107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  5. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  6. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  7. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  16. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  24. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  25. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  26. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


фото: Валентин Михальцов, /

Предоплату в размере от 30 до 100% от стоимости новых автомобилей Suzuki перевели белорусские покупатели на счет ООО «Белавтоконтинент» — и остались без денег и без машины. AUTO.TUT.BY разбирался в ситуации.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Большой двухэтажный офис компании ООО «Белавтоконтинент», которая продает автомобили Suzuki в Беларуси, однако в данный момент временно не является официальным дилером компании на территории страны (на сайте импортера Suzuki этого ООО в списке дилеров нет, руководитель «Белавтоконтинента» поясняет это «продлением лицензии»), собственная СТО, вежливый персонал, солидный сайт, оформление авто в лизинг и кредит: все это на первый взгляд свидетельствует о том, что компании, начавшей свою деятельность в 2007 году, можно доверять. Клиентов, желающих приобрести здесь автомобиль, с каждым днем становилось все больше. Но, по рассказам клиентов предприятия, с 2014 года компания неоднократно не исполняла договорные обязательства.

— В декабре 2014 года я заказал в ООО «Белавтоконтинент» Suzuki Grand Vitara, перевел около 280 млн рублей (примерно $ 25 000 по курсу декабря 2014 года. — AUTO.TUT.BY), это была почти полная стоимость машины, — рассказал минчанин Артур. — Срок поставки по договору был полтора месяца. Но ни через полтора месяца, ни через год машину я так и не получил. Директор компании сначала говорил, что причина задержки в квотах, которые ввел автозавод на каждую страну, потом появились другие.

Через год, так и не дождавшись новой машины и возврата денег, Артур написал заявление в милицию. Возбудить уголовное дело в РУВД отказались — «нет состава преступления» — и посоветовали обратиться в суд, что мужчина и сделал.

— В декабре 2015 года суд Октябрьского района удовлетворил мой иск — «Белавтоконтинент» должен выплатить мне с учетом компенсации 380 млн рублей. Прошло два месяца — мне ничего не выплатили. Оказывается, у компании нет денег и мало имущества, зато есть долги перед банком и покупателями.

Чтобы Артур смог получить деньги, судебные исполнители арестовали некоторое имущество СТО компании: подъемники, стеллажи, шиномонтажное оборудование. Его оценят и продадут, после чего истец получит какую-то часть денег — дело это длительное.

— Я чувствовал, что обманули не только меня, и тогда мне пришла идея собрать других людей, которые пострадали от непорядочного продавца. Оказалось, что в суд Октябрьского района иски к этой компании подали несколько человек, еще 8 пострадавших мне удалось отыскать через интернет. Но наверняка еще есть люди, которые подавали иски в суды по месту своего жительства, а сколько покупателей еще надеются на «временные» трудности продавца и надеются получить свои машины!

После того как другие пострадавшие нашлись, Артур повторно написал заявление в РОВД — с просьбой проверить, нет ли в действиях представителей ООО «Белавтоконтинент» признаков мошенничества. В ближайшие дни он ожидает ответа от милиции.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Некоторым клиентам ООО «Белавтоконтинент» повезло больше: после длительного ожидания и судебных заседаний они получают частями свои деньги, а кто-то дождался и машин — к сожалению, не всегда те модели, что заказывали. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» — считает брестчанин Сергей, которому вместо новой Suzuki Grand Vitara досталась подержанная Suzuki Kizashi.

Одними из последних среди пострадавших клиентов «Белавтоконтинента» стала многодетная семья из Гродненской области.

— Мы продали старый Volkswagen Sharan — хотели купить машину посвежее. В январе 2016 года решили заказать Suzuki Grand Vitara у ООО «Белавтоконтинент» — вроде же официальный дилер, — рассказал глава семейства Александр. — На сайте были указаны цены со скидками — несмотря на то, что, судя по датам, скидочные дни прошли. Но по телефону нас обрадовали: «Если переведете 100% предоплаты, то можете рассчитывать на покупку авто со скидкой».

Фирма сразу выслала договор по электронной почте. Супруги его подписать не успели, однако уже на следующий день перечислили на счет компании 260 млн рублей — 100% стоимости машины.

— Через пару дней я приехал в Минск и посетил салон «Белавтоконтинента». В салоне скандалила женщина, которая приехала на СТО: возмущалась сервисом и писала жалобу в книгу отзывов. Я заглянул в книгу и ужаснулся: там были сплошные нарекания и претензии на нарушения сроков поставки автомобилей покупателям.

Супруги решили отказаться от покупки. Но вот вернуть им деньги компания не торопится.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Сейчас «Белавтоконтинент» по-прежнему оформляет заказы на покупку Suzuki Vitara со сроком поставки полтора месяца, остальные автомобили для оформления недоступны, хоть и демонстрируются на сайте компании. Желающих приобрести авто в салоне мы не заметили — просторный зал был пуст. Заглянули в книгу отзывов, которая была начата в ноябре 2015 года — достаточно много жалоб от клиентов на непоставку машин по договору, а также нарекания на работу сервиса.

— Поставки автомобилей возобновятся в ближайшие неделю-полторы, клиенты, которые захотят получить автомобили, получат их, — уверяет директор предприятия Денис Яблонский. — Последние 6 машин были получены в декабре, был один автовоз.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По заверению руководителя, менеджеры компании сейчас принимают заказы на модели, которые они могут поставить.

Что касается неисполнения обязательств по договорам 2014 года, то, как поясняет Яблонский, «очень много было денег на счету в белорусских рублях, из-за введения валютных ограничений и сборов белорусские рубли обесценились на 30−50%. Тогда мы закупили на внутреннем рынке очень много запчастей. Теперь ликвидность нашего предприятия позволяет выполнить обязательства перед нашими клиентами. Мы выполнили 142 контракта за 2014 год на поставку автомобилей. Еще 7−8 автомобилей не успели вывезти до конца 2015 года — японский менеджмент отменил автовоз. Сейчас мы ищем пути решения вопросов с этими клиентами».

В подтверждение того, что в ноябре-декабре 2015 года некоторые клиенты своих машин все же дождались, Яблонский показывает несколько документов.



Интересы четверых клиентов ООО «Белавтоконтинент» представляли юристы «Минского общества потребителей».

— Все четыре истории — неисполнение обязательств по договору: покупатели не получили автомобили Suzuki, и это при том, что предоплата покупателями была внесена в полном объеме, — рассказывает юрист Игорь Хатковский. —  Эти ситуации развивались по-разному. Те, кто раньше довел дело до судебного разбирательства, получили свои автомобили. По остальным делам судами были вынесены решения в пользу заявителей, но до фактического исполнения пока дело не дошло.

Утверждать, что в деятельности ООО «Белавтоконтинент» есть признаки мошенничества, юрист не берется — это прерогатива правоохранительных органов. Однако он считает, что клиентам автодилера не стоит затягивать со сроками и далее: доказывать свою правоту необходимо, оперативно и безотлагательно обращаясь за судебной защитой.

— По информации органов принудительного исполнения, собственного имущества у предприятия недостаточно, его балансовая стоимость ниже, чем сумма кредиторской задолженности. Пока руководство старается свои обязательства исполнять, хоть и с задержками. Но повезет тому клиенту, который быстрее отреагирует на ситуацию и обратится за помощью к квалифицированному специалисту — больше шансов получить свой автомобиль или деньги, — уверен юрист.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-10%
-10%
-20%
-50%
-10%
-10%
-5%
-10%
-20%