103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. Встречается с топ-моделью и продолжает феерить даже после жуткого сотрясения. Невероятный путь Кросби
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  13. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  14. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  25. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


фото: Инга Шкелер, /

Когда город засыпает, просыпаются тусовщики. На чем прибывают на ночные вечеринки любители поклубиться и как дела с дорожной обстановкой возле ночных заведений, решил посмотреть AUTO.TUT.BY — и пару ночей провел возле злачных мест столицы.

Фото: Инга Шкелер

Вечер пятницы. Трудовая неделя позади, и в ночных клубах ожидается самый большой наплыв посетителей.

Около 24.00 приезжаем к «центру светской и клубной жизни страны» (именно так на сайте позиционирует себя заведение) — ночному клубу «Dozari», расположенному на проспекте Независимости, 58.

Рано приехали: еще ходит общественный транспорт, по проспекту гуляют люди, а возле клуба — пустота. Движуха возле входа в заведение начинается ближе к половине первого. Первыми подтягиваются девочки, большинство из них приезжают на такси, некоторые — на личных автомобилях в сопровождении спутника, но немало и тех, кто на вечеринку приходит пешком.

Когда до часа ночи остается пару минут, замечаем, как со стороны метро к клубу с громким смехом на высоких каблуках несутся две взлохмаченные молоденькие девчонки — видимо, стремятся успеть до 01.00, пока вход для девушек на вечеринку бесплатный.

Фото: Инга Шкелер

Около 2.00 подтягивается основная масса народа. Вдоль проспекта Независимости, напротив «Dozari», остановка и стоянка машин запрещена, но дорожные знаки — не преграда для таксистов. Сначала они «забивают» всю первую полосу, а когда места в ней не остается, водители подъезжающих авто высаживают пассажиров прямо во второй полосе.

Почти весь тротуар возле входа в ночной клуб постепенно заполняется машинами гостей. Номера у всех авто — белорусские. Экзотических марок среди них мы не замечаем — старая Audi, малыш Fiat Punto, Mazda. Нахально на велодорожке на тротуаре становятся такси.

Фото: Инга Шкелер

Кстати, у «Dozari» с обратной стороны здания есть своя охраняемая стоянка, заглянули мы и туда.

Фото: Инга Шкелер

На стоянку заезжает отполированный Mercedes CLS350.

— Вы мою машину фотографируете? — спрашивает владелец авто. И получив утвердительный ответ, просит: — Только номер мой замажьте. Вообще это не моя машина, а подруги. У меня Lexus, но сегодня на этой выбрались.

Интересуемся, на чем после ночного променада молодой мужчина со своей спутницей планирует вернуться домой: неужели машину тут оставит?

— Мы не пьем. Приезжаем просто программу посмотреть, потанцевать. На своей машине трезвые и уедем.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга ШкелерФото: Инга Шкелер

На внутренней парковке стоят машины «побогаче» — все с белорусскими номерами. Под горящими гирляндами припарковались Mercedes C-класса, свежая Audi A6, рядом с ней рабочая лошадка Renault Kangoo, невдалеке — Porsche Panamera. Однако свободных мест полно.

— Это VIP-парковка, — рассказал сторож стоянки. — Просто так сюда не заедешь. У нас даже есть перечень машин почетных гостей, которые приезжают постоянно.

Фото: Инга Шкелер

Мужчина выносит из маленькой будочки жестяную табличку, на которой «забит» перечень «випов». Он невелик — всего 30 машин, зато каких! Jaguar, Maserati, Cadillac, Aston Martin… Комбинации цифр и букв на номерных знаках соответствуют VIP-статусу владельцев. Кстати, все машины зарегистрированы в Минске и Минской области. Но есть один клиент и из Могилева.

— Эти машины сейчас редко приезжают. Обеднели люди. Да и вообще, «крутых» машин сейчас мало у нас. Опоздали вы лет на пять — сюда такая экзотика прибывала! В основном россияне гуляли. А сейчас у нас дорого стало, и ездить перестали.

Разговорились с таксистами, которые припарковались возле заведения. Есть среди них и «бомбилы», и легальные такси.

— Здесь хорошее место, денежное. Некоторые клиенты любят переезжать из клуба в клуб. Отвезем их по нужному адресу — и обратно в «Dozari» возвращаемся. А утром поддатых тусовщиков по домам развозим. Хотя некоторые гуляют до утра, ждут, когда метро начинает работать, и на общественном транспорте уезжают.

— Ага, особенно девчонки невостребованные, — хохотнул его коллега, поигрывая ключами от машины.

Следующим вечером мы приехали к еще одному известному столичному заведению — Blackhall Bar на улице Киселева, 12.

Фото: Инга Шкелер

Стало понятно, почему в названии заведения присутствует слово Black (черный) — мало того что фасад заведения окрашен черной краской, так еще часть узкой улицы и парковку возле клуба освещает всего один фонарь. Пешеходы и транспорт передвигаются в полутьме.

Фото: Инга Шкелер

По обеим сторонам двухполосной дороги плотно припаркованы машины гостей, которые первыми приехали в клуб и «забили» место. На оставшемся узеньком пространстве с трудом разъезжаются машины. Сюда, как и в «Dozari», основная масса посетителей приезжает на такси.

Фото: Инга Шкелер

Парковать машины негде — маленькая стоянка возле заведения полностью занята автомобилями. Поэтому пассажиры из такси выходят прямо на проезжую часть, из-за чего на дороге образовывается огромный затор, машины не могут проехать в обе стороны. Ситуация осложняется появлением на дороге городского автобуса 18-го маршрута. Через приоткрытое окошко слышно, как водитель ругается из-за того, что не может проехать среди машин.

Фото: Инга Шкелер

— Тяжело здесь ехать? — спрашиваем «автобусника», застрявшего в потоке.

— Не то слово! Да здесь всегда такой дурдом! — в сердцах махнул рукой мужчина. — Вот так еду и думаю: задену эти крутые «мерсы» и BMW — или пронесет.

«Крутых» действительно много — несколько Mercedes, Bentley, Lexus и Audi с «красивыми» номерами, Porsche Cayenne с российской регистрацией. Кстати, машин из России довольно много.

Фото: Инга ШкелерФото: Инга ШкелерФото: Инга ШкелерФото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

— Сегодня у нас «голяк», бывают и посолиднее машины, — сказал один из охранников возле клуба. — А с дорогой да, плохо тут у нас. Дорога узкая, парковка маленькая — всех желающих не умещает. Как-то здесь «теранулись» две дорогие машины, водители ругались, выясняли, кто прав, кто виноват, за грудки друг друга хватали. Да решили потом между собой, без ГАИ обошлось. Вот так приедешь отдохнуть — и настроение себе испортишь, и на бабки попадешь…

AUTO.TUT.BY продолжит автомобильный обзор ночной столичной жизни.

-25%
-10%
-10%
-15%
-33%
-30%
-15%
-50%