Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  2. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  3. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  4. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  5. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  11. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  12. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  15. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  16. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  17. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  18. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  19. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  20. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  21. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  26. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  29. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  30. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника


Иван Петренко,

Среди почти 60 000 предложений о продаже автомобилей в нашей базе частных автообъявлений встречаются весьма любопытные экземпляры. Мы решили сделать небольшую подборку различной автоэкзотики. Вдруг что-то приглянется и вам?


Эта штука на самом деле называется ТПК — транспортер переднего края — и была разработана в НАМИ для службы в ВДВ. Уникальный, между прочим, автомобиль. Поэтому, глядя на его состояние, цене в почти три тысячи долларов не удивляешься.

В объявлении он носит индекс 969, хотя на самом деле — 967. Автомобиль переднеприводный, с жестко подключаемым задним мостом. Кроме того, это «амфибия», которая передвигается в воде за счет гребной силы ведущих колес. Медленно, но все же плавает: скорость на воде — 3 км/ч. В общем, интересный экземпляр коллекционерам и фанатам на заметку.


2500 долларов за Ford Granada 1980 года выпуска с пробегом миллион километров? Много. Но если присмотреться к фотографиям, то можно заметить кое-что странное под капотом. Это улитка турбокомпрессора.

Значит, автомобиль не простой, а… скорее всего, драговый, то есть переделанный для участия в гонках на четверть мили с места. Хотя вполне вероятно, что это просто стилизация для пускания пыли в глаза окружающим. В любом случае, заднеприводный турбомонстр заслуживает внимания.


Для одних этот автомобиль — мечта коллекционера, для других — суровая ежедневная действительность. Одни их холят и лелеют, другие — ездят каждый день в странах Южной Америки, где их относительно недавно перестали производить. VW Beetle.

«Автомобиль на ходу, все родное и восстановленное». Автомобиль 1970 года выпуска. Пробег — 97 000 километров. Но цена шокирует — 15 000 долларов. Ради интереса мы заглянули на крупный сайт продаж подержанных автомобилей в Германии. Аналогичные экземпляры стоят в районе 5000 евро в идеальном состоянии. Даже с учетом «растаможки» и пригона выйдет дешевле. Владельцу нужно снижать цену.


Непонятно, чья фантазия могла обозвать это чудовище «УАЗ Хантер»? Впрочем, просто в нашем каталоге объявлений нет раздела «автомонстры». А это экземпляр как раз под такое определение подпадает. 11 500 долларов за вручную собранный багги — это много или мало? Неясно.

Ясно одно — транспортное средство это специфическое. Как говорится, для тех, кто понимает и кому это действительно нужно.


В США умели делать достойные автомобили. Взять, например, марку Cadillac. Вспомнить легендарные Fleetwood или Eldorado. Между прочим, Cadillac Brougham имеет к ним непосредственное отношение. Отрадно, что в Беларуси имеется как минимум один экземпляр этого представителя славных традиций марки. Если углубиться в историю, то мы узнаем, что сначала приставку Brougham носила четырехдверная версия модели Eldorado, а потом — модель Fleetwood.

C 1987 года Brougham стал самостоятельной моделью на базе все того же Fleetwood. В 1992 году производство Brougham как самостоятельной модели было прекращено, и он снова стал одной из модификаций серии Fleetwood. Такая вот запутанная история. Интересный факт: будучи самостоятельной моделью, Brougham являлся самым длинным автомобилем марки — 5613 мм при колесной базе 3086 мм. Под капотом мог располагаться один из трех двигателей: 5-литровый карбюраторный мощностью всего 140 л. с., аналогичного объема инжекторный мощностью уже 170 л. с. и 5,7-литровый мощностью от 175 до 185 л. с. Пожалуй, Brougham можно назвать последним из могикан, замечательным представителем рода американских дредноутов — тяжелых, роскошных и внушительных. С учетом нынешних ставок таможенных пошлин цена за этого красавца в 15 000 долларов выглядит уместной.


Еще один славный представитель американского автопрома, получивший место в нашем обзоре, — огромный и ужасный Chevrolet Blazer K5. Цена 15 000 долларов за автомобиль 1988 года выпуска — более чем приемлемая для уникального внедорожника. Уникален он отнюдь не по причине своей редкости — в хорошие времена их продавалось на американском рынке по 40 000 в год. Уникальность в том, что до сих пор Chevrolet Blazer K5 остается внедорожником с самыми большими ходами подвесок по индексу RTI.

Чтобы не вдаваться в подробности, скажем, что у большинства даже серьезных внедорожников этот индекс составляет 0,35−0,45. У K5 — 0,69! Под капотом этого экземпляра установлен 6,2-литровый дизель, состыкованный с четырехдиапазонной АКП. Связка надежная и практически неубиваемая. Как и весь автомобиль. Надо только понимать, что это, по сути, грузовик в обличии внедорожника. Таким его и любить.


От грубого и мощного — к изящному и вечному. Настоящий oldtimer Mercedes-Benz серии W114/115. По сути, автомобиль явился предвестником нынешнего Е-класса и был первым действительно массовым автомобилем компании. Выпускался с 1968 по 1976 годы.

Под капотом этой машины — рядный пятицилиндровый дизель серии OM617 мощностью 80 л. с. О моторе известно то, что пробег в миллион километров для него — сущий пустяк. Сама машина выглядит, конечно, не ахти, и для доведения ее до элегантного состояния потребуются полная перекраска и работы по салону. Сколько это будет в денежном выражении — сложно сказать, но в Европе цены на аналогичные автомобили в очень хорошем состоянии начинаются от 7000 евро.


Завершает наш обзор поистине уникальный автомобиль с говорящим названием «Надежда». Это чудо российского автопрома так и не стало для него ни надеждой, ни уж тем более опорой. Компактвэн построен на базе старой доброй Нивы, только с удлиненной колесной базой. Идея полноприводного минивэна была хорошей, но исполнение, как всегда, подкачало.

Автомобиль был ужасен во всем, начиная с внешности и заканчивая надежностью. Разве что «нивовское» шасси позволяло ему считаться условным внедорожником. За 8 лет (с 1998 по 2006 годы) на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» было выпущено всего 8000 автомобилей. Цена всего 2000 за машину 2001 года выпуска с пробегом чуть больше 100 000 км выглядит оправданной.

-20%
-17%
-40%
-10%
-12%
-20%
-15%
-15%
-20%
-40%
-20%
-30%