• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  12. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  17. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

Мы не ждали чуда. Мы просто решили проверить, реально ли купить новый автомобиль за 5 тысяч долларов, ездить на нем и не раскаяться в содеянном. На сегодняшний день протестированные машины — едва ли не самое доступное предложение на рынке. Смогут ли эти два героя что-то противопоставить друг другу и предоставить водителю?

Цены на UZ-Daewoo Nexia в нашем автокаталоге начинаются со 102 млн рублей, что по курсу на 12.02.2016 составляло 4620 долларов США. Lada Granta оценивается в 120 млн рублей (5600 долларов США) за базовую версию.

Взгляните на UZ-Daewoo Nexia. Никакой фейслифтинг не в силах скрыть то, что в основе Nexia — конструкция 80-х годов, пусть немецкая и на то время достаточно передовая, но все же морально себя изжившая, до 21-го века дожившая. Видимо, именно «Нексией» вдохновлялись белорусские чиновники, заводя разговоры о повышении пенсионного возраста. На заводе UZ-Daewoo хорошо знают, что это такое. А что же «Гранта»? Как ни крути, но то, что она появилась на свет в 2011 году, пусть и являясь перерожденной «Калиной», делает ее более современной. Даже визуально «Лада Гранта» — дитя нынешнего века, но не прошлого. Кто-то заметит, что это автомобили разных классов, но в данном случае это не так важно. Тем более существенный проигрыш у «Гранты» лишь по длине — 4246 мм против 4516 мм. А в длине колесной базы проигрывает всего 2,5 сантиметра.

Интерьер Nexia нам понравился больше. Это если из двух зол выбирать меньшее. Дизайн передней панели, конечно, устаревший, но все же пластик «под алюминий» как-то разбавляет тоску. И панель приборов выглядит повеселее. Простой и дешевый, но действенный способ сделать салон уютнее — тканевые вставки на дверных картах. В Nexia они есть, и это здорово оживляет интерьер. Хотя эргономика и удобство посадки, конечно, не вызывают восторгов. Кресло плоское, ему не хватает боковой поддержки. Да и спинка странно завалена влево.

Багажнику Гранты не хватает отделений для мелочей и такелажных петель. Впрочем, это относится к Nexia.
Багажнику «Гранты» не хватает отделений для мелочей и такелажных петель. Впрочем, это относится и к Nexia.

«Лада Гранта» — лифтбек, и это с ходу укладывает багажник Nexia на обе лопатки. Седан не в силах что-то противопоставить, у него даже спинка заднего сиденья не складывается, так что длинномеры придется перевозить в руках, высунув в окно. А вот «Гранта» молодцом. Изначально у нее объем багажника лишь немногим меньше, 480 литров против 530 л, но как только сложишь спинки задних сидений, все становится понятно. Правда, сам процесс складывания несколько заморочен. Кстати, отделка багажника «Гранты» на редкость аккуратная. Относительно Nexia, конечно.

Гранта хоть и шире Нексии, но третьему пассажиру здесь делать нечего.
«Гранта» хоть и шире «Нексии», но третьему пассажиру здесь делать нечего.

Что касается удобства задних пассажиров, то оба автомобиля довольно тесные по современным меркам. В Nexia подушка заднего сиденья установлена слишком низко, колени упираются в спинку переднего кресла. Гранта предлагает более высокую, почти вертикальную посадку, и такой вариант оказывается удобнее. Ко всему прочему, у «Гранты» удобные внутренние дверные ручки под естественный хват.

Nexia неплохо едет по прямой, но кренится в поворотах. И по сравнению с Грантой она сущая «тихоня».
Nexia неплохо едет по прямой, но кренится в поворотах. И по сравнению с «Грантой» она сущая «тихоня».

А Nexia-то оказалась с огоньком! И весь этот огонек ушел в двигатель. 1,6-литровый 16-клапанный мотор развивает 109 л. с. и страсть как любит высокие обороты. Очень легкий на подъем агрегат, возможности которого превышают способности шасси. Кузову Nexia не хватает жесткости на кручение, в повороты она заезжает с кренами, но потом на дуге стоит неплохо. И главное, что честный гидроусилитель дарит не менее честную обратную связь, хоть и усилия приходится прикладывать заметные. А вот тормозить надо аккуратно, ибо в 21-м веке этот автомобиль не имеет АБС. И подушек безопасности. В акустическом комфорте Nexia тоже выигрывает. Ее мотор шуршит на холостых, коробка передач не подвывает, подвеска отрабатывает неровности без лишнего шума. «Гранте» катастрофически не хватает нормальных настроек электроусилителя. Понять, на какой угол повернуты передние колеса, решительно невозможно. В нулевом положении руль стабилен, но в повороте следует провал по усилию, и без того тонкая связь с автомобилем теряется. Подвеска «Гранты» работает менее интеллигентно, но запас энергоемкости у нее выше, чем у Nexia, хотя и «узбечка» старается оградить внутри сидящих от ям и колдобин.

Каков итог? Оба эти автомобиля с треском проиграют сравнительный тест Volkswagen Golf IV. Но зато они новые. Они новые, с гарантией и не лишены смысла: если нужен автомобиль для поездок на дачу, обе эти машины подойдут. Nexia теснее, зато у нее «честный» усилитель руля, боевой мотор и лучше шумоизоляция. Но общее ощущение — заметно, что корни автомобиля уходят в 80-е годы. Но даже в самой дорогой комплектации Nexia не оснащается ни АБС, ни подушками безопасности. «Лада Гранта» проигрывает в комфорте, раздражая подвыванием трансмиссии и фырканьем мотора, но все же, как ни крути лишенный информативности руль, «Гранта» является более современным автомобилем.

Нам запомнилось

«Лада Гранта»

Интерьер Гранта выглядит так, как будто ты заглянул в кирзовый сапог. Лишь слегка разбавляют это уныние вставки из серебристого пластика на рычаге КП и дефлекторах системы вентиляции.
Интерьер «Гранта» выглядит так, как будто ты заглянул в кирзовый сапог. Лишь слегка разбавляют это уныние вставки из серебристого пластика на рычаге КП и дефлекторах системы вентиляции.
Этот странный механизм — домкрат Лады Гранты. Баллонным ключом надо крутить «шестеренку». Разобрались не сразу.
Этот странный механизм — домкрат «Лады Гранты». Баллонным ключом надо крутить «шестеренку». Разобрались не сразу.
Угол наклона спинки и подушки заднего сиденья у Лада Гранта выбран удачнее.
Угол наклона спинки и подушки заднего сиденья у «Лады Гранты» выбран удачнее.
Рулевая колонка Гранты имеет регулировку по углу наклона, но это лишь отчасти компенсирует неудобную посадку.
Рулевая колонка «Гранты» имеет регулировку по углу наклона, но это лишь отчасти компенсирует неудобную посадку.
Механизм переключения передач Гранты работает без запинок, хотя приводу не хватает информативности.
Механизм переключения передач «Гранты» работает без запинок, хотя приводу не хватает информативности.
Панель приборов Лада Гранта — образец информативности и удобочитаемости.
Панель приборов «Лады Гранты» — образец информативности и удобочитаемости.
В поворотах на руле у Гранты нет и намека на реактивное усилие.
В поворотах на руле у «Гранты» нет и намека на реактивное усилие.

UZ-Daewoo Nexia

Багажник Nexia хоть и велик по объему, но неаккуратен, а спинка заднего сиденья не складывается.
Багажник Nexia хоть и велик по объему, но неаккуратен, а спинка заднего сиденья не складывается.
Под ковриком багажника мы обнаружили какое-то подобие «органайзера».
Под ковриком багажника мы обнаружили какое-то подобие «органайзера».
Чтобы закрыть багажник Nexia, приходится браться рукой за голый металл.
Чтобы закрыть багажник Nexia, приходится браться рукой за голый металл.
Длинноногим пассажирам сзади будет неудобно — банально не хватает места для ног. Но это при условии, что спереди тоже рослые седоки.
Длинноногим пассажирам сзади будет неудобно — банально не хватает места для ног. Но это при условии, что спереди тоже рослые седоки.
Руль у Nexia словно прилеплен к передней панели и не имеет никаких регулировок. Это создает определенные неудобства — приходится сидеть с сильно вытянутыми руками.
Руль у Nexia словно прилеплен к передней панели и не имеет никаких регулировок. Это создает определенные неудобства — приходится сидеть с сильно вытянутыми руками.
GM-овский мотор хорош! Характер бодрый, напористый. Жаль, шасси не хватает.
Джиэмовский мотор хорош! Характер бодрый, напористый. Жаль, шасси не хватает.
Коробка передач Nexia «спотыкается» при быстром переключении со второй на третью.
Коробка передач Nexia «спотыкается» при быстром переключении со второй на третью.

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Lada Granta

UZ-Daewoo Nexia

Рабочий объем, см3

1596

1598

Максимальная мощность, л. с.

106

109

Максимальный крутящий момент, Нм

145

150

Максимальная скорость, км/ч

179

185

Разгон с 0 до 100 км/с, с

10,9

11

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

8,6 (5,6)

9,3 (8,5)

Длина, мм

4246

4516

Ширина, мм

1700

1662

Высота, мм

1500

1393

Колесная база, мм

2476

2520

Дорожный просвет, мм

160

158

-20%
-35%
-17%
-30%
-10%
-50%
-30%
-40%
-70%
0072143