148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  2. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  5. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  6. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  7. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  8. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  9. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  10. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  11. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  12. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  13. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  14. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  15. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  16. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  17. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  18. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  21. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  22. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  23. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  24. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  27. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  28. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  29. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  30. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля


Иван Петренко,

Среди почти 60 000 предложений о продаже автомобилей в нашей базе частных автообъявлений встречаются весьма любопытные экземпляры. Мы решили сделать небольшую подборку различной автоэкзотики. Вдруг что-то приглянется и вам?


Эта штука на самом деле называется ТПК — транспортер переднего края — и была разработана в НАМИ для службы в ВДВ. Уникальный, между прочим, автомобиль. Поэтому, глядя на его состояние, цене в почти три тысячи долларов не удивляешься.

В объявлении он носит индекс 969, хотя на самом деле — 967. Автомобиль переднеприводный, с жестко подключаемым задним мостом. Кроме того, это «амфибия», которая передвигается в воде за счет гребной силы ведущих колес. Медленно, но все же плавает: скорость на воде — 3 км/ч. В общем, интересный экземпляр коллекционерам и фанатам на заметку.


2500 долларов за Ford Granada 1980 года выпуска с пробегом миллион километров? Много. Но если присмотреться к фотографиям, то можно заметить кое-что странное под капотом. Это улитка турбокомпрессора.

Значит, автомобиль не простой, а… скорее всего, драговый, то есть переделанный для участия в гонках на четверть мили с места. Хотя вполне вероятно, что это просто стилизация для пускания пыли в глаза окружающим. В любом случае, заднеприводный турбомонстр заслуживает внимания.


Для одних этот автомобиль — мечта коллекционера, для других — суровая ежедневная действительность. Одни их холят и лелеют, другие — ездят каждый день в странах Южной Америки, где их относительно недавно перестали производить. VW Beetle.

«Автомобиль на ходу, все родное и восстановленное». Автомобиль 1970 года выпуска. Пробег — 97 000 километров. Но цена шокирует — 15 000 долларов. Ради интереса мы заглянули на крупный сайт продаж подержанных автомобилей в Германии. Аналогичные экземпляры стоят в районе 5000 евро в идеальном состоянии. Даже с учетом «растаможки» и пригона выйдет дешевле. Владельцу нужно снижать цену.


Непонятно, чья фантазия могла обозвать это чудовище «УАЗ Хантер»? Впрочем, просто в нашем каталоге объявлений нет раздела «автомонстры». А это экземпляр как раз под такое определение подпадает. 11 500 долларов за вручную собранный багги — это много или мало? Неясно.

Ясно одно — транспортное средство это специфическое. Как говорится, для тех, кто понимает и кому это действительно нужно.


В США умели делать достойные автомобили. Взять, например, марку Cadillac. Вспомнить легендарные Fleetwood или Eldorado. Между прочим, Cadillac Brougham имеет к ним непосредственное отношение. Отрадно, что в Беларуси имеется как минимум один экземпляр этого представителя славных традиций марки. Если углубиться в историю, то мы узнаем, что сначала приставку Brougham носила четырехдверная версия модели Eldorado, а потом — модель Fleetwood.

C 1987 года Brougham стал самостоятельной моделью на базе все того же Fleetwood. В 1992 году производство Brougham как самостоятельной модели было прекращено, и он снова стал одной из модификаций серии Fleetwood. Такая вот запутанная история. Интересный факт: будучи самостоятельной моделью, Brougham являлся самым длинным автомобилем марки — 5613 мм при колесной базе 3086 мм. Под капотом мог располагаться один из трех двигателей: 5-литровый карбюраторный мощностью всего 140 л. с., аналогичного объема инжекторный мощностью уже 170 л. с. и 5,7-литровый мощностью от 175 до 185 л. с. Пожалуй, Brougham можно назвать последним из могикан, замечательным представителем рода американских дредноутов — тяжелых, роскошных и внушительных. С учетом нынешних ставок таможенных пошлин цена за этого красавца в 15 000 долларов выглядит уместной.


Еще один славный представитель американского автопрома, получивший место в нашем обзоре, — огромный и ужасный Chevrolet Blazer K5. Цена 15 000 долларов за автомобиль 1988 года выпуска — более чем приемлемая для уникального внедорожника. Уникален он отнюдь не по причине своей редкости — в хорошие времена их продавалось на американском рынке по 40 000 в год. Уникальность в том, что до сих пор Chevrolet Blazer K5 остается внедорожником с самыми большими ходами подвесок по индексу RTI.

Чтобы не вдаваться в подробности, скажем, что у большинства даже серьезных внедорожников этот индекс составляет 0,35−0,45. У K5 — 0,69! Под капотом этого экземпляра установлен 6,2-литровый дизель, состыкованный с четырехдиапазонной АКП. Связка надежная и практически неубиваемая. Как и весь автомобиль. Надо только понимать, что это, по сути, грузовик в обличии внедорожника. Таким его и любить.


От грубого и мощного — к изящному и вечному. Настоящий oldtimer Mercedes-Benz серии W114/115. По сути, автомобиль явился предвестником нынешнего Е-класса и был первым действительно массовым автомобилем компании. Выпускался с 1968 по 1976 годы.

Под капотом этой машины — рядный пятицилиндровый дизель серии OM617 мощностью 80 л. с. О моторе известно то, что пробег в миллион километров для него — сущий пустяк. Сама машина выглядит, конечно, не ахти, и для доведения ее до элегантного состояния потребуются полная перекраска и работы по салону. Сколько это будет в денежном выражении — сложно сказать, но в Европе цены на аналогичные автомобили в очень хорошем состоянии начинаются от 7000 евро.


Завершает наш обзор поистине уникальный автомобиль с говорящим названием «Надежда». Это чудо российского автопрома так и не стало для него ни надеждой, ни уж тем более опорой. Компактвэн построен на базе старой доброй Нивы, только с удлиненной колесной базой. Идея полноприводного минивэна была хорошей, но исполнение, как всегда, подкачало.

Автомобиль был ужасен во всем, начиная с внешности и заканчивая надежностью. Разве что «нивовское» шасси позволяло ему считаться условным внедорожником. За 8 лет (с 1998 по 2006 годы) на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» было выпущено всего 8000 автомобилей. Цена всего 2000 за машину 2001 года выпуска с пробегом чуть больше 100 000 км выглядит оправданной.

-10%
-50%
-70%
-30%
-30%
-50%
-10%
-20%
-20%
-20%