• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  2. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  3. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  4. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  5. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  6. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  7. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  8. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  9. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  12. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  13. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  14. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  15. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  19. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  20. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  21. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  22. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  23. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  24. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  25. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  26. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  27. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  28. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  29. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


Иван Петренко,

Столичный авторынок «Ждановичи» к весне вновь заполняется автомобилями: по соседству с новыми «бюджетниками» по-прежнему встречается подержанный «премиум». Какими ценами порадует белорусов потепление и сколько на каждой машине зарабатывает перегонщик автомобилей из России, разбирался AUTO.TUT.BY.

Первое, что бросается в глаза при входе на территорию авторынка — множество машин. Еще месяц-два назад такого количества автомобилей на «Ждановичах» не было. Видимо, рынок оперативно отреагировал на изменения курса российского рубля, и перегонщики вновь взялись за дело.

— Если хоть на месяц перестанешь следить за ценами и рынком, можешь сюда не возвращаться, — подчеркнул в беседе мужчина средних лет. — Я перепродаю машины с 1995 года, были времена вообще плохие — уходил. Потом снова возвращался — жить же за что-то надо.

Opel Astra G 2014 года выпуска продается всего за $ 9450
Opel Astra 2014 года выпуска продается всего за $ 9450.

Сейчас у мужчины всего пару машин на продажу. Все подержанные, возрастом до трех лет. Их стоимость невысока: Opel Astra J 2014 года выпуска продается всего за $ 9450. В каталоге A.TUT.BY такая машина стоит несколько дороже — от $ 11 200. За Peugeot 408, выпущенный годом раньше, тот же продавец просит $ 7300. В каталоге 408-й тоже стоит дороже — от $ 10 100.

Продавец специально снизил цены на свои машины — требование времени такое
Продавец говорит, что специально снизил цены на свои машины — «требование времени такое».

— Таких цен никогда в Беларуси не было. И то не берут. Готов на любые уступки, лишь бы продать. Крайняя машина, которую я продал, был Nissan Qashqai. Это было месяц назад — 3 января. Семейная пара его забрала, сами до этого в Москву за автомобилем ездили. Впустую. Говорят, лучше тут купить немного дороже, чем снова туда ехать. Наслушаются соседей, начитаются форумов — и поехали в Россию за машиной. Не так все просто: я, чтобы купить хорошую машину, по неделе в Москве живу. Бывает и дольше. Потом по приезде нужно где-то подкрасить, химчистку, полировку сделать и резину поменять. Пробеги не откручиваю. Россия — не Германия, там по 200 тысяч за три года никто не ездит. В основном люди новые машины в кредит покупают, а через пару лет их продают.

По словам перегонщика, больше 500 долларов с машины заработать трудно:

— У людей денег нет. Те, кто покупал машину за 10 тысяч, теперь максимум с «пятеркой» на рынок идут.

Продавец также рассказал, что сейчас работает без регистрации индивидуального предпринимателя. Два раза открывал, когда дела хорошо шли, но потом закрывал — налоги нужно большие платить. По-честному, по его словам, работать невозможно.

— Обидно. Корячишься с этими машинами, выбираешь хорошие, чтобы людям в глаза не стыдно было смотреть, а рядом пацаны больше тебя зарабатывают. Потому что регистрации нет. Даже бросал пару раз это дело — свою компанию по грузоперевозкам открывал. Но прибыли не было — все на налоги и зарплату уходило. Снова пришлось вернуться на авторынок.

По-прежнему на рынке много Rio/Solaris
По-прежнему на рынке много Solaris.

Самая распространенная ценовая категория на рынке — до 10 тыс. долларов. В основном это новые Polo, Rio, Solaris. Старых машин — до 2000 года выпуска — почти нет: говорят, если они стоят до $ 3000, то в первый же день уезжают с новыми хозяевами. Естественно, при условии, что были в достойном состоянии. А таких здесь немного.

Самый дешевый новый Polo на рынке
Самый дешевый новый Polo на рынке.

— Я вообще не понимаю, на что продавцы «шрота» надеются, — задает риторический вопрос продавец нового VW Polo из России за 7750 долларов в комплектации Comfortline. — Белорусы любят новые машины. Этот Polo пару лет назад 17 тыс. стоил — все побежали к дилеру. Упал до 10 — снова очередь. Сейчас по 7−8 тысяч продают — опять берут. Будут ли ниже цены? Конечно! «Золотая» цена этого Polo — 4 тысячи в базарный день. Вспомните еще мои слова!

В интернет-каталоге новых автомобилей такой же Polo стоит от 207 миллионов белорусских рублей (около $ 9700), а цены на самые доступные VW Polo начинаются со 184 миллионов — это около $ 8600. Откуда у продавца на рынке такая цена, нам непонятно, ведь с учетом пригона он все равно не должен стоить меньше восьми тысяч. Однако стоит на рынке, радует глаз.

Lada Vesta почему-то на авторынке стоит дороже чем у импортера на полторы тысячи долларов
Lada Vesta почему-то на авторынке стоит дороже, чем у импортера. На полторы тысячи долларов!

К нашему удивлению, на авторынке встретили новый российский седан Lada Vesta по совсем неинтересной цене — $ 8800. В каталоге новых автомобилей Vesta в комплектации Comfort стоит 155 миллионов белорусских рублей — по актуальному курсу это $ 7300. На рынке — дороже!

Комплектация — Comfort, еще и резину отдаст в подарок
Комплектация — Comfort, еще и резину отдаст в подарок, но цена все равно выше, чем у импортера.

— Значит, комплектация не такая или резину в подарок не дают, — объясняет свою цену продавец. — Мне кажется, дилер специально занизил цену, чтобы привлечь внимание к новинке. Не так просто все: я раньше, чем на Серова появилась, начал Largus из России на «Ждановичах» продавать. Теперь вот премьеру Lada XRAY жду, первую машину в Курске заберу. А к этой Vesta интерес очень большой, все подходят, интересуются. Правда, не покупают. Но сейчас вообще ничего не покупают.

Passat за 10,5 тысяч долларов
Passat за 10,5 тысячи долларов.

У этого же продавца есть еще Passat, тоже из России. За машину 2011 года выпуска от просит всего 10 500 долларов, еще и поторговаться готов. Но, говорит, и к ней интереса нет. В каталоге такой Passat еще дешевле — от $ 9410. Причем можно найти даже более практичный универсал.

Эта Skoda с 1,8 TSI стоит $ 9150
Эта Skoda с мотором 1,8 TSI стоит $ 9150.


Неподалеку стоят несколько Skoda Octavia A5 с разной линейкой двигателей — от 1,4 до 1,8. Владелец уверяет, что машины не биты, не крашены и с сервисными книгами. Вилка цен на пятилетних «чехов» с российской пропиской — от $ 8000 до $ 9150. В каталоге A.TUT.BY можно найти Skoda Octavia 2011 года выпуска за $ 9500.

— Самые популярные в Беларуси моторы — 1,6 MPI. Турбированные почему-то боятся брать. Странно, в России они, наоборот, пользуются спросом. Я понимаю россиян, с нетурбированным мотором Octavia вообще не едет. Будут ли ниже цены? Думаю, нет. Ниже уже просто некуда…

Есть на авторынке и несколько автомобилей из Европы. Например, бензиновый Renault Scenic 2012 года выпуска за $ 12 800 (в каталоге такой же стоит $ 10 999) и пятилетний Opel Corsa за $ 5750 (в каталоге такая же машина с автоматической коробкой передач стоит $ 9300).

BMW 7-й серии — мечта сотен тысяч белорусов — стала как никогда доступна
BMW 7-й серии — мечта сотен тысяч белорусов — стала как никогда доступна.

Для любителей старого «премиума» на рынке есть несколько BMW: 15-летняя 730D за $ 7500 и 11-летняя 320i за $ 6950. Культовая «семерка» из «Бумера» в каталоге стоит примерно столько же — от $ 7000.

11-летняя BMW 320i стоит $ 6950
11-летняя BMW 320i стоит $ 6950.

Продавец BMW 320 говорит, что интересующихся много, но реальных покупателей нет.

— Это моя машина, сам из Германии пригонял в 2011 году за $ 16 тыс. А теперь за шесть продать не могу… А машина-то хорошая, даже пробег подтвержден. Это редкость сейчас. 5500 уже давали, чувствую, что если так пойдет дальше, то отдам ее за эти деньги.

О 8-летней Audi A4 меньше $ 10 000 еще пару лет назад можно было мечтать
О 8-летней Audi A4 меньше чем за $ 10 000 пару лет назад можно было только мечтать.

Продавец Audi A4 2008 года выпуска не хочет что-либо загадывать.

— Кто знает, что будет весной. Пока — тихо. Такую Audi несколько лет назад в три раза дороже продавали, а теперь за $ 9950 продать не могу. Кто ж ее теперь купит, когда за эти деньги новую Jetta можно взять. А продавать такую машину дешевле не буду, куда уже ниже цены…

Такая же Audi A4 в каталоге A.TUT.BY стоит от $ 11 700.

Похоже, некоторые продавцы подержанных (да и новых) машин на столичном авторынке наконец-то поняли, что лучше продать дешевле, чем по полгода стоять с одной машиной. Скорее всего, остальные еще не успели подстроиться под цены нового сезона, но в ближайшее время снизят стоимость своих машин — жизнь заставит.

-40%
-50%
-50%
-25%
-5%
-10%
-40%
-40%
-21%
-10%
0072144