172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  2. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  3. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  4. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  5. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  6. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  7. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  8. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  9. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  10. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  11. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  12. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  13. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  14. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  15. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  16. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  17. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  18. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  19. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  20. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  21. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  22. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  23. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  24. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  25. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  26. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  27. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  28. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию


/

Инспекторы, выносящие постановления — так называемые «письма счастья», — уверяют: каждый случай, когда на камеру попадает автомобиль экстренных служб, разбирается особенно тщательно. Здесь не бывает ни ошибок, ни предвзятости: привлекаются и милиционеры, и спасатели, и транспортники, и водители скорых. Если есть основания.

Напомним, недавно водитель скорой из Каменецкого района Дмитрий жаловался AUTO.TUT.BY, что его незаконно привлекли к ответственности за превышение скорости на автомобиле скорой помощи в то время, как он якобы ехал на вызов с включенными маячками. На примере этого случая мы попросили инспекторов, выносящих постановления в Центре фиксации правонарушений, пояснить, как и почему привлекают к ответственности водителей спецтранспорта, которые в соответствии с ПДД могут отступать от требований правил в определенных случаях.

Дмитрию прислали постановление, на котором — два фото. Ни на одном из них не видно, работали ли в момент фиксации проблесковые маячки на крыше.

— Нет ни одного нормативного акта, регламентирующего, какие именно фото из имеющихся в базе мы должны ставить в постановление. Главное — чтобы там четко был виден регистрационный номер транспортного средства и то, что оно в поле зрения камеры одно. Вместе с тем каждый факт фиксации сопровождается несколькими фотографиями, и минимум на одной из них будет четко видно, включены ли на спецтранспорте маячки. Это в постановлении фото черно-белые и не всегда качественные — издержки печати на принтере. На мониторе инспектора в нашей базе фото цветные и качественные.

Вот пример фото с камеры, на котором видно, как едет скорая.

— Такие факты нарушений отбраковываются инспекторами сразу. Ни разу мы не вынесли постановления по фото, где на спецтранспорте работает маячок. Ни разу к нам не поступало подобных претензий от юрлиц — владельцев такого транспорта.

Вот еще примеры фото с маячками. Они включены, это очевидно.

Все эти фото — поездка той же самой скорой с водителем Дмитрием за рулем в тот же день, когда было зафиксировано то самое нарушение скорости, которое легло в основу «спорного» постановления.

Вот фотофакт — на этом снимке очевидно, что мигалки не работают.

— Если объяснять просто, то в тот день эта скорая за короткий промежуток времени на дороге попала подряд на три камеры: в 11.57 мигалки не работали, в 12.03 и 12.08 — были включены. Последние два факта (фото выше) были отбракованы, так как водитель очевидно имел право двигаться с превышением.

Получается, Дмитрий ехал по трассе первоначально со скоростью 83 км/ч (превышение на 23), потом, можно предположить, бригаде поступил вызов — и он включил мигалки и поехал приблизительно с той же скоростью — 82 и 86 км/ч на следующих двух камерах соответственно.

— Водитель просто не менял выбранную им комфортную скорость движения на пустой трассе с хорошим покрытием — после вызова, как видим, не ускорился. Что не отменяет факт нарушения им требований знака «60», зафиксированного первой камерой.

Несмотря на то, что инспектор видит, что мигалки не включены, по каждому такому факту обязательно делается запрос на предприятие, которое владеет транспортным средством. Руководитель должен предоставить ЦФП данные лица, бывшего в момент фиксации нарушения за рулем, а также может прислать информационное письмо с пояснениями — если есть что пояснять.

— Например, они могут предоставить нам информацию, что в момент фиксации — несмотря на то, что мы не видим на фото работающих маячков, — водитель все же ехал на вызов именно со световыми сигналами, о чем есть соответствующая запись в журнале. Это письмо должностное лицо заверяет подписью и гербовой печатью — это документ, и за сведения в нем он несет ответственность. Как вы думаете, станет ли кто-то брать на себя ответственность и предоставлять недостоверные сведения в официальном документе? На нашей памяти такого не было. Если записи о включении нет — информационное письмо нам не направляется. В данном случае было именно так — даже в последующем разговоре инспектора с руководителем по телефону юрлицо отказалось направить информационное письмо, хотя могло бы — с учетом того, что разница между нарушениями всего 6 минут. Значит, в журнале отражено иное — и факт нарушения был. В этот раз, как и любой другой, мы сделали все, что могли, для полного изучения обстоятельств — и на абсолютно законных основаниях вынесли постановление.

Дмитрий попытался его обжаловать, это подтверждают в ЦФП — однако обратился в центр, а не ГАИ по месту жительства, как должен был. О нарушении порядка обжалования ему будет направлен официальный ответ.

Кстати, говорят в ЦФП, с момента начала работы системы фотофиксации в стране именно эта скорая попадала на камеры 23 раза. Двадцать два факта были отбракованы — на машине очевидно работали маячки, и только в этот раз постановление вынесли.

— Точно такой же подход у нас ко всем экстренным службам: постановления выносились в адрес автомобилей милиции, и ГАИ в частности, МЧС, скорой помощи, газовщиков, транспортников и пр. Ни разу эти постановления не были обжалованы: перед вынесением проводились такие же тщательные разбирательства с нашей стороны и служебные проверки в самих коллективах. Ни один руководитель никогда не позволит себе обмануть официальный орган в официальном письме, равно как и наш сотрудник никогда не позволит себе незаконной лояльности к кому бы то ни было, — уверяют в ЦФП.

TUT.BY приносит извинения инспектору, выносившей данное «спорное» постановление, за нелицеприятные высказывания в отношении нее пользователей нашего форума.

-20%
-40%
-10%
-70%
-30%
-21%
-30%
-20%