Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  2. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  3. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  4. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  5. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  6. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  7. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  8. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  9. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  10. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  11. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  12. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  13. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  14. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  15. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  16. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  17. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  18. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  19. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  20. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  21. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  22. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  23. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  24. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  25. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  26. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  27. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  28. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  29. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  30. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»


Юлия Альгерчик,

Пока городские власти вместе с профильным министерством «изучают» работу сервиса Uber, а столичные таксисты недовольны новым конкурентом, который якобы работает в неравных с ними условиях, представители сервиса Uber и компаний-партнеров утверждают, что деятельность их водителей абсолютно законна и никаких поблажек на рынке у них нет.

AUTO.TUT.BY передал Uber’у вопросы и претензии столичных таксистов.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Первое и главное: Uber — не такси

— Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности “словить” Uber “от борта”. Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители - партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.

Имеет ли Uber лицензию на перевозки пассажиров?

— Uber не оказывает транспортных услуг — это технологическая платформа, которая соединяет пользователей с лицензированными перевозчиками. Такому сервису, очевидно, не нужна лицензия. А вот уже партнеры Uber — водители-ипэшники с собственными автомобилями и компании-перевозчики (с собственным автопарком или же наемными водителями с транспортом) — осуществляют перевозки, имея лицензию на право деятельности в области автомобильного транспорта (городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров; междугородные автомобильные перевозки пассажиров).

Налоги платит каждый перевозчик — партнер Uber в соответствии с требованиями белорусского законодательства.

Куда идут деньги пассажиров?

— 25% от уплаченной клиентом суммы идет компании Uber, оставшиеся 75% — компании-перевозчику или индивидуальному предпринимателю. Среди партнеров Uber есть компании с собственным автопарком: их водители и вовсе получают фиксированную заработную плату за выполненную работу в соответствии c действующим законодательством.

Почему нет кассового терминала? Где прозрачность платежей?

— Вся плата за перевозку происходит автоматически и по безналичному расчету, этот вид операций не требует наличия кассы или терминала. Электронная квитанция клиенту приходит по электронной почте. В дополнение к ней перевозчик выписывает заказ-наряд формы № 2. Бланк заказ-наряда оформляется в начале поездки, по окончании поездки вписывается сумма и конечная точка пути. Такая процедура утверждена на консультациях с участием представителей Министерства по налогам и сборам, Минтранса и Транспортной инспекции.

Как пассажиру убедиться в том, что приехавший к нему водитель на «гражданской» машине трезв и с правами, а его автомобиль — исправен? Проходят ли водители Uber контроль перед рейсом?

— При приеме на работу перевозчик — как и любой другой, работающий в сфере «традиционного» такси — проверяет документы водителя: паспорт, водительское удостоверение (необходимый для приема на работу стаж вождения — не менее 3 лет) и справку об отсутствии судимости — такого требования, кстати, нет ни у кого из белорусских перевозчиков, кроме партнеров Uber. У сервиса Uber есть личный кабинет каждого водителя, в который встроена программа, контролирующая срок действия всех документов. При необходимости замены какого-то из них перевозчику и сервису приходит уведомление. Если документ в определенный срок не обновился, водитель блокируется и не допускается к перевозкам.

У перевозчиков - партнеров Uber есть штатные медики и механики: их контроль перед каждой сменой проходят водители. Ипэшники - партнеры Uber проходят такой контроль на договорной основе.

У каждого перевозчика — юрлица или ИП — есть договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирам.

Количество водителей — партнеров Uber, работающих сегодня в Минске, по словам представителей сервиса, является коммерческой тайной.

В Минске сервис Uber был запущен 5 ноября 2015 года — тогда стартовал UberBLACK, предоставляющий для перевозок дорогие автомобили. Спустя три месяца — 5 февраля — в столице начал работать бюджетный Uber X.

-99%
-21%
-40%
-7%
-20%
-20%
-25%
-23%
-20%
-20%
-23%