Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  2. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  3. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  6. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  7. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  8. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  9. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  10. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  11. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  12. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  13. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  14. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  15. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  16. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  17. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  18. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  19. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Алексей, дерись» и «громкие хлопки руками». Что происходит в Беларуси 28 января
  21. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  22. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  23. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  26. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  27. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  28. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  29. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  30. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек


Недавно представитель МВД заявил, что административная ответственность за превышение скорости движения от 10 до 20 км/ч может быть исключена из КоАП, ведомство даже заинтересовалось мнением общественности на этот счет. На днях в МВД уточнили: «повысить» минимальную планку могут лишь на некоторых участках дорог. И то — не факт. Обрадовавшиеся было водители запутались окончательно. Давайте разбираться.

За и против

Либеральной инициативе обрадовались, кажется, только лихачи, которым почти разрешили безнаказанно гонять, и гаишники, которые смогли бы сократить объемы бумажной работы. Остальные были против: мол, безнаказанность приведет к увеличению количества «скоростных» аварий и утяжелению последствий наездов на пешеходов.

Позже МВД пояснило, что речь не шла о городских дорогах и дворах: «Предельно допустимую скорость во дворах никто не пересматривает и не намерен этого делать». Действительно, «безнаказанные» 40 км/ч во дворе или 80 — на маленькой городской улочке абсурдны и с 99-процентной вероятностью рано или поздно приведут к трагедии.

То есть речь в принципе шла лишь о трассах — и то лишь об отдельных участках.

Как это можно сделать?

Если либерализация будет одобрена и законодательно закреплена, то послабления могут корректно работать только при фиксации в автоматическом режиме. То есть на определенных, выбранных ГАИ участках дорог с лимитом, например, 90 км/ч, камеры будут настроены таким образом, что при оформлении «писем счастья» нарушителям с превышением, допустим, в 15 км/ч сам факт будет фиксироваться, а вот штраф выписываться — нет.

«Допустим, вы превысили на трассе скорость на 11 км/ч. Согласитесь, будет гораздо приятнее, когда в письме из ГАИ будет написано не про штраф в 1 базовую величину, а что-то вроде „ваша безопасность в ваших руках, вы превысили скорость на 11 км/ч, будьте добры, ездите спокойней“», — привели пример в МВД.

Ожидать же, что увидевший на экране радара вместо разрешенных 90 скоростной показатель в 109 км/ч инспектор не оштрафует водителя, не стоит. С точки зрения закона нарушение все равно есть, и ему с 99-процентной вероятностью оставят обязанность оформить это нарушение и выписать вам штраф. Почему? Неограниченные возможности для коррупции — если речь будет идти не обо всех дорогах и не о едином подходе к наказанию. Например, на трассе М1 будет участок с «возможностью превысить» — со 110 по 130 км (условно). Где-то на том же участке работает экипаж ГАИ. В памяти радара после смены инспектора остается зафиксированный факт нарушения: и если водителя, превысившего на 109-м км трассы, еще нужно штрафовать, то разогнавшегося на 112-м — уже нет. А где же именно зафиксирован этот факт?.. «Привязать» инспектора и радар к конкретному участку с точностью до метра проблематично с технической точки зрения — поэтому проще сразу не усложнять, чем потом выяснять и проверять.

Почему бы просто не поднять установленные скоростные режимы на тех участках, где разрешат превышать?

ГАИ и прочие заинтересованные структуры, устанавливая на трассе знак «90», тем самым как бы гарантируют водителям, что при такой скорости в нормальных погодных и дорожных условиях их движение по этой конкретной дороге безопасно. Просто поднять до 110 нельзя: не всегда отвечают критериям безопасности характеристики трасс и дорожной инфраструктуры.

Если очень просто: «Мы тебе установили, какая скорость здесь должна быть максимальной, но если ты немного забылся и разогнался, то мы тебя пожурим и простим. Если твое лихачество ни к чему плохому не привело».

Давайте не забывать, что за нарушения ПДД предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. И то, за что не накажет гаишник, руководствующийся КоАП, может стать основанием для суда признать водителя виновным в смертельном, например, ДТП. Так было, например, в случае с гибелью маленькой Маши в столичном дворе: водитель сбил ребенка на скорости 24 км/ч. Превышение — «всего» на 4 км. По административному законодательству он бы не нес за это нарушение ответственности (за превышение до 10 км/ч ее нет), по уголовному — стал преступником.

И это еще одна причина — не менять знаки.

Непонятное

Совершенно неясно пока лишь одно — каким образом водитель будет понимать, на каком же участке дороги он сможет безнаказанно «немного забыться и разогнаться», а на каком это чревато. Возможно даже, такие участки не будут разглашаться намеренно. Чтобы не превышали.

-10%
-10%
-50%
-21%
-40%
-10%
-25%
-50%