Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  2. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  3. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  4. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  5. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного
  6. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  7. У Дома правительства 35-летний мужчина совершил самоподжог. Он жив, но у него ожоги более 50% тела
  8. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  11. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  14. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  15. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  16. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  17. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  18. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  19. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  20. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  26. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  27. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники 22 января
  29. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  30. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников


Юлия Альгерчик,

Пока городские власти вместе с профильным министерством «изучают» работу сервиса Uber, а столичные таксисты недовольны новым конкурентом, который якобы работает в неравных с ними условиях, представители сервиса Uber и компаний-партнеров утверждают, что деятельность их водителей абсолютно законна и никаких поблажек на рынке у них нет.

AUTO.TUT.BY передал Uber’у вопросы и претензии столичных таксистов.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Первое и главное: Uber — не такси

— Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности “словить” Uber “от борта”. Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители - партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.

Имеет ли Uber лицензию на перевозки пассажиров?

— Uber не оказывает транспортных услуг — это технологическая платформа, которая соединяет пользователей с лицензированными перевозчиками. Такому сервису, очевидно, не нужна лицензия. А вот уже партнеры Uber — водители-ипэшники с собственными автомобилями и компании-перевозчики (с собственным автопарком или же наемными водителями с транспортом) — осуществляют перевозки, имея лицензию на право деятельности в области автомобильного транспорта (городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров; междугородные автомобильные перевозки пассажиров).

Налоги платит каждый перевозчик — партнер Uber в соответствии с требованиями белорусского законодательства.

Куда идут деньги пассажиров?

— 25% от уплаченной клиентом суммы идет компании Uber, оставшиеся 75% — компании-перевозчику или индивидуальному предпринимателю. Среди партнеров Uber есть компании с собственным автопарком: их водители и вовсе получают фиксированную заработную плату за выполненную работу в соответствии c действующим законодательством.

Почему нет кассового терминала? Где прозрачность платежей?

— Вся плата за перевозку происходит автоматически и по безналичному расчету, этот вид операций не требует наличия кассы или терминала. Электронная квитанция клиенту приходит по электронной почте. В дополнение к ней перевозчик выписывает заказ-наряд формы № 2. Бланк заказ-наряда оформляется в начале поездки, по окончании поездки вписывается сумма и конечная точка пути. Такая процедура утверждена на консультациях с участием представителей Министерства по налогам и сборам, Минтранса и Транспортной инспекции.

Как пассажиру убедиться в том, что приехавший к нему водитель на «гражданской» машине трезв и с правами, а его автомобиль — исправен? Проходят ли водители Uber контроль перед рейсом?

— При приеме на работу перевозчик — как и любой другой, работающий в сфере «традиционного» такси — проверяет документы водителя: паспорт, водительское удостоверение (необходимый для приема на работу стаж вождения — не менее 3 лет) и справку об отсутствии судимости — такого требования, кстати, нет ни у кого из белорусских перевозчиков, кроме партнеров Uber. У сервиса Uber есть личный кабинет каждого водителя, в который встроена программа, контролирующая срок действия всех документов. При необходимости замены какого-то из них перевозчику и сервису приходит уведомление. Если документ в определенный срок не обновился, водитель блокируется и не допускается к перевозкам.

У перевозчиков - партнеров Uber есть штатные медики и механики: их контроль перед каждой сменой проходят водители. Ипэшники - партнеры Uber проходят такой контроль на договорной основе.

У каждого перевозчика — юрлица или ИП — есть договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирам.

Количество водителей — партнеров Uber, работающих сегодня в Минске, по словам представителей сервиса, является коммерческой тайной.

В Минске сервис Uber был запущен 5 ноября 2015 года — тогда стартовал UberBLACK, предоставляющий для перевозок дорогие автомобили. Спустя три месяца — 5 февраля — в столице начал работать бюджетный Uber X.

-35%
-50%
-10%
-20%
-5%
-60%
-10%
-40%