. Можно удобно и постоянно следить за машиной онлайн.

Виден маршрут до потери GPS - сигнала и примерное местоположение, которое определено по базовым станциям
Виден маршрут до потери GPS-сигнала и примерное местоположение, которое определено по базовым станциям

Ради теста загнал машину в крытый паркинг. Для сигнала от спутников глобальной системы позиционирования (GPS) бетонные перекрытия — труднопреодолимое препятствие. Сигнал просто не доходит до смартфона и определить GPS-координаты не получается. Но приложение выкручивается из ситуации — определяет положение по сигналу базовых станций сотовой сети. Точность определения — несколько сот метров, или «где-то тут». Если угонщики спрячут авто в гараж, информация от маяка будет выглядеть примерно так же.

Плюс метода — всегда можно знать положение машины. Для этого достаточно «кормить» энергией и деньгами телефон. В расходе энергии большой минус — без постоянного подключения к зарядке телефон с маяком у меня проработал полдня. Это вдвое меньше, чем обычно.

Еще один минус — нет уведомлений о начале движения автомобиля. Если его решат утянуть, то данное приложение не уведомит владельца. Хотя реализовать программно уведомление о начале движения вполне возможно.

Вариант подороже. Маяк-закладка

Внешне простой автомобильный маяк — маленькая неприметная коробочка. В коробочке спрятаны GPS-приемник и GSM-модуль. Первый позволяет маяку узнать у навигационных спутников свое местоположение, а второй дает возможность общаться с внешним миром через сотовую сеть. Еще батарейки — закладка работает автономно.

В маяк ставится обычная сим-карта, и по этому номеру маяк доступен для команд владельца. Команды нужно отправлять в СМС. Свои координаты маяк тоже шлет владельцу СМС-сообщениями. Еще маяк может отправлять информацию на сервер через мобильный интернет.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Маяк со снятой крышкой

Маяк большую часть времени «спит» и включается только через заданные интервалы на короткое время. Интервал может быть от десяти минут до месяца. Во время сеансов активности маяк определяет свои координаты, отправляет их владельцу и принимает новые команды от него. Все остальное время маяк не издает никаких сигналов и недоступен для команд хозяина.

Маяки-закладки активно производят российские компании, на просторах страны-соседки на такие устройства стабильный спрос. Однако на нашем рынке ассортимент намного ниже: нам на тест достались маяки двух разных производителей из магазина техники AUTO-SILA.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
X-keeper

Первый испытуемый — X-Keeper Invis Duos. Сделан в России, имеет на борту две сим-карты для большей надежности.

Второй аппарат тоже российский — StarLine M15. Он односимочный, зато стоит на четверть миллиона дешевле.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
StarLine M15

Первым включаем x-keeper и выставляем интервал оповещения раз в десять минут. Отправляем маяк в бардачок и ждем от него координат. За местоположением маяка можно следить онлайн на сайте производителя. Через сорок минут стала видна погрешность позиционирования: машина стояла на одном месте, а маяк показал четыре разных точки.

Реальное место стоянки машины обозначено крестиком
Реальное место стоянки машины обозначено крестиком
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
«Где-то здесь»

Тест крытым паркингом x-keeper не прошел. Под слоем бетона положение определялось только по сигналам базовых станций. «Где-то здесь» от маяка может оказаться немаленьким гаражным кооперативом на пятьсот боксов. На такой случай у маяка есть секретное средство — микрофон. На маяк можно позвонить, он автоматически примет звонок и будет передавать владельцу то, что слышит: можно ориентироваться по окружающему звуку. Чувствительность микрофона невысокая — лежащее в бардачке устройство с трудом зафиксировало звук клаксона в десяти метрах от авто. Стук в закрытые гаражные ворота будет слышен намного лучше, но простучать придется все боксы в отмеченном радиусе.

Starline в паркинге показал себя лучше — на втором уровне смог принять сигнал GPS и координаты определились точно. Спускаемся на нижний уровень — и маяк уже не видит GPS. В этом маяке микрофон оказался существенно чувствительнее, звук клаксона в паркинге мы отчетливо услышали с пятидесяти метров.

Еще один плюс Starline — датчик движения: устройство можно настроить так, что оно будет сигнализировать владельцу при каждом начале движения автомобиля, если до этого тот стоял не менее 15 минут. Вместе с отправкой тревожной эсэмэски владельцу устройство включает режим мониторинга. Координаты в реальном времени передаются на сервер. Фиксируется скорость и направление движения. X-keeper так не умеет.

Разным цветом обозначена скорость движения
Разным цветом обозначена скорость движения

Я включил эту функцию, и весь следующий месяц маяк слал мне тревожные СМС, как только я начинал движение на машине. Потом на сервере мониторинга я видел время и скорость всех своих передвижений за день. «Полезно, может, и при разборе ДТП пригодиться», — думал я.

Идиллию нарушил эвакуатор. Вечером я припарковался не по правилам, потому что все места у дома были заняты. Поспав утром чуть подольше, я не нашел машину там, где ее оставил. При этом никакого движения маяк не зафиксировал. Через два часа он по расписанию прислал свои координаты — уже со штрафстоянки. Единственное объяснение, которое приходит в голову, — машину настолько аккуратно погрузили, что датчик не заметил движения. Стоило заплатить штраф и тронуться со стоянки — тут же пришла эсэмэска: «Тревога! Движение!»

Повторять эксперимент с эвакуацией я не стал — паркуюсь по правилам. Однако на случай угона оставил закладку-маяк в машине. Также не повредит запись всех моих передвижений, которую ведет маяк.

Цена вопроса

На сегодня StarLine M15 в Минске стоит 1 725 000 рублей. Плюсами маяка можно назвать герметичный корпус, хороший микрофон и удобный мониторинг. Его конкурент x-keeper стоит дороже — 1,98 млн. Производитель оправдывает более высокую цену поддержкой двух сим-карт. Это может быть полезно в неблагоприятных условиях: если пропадет сеть у одного оператора, то может сохраниться у второго и маяк сможет выйти на связь.

Эти устройства работают на дорогих батарейках CR123A: комплект из двух штук стоит около 100 000 рублей. В экономном режиме батареек хватит примерно на год. На связь тоже придется потратиться, подойдет тариф без абонентской платы.

Для смартфона есть много бесплатных приложений-трекеров. Однако более функциональные решения стоят в пределах десяти долларов.

Существуют «навороченные» версии маяков-закладок: с хозяином они общаются тем же способом, но благодаря подключению к бортовой сети автомобиля могут дистанционно заводить и глушить мотор, передавать владельцу информацию о скорости движения, сообщать о неисправностях автомобиля и много чего еще. Однако «терять» спутники в гараже они будут точно так же, как и самые дешевые.

-5%
-10%
-40%
-15%
-50%
-5%
-10%
-21%
-30%
0072142