• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  5. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  6. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  20. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  21. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  29. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Дмитрий Новицкий, фото автора,

«Wind of change» — так пела группа Scorpions в момент развала СССР, и о нем же, ветре перемен, «поют» стенды автопроизводителей на Женевском автосалоне 2016 года. Куда дует этот ветер, разбирался AUTO.TUT.BY.

Итак, Женева: главные автомобильные смотрины Европы. Женевский автосалон всегда задавал вектор развития всей автомобильной отрасли на ближайшие годы, не стал исключением и салон 2016 года. О главных премьерах можно почитать в этом материале, а мы поговорим о том, куда дует ветер перемен. После «дизель-гейта», скандала с дизельными двигателями Volkswagen, всем стало очевидно: дни традиционных ДВС сочтены даже в Европе. Европейские производители откровенно «проспали» всемирную гибридизацию: они до последнего утверждали, что для низкого расхода топлива и небольших выбросов в атмосферу достаточно обычного дизельного мотора, без усложнения конструкции электромоторами. Но последние события поставили на традиционных конструкциях крест: весна 2016 года показала, что автомобильный мир перешел в новую эру. И в ней нет места ДВС.

Так выглядит компоновка автомобиля начала ХХI века: традиционный мотор спереди, батарея сзади. Эта схема продержится недолго: как только появятся батареи большой емкости и приемлемой стоимости, ДВС под капотом исчезнет. Судя по всему, навсегда
Батарея и топливный бак. Пока что они мирно уживаются друг с другом, но это компромиссное решение. В ближайшем будущем все пространство пола автомобиля будет занимать аккумулятор

Европейские концерны планировали миновать «гибридные» версии и сразу перейти к электромобилям или водородомобилям. Но после скандала с дизелями Volkswagen все официально заявили: с обычными моторами будем прощаться. И здесь европейские производители оказались в роли догоняющих: мировым лидером в «гибридизации» модельного ряда является Toyota, чей Prius еще с конца 90-х боролся с TDI, HDI и прочими европейскими дизельмоторами. А в сегменте «электричек» лидирует Tesla.

Сейчас у Toyota самая широкая линейка серийных «гибридов», есть универсалы, хэтчбеки, городские «малыши». Огромные финансовые возможности концерна позволяют выпускать некоторые модели в убыток: главное сейчас обкатать технологии и завоевать долю на рынке. Что и происходит: европейские таксисты все чаще пересаживаются на гибридные Toyota.

Гибридным будет и кроссовер С-HR — суммарные 122 л.с., берегись, Nissan Juke! Дизайн этой модели унылым точно не назовешь.

Как и в середине 90-х, обладая сверхдоходами, Toyota снова на шаг впереди конкурентов, пока все только начинают осваивать гибриды, японцы уже продают водородомобиль Mirai! Водородное будущее автомобилей пока под очень большим вопросом, но японцы в этой сфере — на шаг впереди. И уверенно лидируют в сегменте гибридов.

Концепт LF-FC вот-вот станет серийной моделью: премьера большого седана не за горами

Большой седан Lexus эксплуатирует ставшую привычной для марки «акулью» стилистику, и внешность серийной модели будет не сильно отличаться от прототипа.

Судя по всему, в сегменте больших седанов немцам придется потесниться. Но не только японские производители вырываются вперед в деле гибридизации всей планеты: корейцы наступают на пятки!

Знакомьтесь, Hyundai Ioniq, первый в мире автомобиль, доступный сразу в трех версиях: обычной гибридной, подзаряжаемой гибридной и полностью электрической. Покупатель может выбрать, какой вариант ему ближе — хотя характеристики электрической версии не впечатляют, запас хода всего около 170 км.

Так выглядит «рычаг коробки передач» Hyundai Ioniq: все, эпоха рычагов ушла

Очень небольшая «дальнобойность» — бич всех "просто" электромобилей, и пока по всей планете не будут построены станции быстрой подзарядки, гибридные подзаряжаемые версии будут править миром. На работу, с работы — на электричестве, в дальнюю поездку — на бензине. Традиционные моторы, традиционные типы кузова все меньше пользуются спросом в развитых странах: кроссоверы, вэны и гибридные силовые установки, вот мировой тренд.

Лакмусовой бумажкой, которая говорит о будущем, является стенд компании Mitsubishi: сейчас она находится в режиме жесткой экономии, средств не хватает — поэтому было принято решение практически не развивать легковую гамму и обычные ДВС, а сконцентрироваться на SUV и электричестве. SUV позволят удержать позиции на рынках развивающихся стран, электромобили предназначены для развитых стран. Концепт eX и SUV, и электрический - два в одном. Обещанный запас хода около 400 км.

Крышка бака завтрашнего дня

В подзаряжаемые гибриды сейчас подались абсолютно все: на каждом стенде стоял или готовый к серийному производству автомобиль, или уже серийная модель. Porsche, Range Rover, Volkswagen — подзаряжаемые гибриды есть у всех.

Mercedes-Benz? Подзаряжаемый гибрид! Сложно назвать производителя, который не показал новинку в этом сегменте рынка.

Еще одно мировое увлечение — автомобили без водителя за рулем. Nissan утверждает, что уже через год его кроссоверы «научатся» передвигаться самостоятельно, без помощи водителя. На самом деле сейчас все автомобили премиум-сегмента почти могут это делать. Но во многих странах законодательство запрещает эксплуатацию таких машин, поэтому рынок сначала будет ограничен. В Калифорнии «беспилотники» вовсю эксплуатируются, и через несколько лет планируется борьба за рынок такси: в ближайшем будещем не Uber будет конкурентом таксистов, а роботы.

Никуда не исчез и часто упоминаемый «даунсайзинг»: если у модели не появился подзаряжаемый от розетки аккумулятор, значит, ей просто уменьшили объем мотора. Это делают по ряду причин. Во-первых, теоретически, сокращается расход топлива и выбросы в атмосферу. Во-вторых, «играя» с давлением наддува и программой управления мотором, можно из одного двигателя выжать 3−4 версии мощности, ничего в нем глобально не меняя. Это — удешевление конструкции. В-третьих, меньше объем — меньше вес, меньшее количество материалов — меньше расходы на производство. Хотя последнее утверждение сомнительно: «маленькие» моторы требуют применения очень дорогих материалов. Но при прочих равных блок для двигателя 1,0 обходится дешевле блока двигателя 2,0.

Дебютант Porsche 718 Boxster — типичный представитель эпохи «уменьшенных» моторов. 4 цилиндра, турбонаддув. Того ли ты ждал от Porsche?

Еще одна тенденция, хорошо заметная на Женевском автосалоне: богатые сейчас не плачут. Они платят: продажи марок класса люкс растут из года в год. Китай, Индия, до определенных событий Россия: прирост в основном обеспечивают «молодые» миллионеры. Поэтому в светлом будущем еще одной премьеры, Lamborghini Centenario, сомневаться не приходится. Спрос — есть. 770 л.с., с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и лимитированная серия из 40 автомобилей, 20 купе, 20 кабриолетов. Bugatti Chiron, о котором мы уже писали, тоже не будет страдать от отсутствия спроса: денег в мире сейчас много.

Обновленный Bentley, удлиненные версии, «автобиографические» версии: новинок в люкс-сегменте более чем достаточно. Человечество стремительно выходит из бедности — жаль, это утверждение не касается Таможенного союза.

Новая модель Quant тоже целится в «luxury-сегмент»: на волне спроса на «премиум» появилось очень много мелких производителей, готовых откусить свой кусок этого пирога.

А что творится в массовом сегменте? Чем живет сейчас автомобильная Европа?

Тем же, что и всегда: европейцы по-прежнему любят гольф-класс, что доказывают цифры продаж и титул «Автомобиль года», врученные на автосалоне Opel Astra.

Но кроссоверы тоже на пике популярности: вокруг главной новинки Audi, модели Q2, яблоку было негде упасть. Его ниша: «премиумный» аналог Nissan Juke, и, судя по первому приему, успех модели обеспечен. Кроссоверы, кроссоверы — к 2016 году они утвердились в роли кузова № 1.

Skoda вот-вот начнет производство большого семиместного кроссовера Vision S, Seat показал свой вариант SUV — без SUV сейчас немыслима гамма ни одного производителя в мире.

KIA Niro — мировая премьера, кроссовер-гибрид, особые надежды производитель возлагает на европейский рынок.

В сегмент кроссоверов пришли даже индусы: со своей моделью Hexa они пробуют свои силы на европейском рынке. Хотя в успех марки верится с трудом.

Не самая заметная, но важная новость — дебют совместной «троицы» больших вэнов Toyota/Peugeot/Citroen. На фото Citroen Space Tourer, но все три машины получились ладными и гармоничными. С учетом цены, это будут серьезные конкуренты Volkswagen серии Т6.

Нельзя не заметить постепенный дрейф европейских фирм в премиум-сегмент: Ford заявил о создании люкс-бренда Vignale, Citroen давно экспериментирует со своим DS. Кого боятся? Все тех же — азиатов. Представители культуры риса, как всегда, не стесняясь изучали на автосалоне конкурентов.

Вот этот дяденька на фото сделал снимки каждого шва, каждой детали двери BMW X4 — и продолжил дальше исследовать интерьер, делая фотографии и пометки в свой блокнот. Откуда он? Китай? Корея? Вокруг каждой премьеры таких фотографов с блокнотами — около пяти. Из года в год они фотографируют, записывают — и в конечном итоге азиатские производители растут.

Простой пример: корейский Hyundai. Кто что знал об этом бренде всего 20 лет назад? Так, очередная компания на задворках автомобильного мира.

Индивидуальные регулировки каждого кресла, массаж и далее по списку: если не обращать внимание на шильдик, у BMW 7 и Audi A8 появился серьезный конкурент

Но большой седан G90 — ничем не хуже аналогичных моделей из Европы. Поэтому на менее консервативном американском рынке он точно будет пользоваться спросом. Корейцы жмут, они, пожалуй, главная фобия производителей Европы. А вот китайцы затихли: нет их на салоне, как нет и заявлений скоро завоевать Старый Свет. Китайская атака захлебнулась. Да и европейцы не лыком шиты.

На презентации Renault Scenic было не протолкнуться: модель знаковая для Европы, представить ее приехал сам Карлос Гон.

Он интересный и красивый — вот что можно сказать о Renault Scenic.

Renault Scenic продемонстрировал еще одно веяние на рынке: в автомобильных интерьерах прочно обосновался большой планшет. Прощай, центральная консоль — теперь вместо тебя большой экран. Тон задала Tesla, далее подтягиваются все остальные: похоже, скоро мы будем обсуждать не дизайн салона, а дизайн экрана.

Из тех же, «экранных» автомобилей, новый универсал Volvo V90, внутри которого управление почти всеми функциями — посредством большого экрана на центральной консоли.

BMW M2 — агрессия и страсть в чистом виде, три литра, двойной турбонаддув, 370 л.с. и 4,3 с, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч.

Салон Alfa Romeo захватывает дух: ничего не изменилось, марка по-прежнему будоражит кровь!

О том, что рано хоронить Европу, говорит и стенд Alfa Romeo: их новая Giulia божественно красива.

Поэтому — все хорошо в Европе. Гибриды наступают, продажи роскошных автомобилей растут, модели по-прежнему радуют красотой. Оптимизм — вот что такое Женева-2016.

Разговор за кадром

На автосалоне нам удалось взять небольшое техническое интервью у Алена Репозо, инженера альянса Renault-Nissan. Любителям моторов точно будет интересно.

— У Renault много инновационных технологий, но, к сожалению, не все они применяются на моделях для стран бывшего СССР. Почему Renault с такой осторожностью применяет «даунсайзинговые» моторы на моделях для наших стран?

— Никакого другого ответа, кроме экономической целесообразности, нет. Новые двигатели дороже в производстве, а на вашем рынке наибольшим спросом пользуются бюджетные модели. Поэтому каждый процент стоимости автомобиля очень важен — отсюда и гамма моторов, которая в основном состоит из классических агрегатов. Как только экономическая ситуация позволит нам применять современные дорогие силовые установки — мы сразу это сделаем.

— Как вы оцениваете ресурс современных моторов? Не снизился ли он по сравнению с моторами 90-х годов ХХ века?

— Нет. Мы проводили сравнительные испытания: при условии применения качественных масел, ресурс двигателей примерно одинаков, не менее 300 000 км. Подчеркиваю, не менее. На дальнейшую эксплуатацию уже влияют условия эксплуатации и другие факторы. Для современных моторов очень важны качество смазочных материалов и качество обслуживания, на этом я бы советовал не экономить.

— Вы знаете, что в наших странах люди вырезают противосажевые фильтры в дизельных моторах, и в целом не доверяют этой технологии. Зачем тогда у модели Duster появился противосажевый фильтр в моторе 1,5 dci?

— Честно говоря, не понимаю, зачем удалять противосажевый фильтр… Ведь это экология, двигатель без него выбрасывает намного больше вредных частиц. А с надежностью противосажевого фильтра в ваших условиях нет проблем: мы тестировали, все работает отлично. Честно говоря, создавать 110-сильную версию этого мотора без противосажевого фильтра не входит в наши планы: повторюсь, экологичность наших решений очень важна. Но если таким будет запрос рынка, мы, наверное, сможем что-то придумать. Но для этого объем продаж дизельных версий должен быть выше, чем сейчас.

— Почему производители постоянно заявляют о том, что экономичность автомобилей улучшается, хотя при этом у многих моделей реальный расход топлива остается на прежнем уровне?

— Расход топлива двигателей постоянно уменьшается, мы от модели к модели снижаем его на несколько процентов. Но когда силовой агрегат устанавливают на автомобиль, вдруг выясняется, что новое поколение стало больше, тяжелее. В автомобиле появилось много электропотребителей, дополнительных устройств — поэтому, действительно, в некоторых случаях реальные цифры расхода топлива остаются на прежнем уровне. Конструкторам моторов лишь удается компенсировать потери, которые случаются из-за вышеперечисленных факторов. Но! Если мы возьмем автомобили сравнимой массы и схожих по мощности моторов — вы заметите, что расход топлива существенно снизился.

— Вам не кажется, что современные моторы слишком сложны? Турбонаддув, противосажевые фильтры и впрыск мочевины в дизелях — почему никто не скажет стоп, пора остановиться, ДВС оставляем на этом этапе развития, и дальше развиваем другие технологии?

— Я согласен с вами, что двигатели стали намного сложнее. Но вы поймите, мы зажаты в рамки экологического законодательства с одной стороны — и сталкиваемся с отсутствием развитой сети электрических зарядных станций с другой. Понимаете? Электромоторы кажутся решением проблемы, но покупатели не будут сейчас массово приобретать автомобили с небольшим запасом хода и отсутствием электрических АЗС. Поэтому мы имеем то, что имеем. А новые экологические нормы — это все же забота о будущем нашей планеты. И это тоже нужно учитывать, когда мы говорим о ДВС.

-10%
-70%
-70%
-30%
-10%
-15%
-60%
-21%
-20%
0072142