147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходило в Беларуси 15 апреля
  2. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  3. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  4. Церковь «Новая Жизнь» просят выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  5. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  6. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  7. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  8. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  9. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  10. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  11. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  14. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  15. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  16. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  17. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  18. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  19. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  20. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  21. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  22. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  23. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  24. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  25. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  26. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  27. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  28. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  29. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  30. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они


Недавно представитель МВД заявил, что административная ответственность за превышение скорости движения от 10 до 20 км/ч может быть исключена из КоАП, ведомство даже заинтересовалось мнением общественности на этот счет. На днях в МВД уточнили: «повысить» минимальную планку могут лишь на некоторых участках дорог. И то — не факт. Обрадовавшиеся было водители запутались окончательно. Давайте разбираться.

За и против

Либеральной инициативе обрадовались, кажется, только лихачи, которым почти разрешили безнаказанно гонять, и гаишники, которые смогли бы сократить объемы бумажной работы. Остальные были против: мол, безнаказанность приведет к увеличению количества «скоростных» аварий и утяжелению последствий наездов на пешеходов.

Позже МВД пояснило, что речь не шла о городских дорогах и дворах: «Предельно допустимую скорость во дворах никто не пересматривает и не намерен этого делать». Действительно, «безнаказанные» 40 км/ч во дворе или 80 — на маленькой городской улочке абсурдны и с 99-процентной вероятностью рано или поздно приведут к трагедии.

То есть речь в принципе шла лишь о трассах — и то лишь об отдельных участках.

Как это можно сделать?

Если либерализация будет одобрена и законодательно закреплена, то послабления могут корректно работать только при фиксации в автоматическом режиме. То есть на определенных, выбранных ГАИ участках дорог с лимитом, например, 90 км/ч, камеры будут настроены таким образом, что при оформлении «писем счастья» нарушителям с превышением, допустим, в 15 км/ч сам факт будет фиксироваться, а вот штраф выписываться — нет.

«Допустим, вы превысили на трассе скорость на 11 км/ч. Согласитесь, будет гораздо приятнее, когда в письме из ГАИ будет написано не про штраф в 1 базовую величину, а что-то вроде „ваша безопасность в ваших руках, вы превысили скорость на 11 км/ч, будьте добры, ездите спокойней“», — привели пример в МВД.

Ожидать же, что увидевший на экране радара вместо разрешенных 90 скоростной показатель в 109 км/ч инспектор не оштрафует водителя, не стоит. С точки зрения закона нарушение все равно есть, и ему с 99-процентной вероятностью оставят обязанность оформить это нарушение и выписать вам штраф. Почему? Неограниченные возможности для коррупции — если речь будет идти не обо всех дорогах и не о едином подходе к наказанию. Например, на трассе М1 будет участок с «возможностью превысить» — со 110 по 130 км (условно). Где-то на том же участке работает экипаж ГАИ. В памяти радара после смены инспектора остается зафиксированный факт нарушения: и если водителя, превысившего на 109-м км трассы, еще нужно штрафовать, то разогнавшегося на 112-м — уже нет. А где же именно зафиксирован этот факт?.. «Привязать» инспектора и радар к конкретному участку с точностью до метра проблематично с технической точки зрения — поэтому проще сразу не усложнять, чем потом выяснять и проверять.

Почему бы просто не поднять установленные скоростные режимы на тех участках, где разрешат превышать?

ГАИ и прочие заинтересованные структуры, устанавливая на трассе знак «90», тем самым как бы гарантируют водителям, что при такой скорости в нормальных погодных и дорожных условиях их движение по этой конкретной дороге безопасно. Просто поднять до 110 нельзя: не всегда отвечают критериям безопасности характеристики трасс и дорожной инфраструктуры.

Если очень просто: «Мы тебе установили, какая скорость здесь должна быть максимальной, но если ты немного забылся и разогнался, то мы тебя пожурим и простим. Если твое лихачество ни к чему плохому не привело».

Давайте не забывать, что за нарушения ПДД предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. И то, за что не накажет гаишник, руководствующийся КоАП, может стать основанием для суда признать водителя виновным в смертельном, например, ДТП. Так было, например, в случае с гибелью маленькой Маши в столичном дворе: водитель сбил ребенка на скорости 24 км/ч. Превышение — «всего» на 4 км. По административному законодательству он бы не нес за это нарушение ответственности (за превышение до 10 км/ч ее нет), по уголовному — стал преступником.

И это еще одна причина — не менять знаки.

Непонятное

Совершенно неясно пока лишь одно — каким образом водитель будет понимать, на каком же участке дороги он сможет безнаказанно «немного забыться и разогнаться», а на каком это чревато. Возможно даже, такие участки не будут разглашаться намеренно. Чтобы не превышали.

-30%
-10%
-10%
-28%
-15%
-15%
-15%
-30%
-15%
-25%