• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  5. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  6. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  20. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  21. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  29. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Иван Петренко,

Вряд ли белорусских водителей устраивает тот факт, что нефть дешевеет, бензин нет, а доходы падают. Поэтому в чести нынче — экономичность двигателя. Мы решили изучить предложения в нашем каталоге новых автомобилей, чтобы найти самые экономичные авто.

Показателем экономичности мы избрали паспортный расход топлива в городском цикле. Конечно, производители зачастую привирают, но при определенном умении и желании можно к этим цифрам приблизиться и в реальной жизни. Все автомобили, которые потребляют в городе больше восьми литров на «сотню», а также дорогие дизельные версии мы оставили за бортом нашего обзора, потому что если уж экономить, то по максимуму. Ну что ж, начнем.

7,8 л/100 км

Открывает наш список Nissan Qashqai 1.2 DIG-T. Его маленький бензиновый моторчик оснащен турбонаддувом и выдает 115 л.с. и внушительные 190 Нм крутящего момента. При этом он потребляет 92-й бензин, разгоняется до сотни за 10,5 секунды и имеет дорожный просвет 200 мм. Благодаря переднему приводу он экономичен, а небольшие размеры вкупе с низким расходом топлива делают его идеальным городским кроссовером. В гамме Nissan есть еще более компактный кроссовер — Juke, и он потребляет на 0,1 литра меньше, но мы выбрали Qashqai. Он гораздо просторнее, удобнее и комфортнее. И при этом дешевле. Цены на Nissan Qashqai 1.2 DIG-T начинаются с отметки 277 млн рублей.

Полные технические характеристики Nissan Qashqai 1.2 DIG-T можно посмотреть здесь

7,6 л/100 км

Kia Rio 1.4 с пятиступенчатой механической коробкой передач с кузовом хэтчбек оказался экономичнее седана и потому попал в наш список. Двигатель выдает 107 л.с., легко переваривает 92-й бензин и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 11,6 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч. Приемлемые характеристики для довольно компактного городского хэтчбека, способного перевозить пять человек. Радует простой в обслуживании атмосферный двигатель. Да и в принципе в конструкции Kia Rio нет ничего сложного. Для ежедневных разъездов — в самый раз. Цены на Kia Rio начинаются с отметки 172 млн рублей.

Полные технические характеристики Kia Rio можно посмотреть здесь

7,4 л/100 км

Сложно поверить, но крохотный UZ-Daewoo Matiz — далеко не лидер по экономичности езды в городских условиях. Казалось бы, все способствует тому, чтобы городе питаться святым духом и выхлопными газами впередистоящего ГАЗ-53 — трехцилиндровый моторчик объемом 0,8 литра и мощностью 51 л.с., снаряженная масса 770 кг… Но нет. Архаичная конструкция и малоэффективный двигатель позволяют лишь держаться чуть поодаль от отметки «8 л/100 км». При этом Matiz слишком маленький, тесный и дискомфортный. А разгон до 100 км/ч длится долгих 17 секунд. Зато цена на UZ-Daewoo Matiz — от 90 млн рублей, что по курсу на день написания статьи составляло всего чуть больше 4000 долларов.

Полные технические характеристики UZ-Daewoo Matiz можно посмотреть здесь

Интересно, что переросток B-класса хэтчбек Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI обладает таким же «аппетитом», что Matiz. Конечно, у "Рапида" под капотом скрывается высокотехнологичный агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 125 л.с. Крутящий момент — внушающие 200 Нм. Это позволяет при снаряженной массе в 1236 кг разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды и развить максимальную скорость 206 км/ч. И это — с роботизированной семиступенчатой коробкой передач DSG. Цены на Skoda Rapid в такой версии начинаются от 241 млн рублей, а за машину в базовой комплектации с атмосферным двигателем 1,6 литра мощностью 90 л.с. надо выложить 175 млн рублей.

Полные технические характеристики Skoda Rapid смотрите здесь

7 л/100 км

Французская парочка близнецов-братьев Citroen C-Elysee 1.2 и Peugeot 301 1.2 VTi, один из которых собирают у нас, в Беларуси, сумела отличиться неплохой экономичностью. Технически оба автомобиля совершенно идентичны. Они оснащаются 1,2-литровым атмосферным двигателем мощностью 72 л.с. с тремя цилиндрами. В помощь мотору — пятиступенчатая механическая коробка передач. Peugeot 301 оказался на пару сантиметров длиннее, но на характеристиках это не отразилось. Снаряженная масса обоих автомобилей — 1055 кг. При своей мощности они разгоняются до 100 км/ч за 14,2 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Следует заметить, что двигателям предписано питаться 95-м бензином. Цены на Citroen C-Elysee начинаются со 174 млн рублей. Peugeot 301 стоит от 175,5 млн рублей.

Полные технические характеристики Citroen C-Elysee 1.2 можно посмотреть здесь

Полные технические характеристики Peugeot 301 1.2 VTi можно посмотреть здесь

6,6 л/100 км

Весьма скромным аппетитом может похвастаться хэтчбек Toyota Auris с двигателем 1,3 литра. Японские автомобили всегда отличались скромностью, в том числе и в потреблении топлива, и Auris — не исключение. Auris — полноценный представитель сегмента С. Длина — 4275 мм, колесная база — 2600 мм. Снаряженная масса составляет 1260 кг, и это не так уж мало для мотора, который выдает 99 л.с. Динамические характеристики никого не удивят — 12,6 с до 100 км/ч и 175 км/ч максимальная скорость. Но для города и этих возможностей будет достаточно. Двигатель у Toyota Auris современной конструкции, так что требует заправки 95-м бензином. Цены на Toyota Auris стартуют с отметки 291,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Auris можно посмотреть здесь

6,3 л/100 км

Тройку лидеров по экономичности открывает VW Passat B8. Технологичные решения все же творят чудеса, иначе как объяснить столь низкий расход топлива на автомобиле снаряженной массой почти полторы тонны и длиной 4767 мм? 1.4 TSI, оснащенный турбонаддувом и компрессором, выдает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Версия этого двигателя с одной турбиной развивает 125 л.с. и 200 Нм и при этом расходует немного больше топлива. Двигатель умеет отключать цилиндры при частичной нагрузке, и это тоже вносит свою лепту в скромный аппетит автомобиля, равно как и семиступенчатый «робот» DSG. Несмотря на технологичность, двигатель позволяет использовать 95-й бензин. Ах, да. 8,4 до «сотни» и 220 км/ч «максималки». Цена такой экономичной версии Passat начинается с 662,6 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Passat можно посмотреть здесь

5,9 л/100 км

Volkswagen Golf 1.2 TSI BlueMotion перешагнул за психологическую отметку «6 л/100 км». А все благодаря современному мотору с технологией BlueMotion, которая позволяет демонстрировать чудеса экономичности. Четырехцилиндровый мотор развивает 85 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Для хэтчбека снаряженной массой 1200 кг вполне удовлетворяющий показатель. Динамические характеристики тоже умеренные — 11,9 секунды до 100 км/ч и 179 км/ч «максималки». Представитель класса имени себя, увы, недешев. Цены на VW Golf начинаются с отметки 465,4 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Golf 1.2 TSI BlueMotion можно посмотреть здесь

3,9 л/100 км

Никто не сомневался, что лидером и единоличным рекордсменом по минимальному расходу топлива станет Toyota Prius 1.8 CVT. Ее удивительный гибридный силовой агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания, электромотора, аккумулятора и вариатора. Все это работает в единой связке. Электроника сама выбирает нужный режим движения для максимальной эффективности или экономичности. Городская толкотня — это как раз та вода, где Prius чувствует себя рыбой. При этом Prius остается удобным и комфортным семейным хэтчбеком с большим багажником, да и динамические характеристики выглядят неплохо — 10, 4 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 180 км/ч. Цена на столь высокотехнологичный автомобиль выглядит умеренной — базовая версия Prius стоит 490,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Prius 1.8 CVT можно посмотреть здесь

Как видим, небольшой объем двигателя, низкая мощность и малый вес автомобиля не всегда являются залогом экономичности. Все же на первое место выходят современные технологии. Двигатель должен быть высокоэффективным, то есть иметь максимальный КПД. В этом кроется секрет экономичности. Но, глядя на цены, понимаешь, что погоня за экономичностью не всегда экономически выгодна. И это парадокс.

-5%
-15%
-10%
-40%
-20%
-15%
-20%
-35%
-12%
0072142