103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  8. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  9. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  10. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  17. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  18. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  19. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  20. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  23. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  24. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  28. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  29. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  30. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте


Валентин Михальцов,

Минчанин Борис Каравкин не хотел продавать свое детище ни за какие деньги. Вдохновенно рассказывал о каждой детали и сетовал на дорожную соль, что разъедает кузов. А недавно в каталоге A.TUT.BY появилось объявление о продаже этого уникального автомобиля — «Фантазии». Цена — всего пять тысяч долларов.

У марки «Фантазия» — только одна модель, 1974 года выпуска, и новых авто этот «бренд» уже не представит. Создатель авто, талантливый инженер-самоучка Борис Иосифович, умер.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год

Об этой машине и ее владельце AUTO.TUT.BY писал в 2014 году. Потом наш материал перепечатал The Guardian — англичане восхитились талантливым белорусом и его детищем.

Для рядового гражданина в начале семидесятых годов купить автомобиль в Советском Союзе было непросто. Нужно было простоять в очереди минимум десять лет и найти немалую по тем временам сумму. Некоторые энтузиасты не хотели ждать и собирали автомобили своими руками.

Одним из таких автомобилестроителей стал и работник отдела материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища Борис Каравкин. За четыре с половиной года и 2100 советских рублей он собрал в гараже свою «Фантазию». Автомобиль удалось официально поставить на учет, создатель проездил на нем больше сорока лет.









Автомобиль с космическим дизайном и сдвижными дверями явно опередил свое время. Создатель машины не мог ознакомиться с работами великого итальянского дизайнера Джуджаро, но думали они явно в одном ключе. Только концепты итальянца сегодня стоят миллионы, а за «Фантазию» предлагали максимум 10 тысяч евро — это было в 2010 году.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год.

Автомобиль предлагали купить финские коллекционеры. Однако владелец отказался. «Я не торгую частью своей жизни», — говорил он.

После смерти Бориса Иосифовича его родственники и наследники решили, что машине будет лучше в руках другого владельца.

— Мы не хотим смотреть, как эта машина стоит, покрывается пылью и гниет в гараже. На такое авто нужно очень много времени и желания. А у нас семьи, дети, другие заботы. Пусть лучше ею занимается действительно влюбленный в автомобили человек, — рассказала внучка создателя «Фантазии» Екатерина.

Объявление появилось в базе A.TUT.BY неделю назад, и, по словам Екатерины, интерес у людей есть, а реального покупателя пока не нашлось. «Мало у кого в кризис есть возможность покупать подобные вещи. Поэтому мы и поставили такую низкую цену».

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Пробег «Фантазии» на сегодня — более трехсот тысяч километров. Машина на ходу, однако коррозия по кузову, что таить, есть. В интервью конструктор жаловался на свой просчет — стальные и дюралевые детали кузова соединены неверно. Под воздействием соли на месте соединения начинается активная химическая реакция, металл активно разрушается. В остальном авто в хорошем состоянии. «Заводится с пол-оборота, мы проверяли», — говорит внучка.

Новый владелец, скорее всего, не будет ездить на «Фантазии» каждый день. Такие машины интересны, скорее, коллекционерам. И это к лучшему — можно надеяться, что в заботливых руках знающего человека частичка автомобильной истории огромной страны еще поживет.

-40%
-10%
-23%
-20%
-50%
-10%
-15%
-12%