• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  3. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  4. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  12. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  16. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  17. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  18. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  19. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  25. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  28. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/

О том, что в Гродно начали бастовать водители такси, сообщил «АвтоГродно»: в редакцию обратились сотрудники «Такси Сити» и рассказали, что их машины начали блокировать, а одного из сотрудников избили.

Фото: vk.com

— Вечером 31 января в наш автомобиль подсели таксисты других служб, проехали по заданному маршруту, а когда пришло время рассчитываться, заплатили лишь 10% от суммы. На возмущение нашего водителя никак не реагировали, а выйдя из машины, ударом ноги помяли дверь, — рассказал ресурсу менеджер службы «Сити» Сергей. — Мимо как раз проходили сотрудники ОМОНа, заметили конфликт и всех причастных забрали в участок, где на них были оформлены протоколы. К утру задержанных отпустили. Но как только они узнали, что наш водитель написал на них заявление и требует возмещения стоимости ремонта двери, нашли его и разбили ему нос.

Также сотрудники фирмы уверяли, что за две минувшие ночи они получили около 1000 ложных вызовов. Такси вызывали в отдаленные районы города и даже в деревню Брузги, которая находится в 17 километрах от Гродно.

По внутреннему каналу Zello водители некоторых фирм предлагали всем гродненским таксистам не принимать заказы, а брать клиентов только «от бордюра».

Требование этой своеобразной «итальянской забастовки по-гродненски» — повышение тарифов на перевозку. Многие водители считают, что установившиеся цены слишком низкие, а причиной называют приход «Такси Сити» на гродненский рынок пассажирских перевозок: фирма стала работать по более низким тарифам.

Кстати, год назад, в феврале 2015 года, когда новая фирма только открылась, в Гродно была похожая ситуация. Тогда водители такси собирались и решали, кто и по каким ценам будет возить потенциальных клиентов. Тогда фирмы и водители ни о чем не договорились, но в июле 2015 года тарифы во всех гродненских фирмах были снижены. Так, до последнего времени за посадку брали 20 тысяч, а каждый километр дороги обходится пассажиру в 6−7 тысяч белорусских рублей.

— А правда, что таксисты бастуют в Гродно? — спрашиваю я, садясь в машину с «шашечками».

— Бастуют! Но уже большинство вышло на работу. Вы понимаете, заказов стало мало, пассажиры зачастую едут на короткие расстояния — им это выгодно, а водителю не очень.

Таксист, узнав, что я журналист, обещает раскрыть нынешние тайны ремесла и рассказывает о том, почему при данных тарифах работать совершенно невыгодно.

— Проблема уже давно назрела. Наши затраты не окупаются. Каждый водитель должен с заказа отдать 7 тысяч фирме. А еще посчитайте налоги, амортизацию машины и топливо. В среднем в день у одного таксиста — 3−5 заказов. Это сейчас — спрос на поездки резко снизился. А теперь давайте посчитаем: поездка на короткое расстояние приносит таксисту 30−40 тысяч белорусских рублей, и примерно в такую же сумму выливаются расходы водителя на эту поездку. А если сломается машина, то ремонт и простой «кормилицы» обходятся в достаточно крупную сумму.

По словам водителя, некоторые фирмы уже подняли цены на перевозки. В диспетчерской одного из популярных гродненских перевозчиков подтвердили эту информацию:

— Да, у нас теперь новые тарифы. Если раньше поездка до двух километров стоила 20 тысяч белорусских рублей, то сейчас только посадка будет обходиться пассажиру в такую сумму. Каждый последующий километр — в 7 тысяч, ранее было 6.

Представитель одного из перевозчиков, УЧСП «Бертель», так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

— Забастовку можно назвать общегородской, потому что в ней участвовали водители из разных фирм и разных районов города. Сегодня прошла встреча директоров всех городских фирм-перевозчиков, где мы договорились о том, что с сегодняшнего дня начнут действовать новые цены на перевозки. Мы по новым тарифам уже ездим с утра, а остальные фирмы пообещали изменить цены к вечеру. В какой-то момент ситуация стала выходить из-под контроля. Эмоций было много, но, к счастью, мы сумели цивилизованно договориться. Поэтому большинство водителей в скором времени вернутся на свои рабочие места.

-15%
-14%
-50%
-50%
-20%
-10%
-50%
-20%
0072144