106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  2. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  10. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  11. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  12. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  15. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  18. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  19. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  20. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  21. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  22. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  25. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  28. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет


Иван Петренко, фото автора,

Накануне 23 Февраля AUTO.TUT.BY изучил предложения для настоящих мужчин на сайте РУП «Белспецконтракт» и составил топ-10 самых интересных военных автомобилей и гусеничных машин.

10-е место — ЗИЛ-131

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

ЗИЛ-131 — машина, бесспорно, интересная. Но в нашем рейтинге он занял последнюю позицию только из-за прожорливого бензинового двигателя — около 46 литров на «сотню». Но есть мастера, которые устанавливают на такие ЗИЛы газовое оборудование и даже дизельные двигатели.

Грузовой «сто тридцать первый» 1980 года выпуска с процентом износа от 70 до 85% можно купить за 23 миллиона белорусских рублей. Не нужно пугаться такого износа — это расчетная величина. Обслужить, заменить резинотехнические изделия — и вперед, покорять целину! Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР — не очень и дорого. Дешевле стоит авторазливочная станция АРС-14 на базе такого же шасси ЗИЛ-131 — от 17 миллионов рублей.

9-е место — ГАЗ-66

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Мечта охотника — ГАЗ-66 — стала как никогда доступна. Шасси этого грузовика 1981 года выпуска с износом более 89,9% можно купить всего за 8 миллионов белорусских рублей. Только вдумайтесь — армейский вездеход по цене одной форсунки Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI! Причем выбор модификаций велик — от шасси и грузовика с бортовым кузовом до машин с кузовами-фургонами. Правда, и цена доукомплектованных машин выше.

8-е место — УАЗ-3151

Фото: Иван Петренко

УАЗ-3151 — востребованная машина, в каталоге «Белспецконтракта» есть всего 9 машин. Надежный источник сообщил, что сейчас в Вооруженных силах налажен капитальный ремонт этих машин. В связи с этим предполагаем, что именно эти «уазики» будут не в самом лучшем состоянии, раз их не взялись чинить военные специалисты. Но разве 16 миллионов за УАЗ-3151 1990 года — это сегодня деньги? Зато гарантированно вы получаете надежный и простой автомобиль, теперь такие УАЗы уже не делают, поверьте.

7-е место — УРАЛ-4320 и КамАЗ-4310

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Эти два дизельных грузовика мы поставили в один ряд потому, что их приобретают для одних и тех же нужд — лесопроизводство и сельское хозяйство. В свободную продажу поступают далеко не все автомобили этих марок — за них обычно борются на аукционах. Но в каталоге все же встречаются и довольно приличные машины. Но и цена заметно отличается от ЗИЛ-131 — около 50 миллионов.

6-е место — КрАЗ-255Б

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

КрАЗ-255Б — легендарный «лаптежник». Количество «живых» машин в Беларуси можно посчитать на пальцах. Этот грузовик уже впору переводить в разряд ретротехники. Думаете, ваш Hyundai Solaris проживет 44 года? Как бы не так! А КрАЗ-255Б 1972 года, который продается в поселке Новоколосово за 37,8 миллиона рублей, еще и новый Solaris переживет!

5-е место — МАЗ-537

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

На пятом месте разместился грузовик, который до сих выпускается в Минске без особых изменений во внешнем виде. Невостребованный в армии МАЗ-537 1983 года выпуска с износом более 90% можно купить всего за 71 миллион. Но рекомендуем сразу задуматься о приобретении личной мобильной заправочной станции — расход 125 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

4-е место — МТ-ЛБу

Фото: Иван Петренко

Гусеничные тягачи МТ-ЛБу продаются только через аукцион. И борьба за них идет нешуточная — однажды участник купил сразу 19 одинаковых машин. Он и не скрывал, что все машины будут восстановлены и проданы в Россию. В Сибири дорог нет, есть только направления — вот туда и отправляются почти все белорусские МТ-ЛБу. Ближайший аукцион пройдет 3 марта в Минске. Начальная стоимость МТ-ЛБу — от 35 миллионов белорусских рублей.

3-е место — АТС-59Г

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Применить шасси АТС-59Г в гражданских целях довольно сложно. Во-первых, машина гусеничная. А, во-вторых, расход топлива совсем не антикризисный. В любом случае такой вездеход продается и обойти стороной мы его не могли. Цена экземпляра 1987 года выпуска колеблется в районе 75−80 миллионов белорусских рублей. Кстати, АТС-59Г, как и МТ-ЛБ, по армейской классификации относится к автомобильной технике, а вот колесный БРДМ-2 — уже к бронетанковой.

2-е место — БРДМ-2

Фото: Иван Петренко

А вот колесный БРДМ-2 — отличный бронированный вездеход, который даже умеет плавать. Вот только армия продает демилитаризованные версии броневиков без башни, с заваренными бойницами и снятыми водными движителями. Но для человека с руками поставить на плав БРДМ-2 не составит особого труда. Кстати, один такой броневик купил известный московский блогер. Он собирается на БРДМ-2 совершить экспедицию в Крым и переплыть на нем Керченский пролив. А значит, обеспечить его плавучесть — задача не из области фантастики. Цена БРДМ-2 1983 года с пробегом всего 8 тысяч километров равен половине стоимости Lada Vesta — от 70 миллионов белорусских рублей.

1-е место — БТР-60

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Вот уж чего мы не ожидали найти на распродаже в «Белспецконтракте», так это шасси бронетранспортера БТР-60 1985 года выпуска за 114 миллионов белорусских рублей. Но он есть, причем в неплохом состоянии. Интереса к этим машинам, к сожалению, нет. Чаще всего их приобретают для разборки — БТР‑60 оборудован двумя карбюраторными рядными шестицилиндровыми двигателями ГАЗ‑40П. Продав отдельно два двигателя, трансмиссию и мосты и сдав на металлолом бронекорпус, можно получить сумму большую, чем стоит шасси БТР‑60 в сборе. А жаль, такой «внедорожник» вряд ли кто-то посмел бы подрезать на дороге!

-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-40%
-20%
-20%
-20%