• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  4. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  5. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  6. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  7. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  8. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  11. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  12. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  13. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  14. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  20. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА


Иван Петренко,

В недавнем материале AUTO.TUT.BY уже обращался к перспективным моделям Geely, сборка которых вскоре может начаться на СП «Белджи». В этот раз предлагаем взглянуть в прошлое и будущее китайского автопроизводителя.

С китайского название компании, которая является первым и крупнейшим частным автопроизводителем Китая с штаб-квартирой в Ханчжоу, можно перевести как «везучий». И в последнее время Geely действительно везет, причем в буквальном смысле — новинки китайцы везут одну за другой! Основателем компании является Ли Шуфу, который начал бизнес в 80-х гг. с выпуска холодильников, строительных и отделочных материалов. В 1992 году компания начала лицензионный выпуск мотоциклов и скутеров, а выпуск автомобилей освоила летом 1998 года — с малолитражной «пятидверки» Haoqing SRV, разделившей узлы и агрегаты с Daihatsu Charade.

1998-й год — первый легковой автомобиль Geely. Сейчас компания — крупнейший частный производитель автомобилей в Китае

Автомобильчик комплектовался однолитровым двигателем мощностью около 50 л.с. и выпускался до 2003 года. В том же году первая партия автомобилей китайской марки отправилась за рубеж в страны Южной, Центральной и Северной Америки, Центральной Азии, Африки и Европы. В 2006 году Geely становится первым китайским автопроизводителем, самостоятельно разработавшим автоматическую коробку передач.

В 2010 году Geely за 1,8 миллиардов долларов выкупила у Ford легковое подразделение Volvo. Еще одно громкое приобретение случилось зимой 2013 года, когда под контроль китайцев перешло производство легендарных лондонских кэбов.

Производитель лондонских такси, и Volvo сейчас принадлежат китайцам. И это еще не конец: в планах Geely значится покупка и других производителей

В окрестностях Ковентри уже строится новый завод, где будет налажен выпуск показанной минувшей осенью модели такси TX5, созданной на алюминиевой пространственной раме. Подробностей о новом проекте пока нет, известно лишь, что ежегодно китайцы планируют выпускать до 36.000 единиц такси, причем это будут различные модификации с гибридной или электрической силовой установкой, большинство из которых будет отправляться на экспорт.

Пожалуй, не лишним будет напомнить и об еще одном знаменательном событии в истории китайской марки, также произошедшем в этом году — наш земляк Дмитрий Новицкий организовал кроссоверу Emgrand X7 «лютый» пробег на Крайний север длиной в 24.000 км, который «китаец» борисовской сборки стоически выдержал! Сегодня Geely — это девять крупных заводов в Китае, несколько научно-исследовательских центров в Поднебесной и Швеции, дизайнерские студии в Барселоне, Шанхае, Гетеборге, сесть высших учебных заведений для подготовки кадров и, наконец, не одна сотня патентов, 42 из которых по лицензии используются другими компаниями.

С начала 2015 году Geely реализовала почти полмиллиона автомобилей, в планах китайцев — довести объемы ежегодного производства до двух миллионов единиц. В настоящее время основные усилия Geely направлены на разработку перспективных моделей, подгоняемых совместно с Volvo под стандарты глобальных рынков и поиск собственного узнаваемого «лица». Создание единого корпоративного стиля китайских машин доверили Питеру Хорбери, новому шеф-стилисту Geely, который прежде «колдовал» над внешностью автомобилей Aston Martin, Ford, Jaguar, Land Rover и, собственно, Volvo. Первые плоды преображения Geely можно видеть уже сейчас. Минувшей весной в Китае стартовали продажи флагманского седана GC9, созданного на платформе седана Volvo S60 L с удлиненной колесной базой и не так давно признанного китайским «Автомобилем года» На подходе и новый «паркетник» Emgrand Boyue, о котором AUTO.TUT.BY также уже сообщал.

Все новые модели Geely будут использовать совместные с Volvo «платформы». В будущем разница между марками будет постепенно стираться, достигнув отношений, как между Audi и Skoda. Агрегаты — общие, имидж — разный

В ближайшей перспективе значится дебют и нового компактного седана Geely семейства Emgrand, который разрабатывается на платформе CMA — на ней создаются и будущие компактные модели Volvo, включая преемников «пятидверки» V40 и седана S40, а также новый кроссовер XC40. Шпионы уже выследили на испытаниях прототипы будущей и пока безымянной новинки.

Наконец, важной частью стратегии развития Geely являются электромобили. У китайцев уже есть план — называется он Blue Geely и предусматривает постепенную замену машин с традиционными ДВС на электро- и гибридомобили.

Электромобили — будущее, над которым активно работает Geely. Смог в Пекине уже опасен для жизни, поэтому «электрификации» автотранспорта китайцы уделяют особое внимание

Причем уже к 2020 году до 90% всех продаж Geely должны составлять автомобили с альтернативными источниками энергии. Удастся ли китайцам электрифицировать свой модельный ряд в столь короткие сроки? Покажет время. Но пока очевидно одно: компания развивается семимильными шагами. Поэтому белорусам можно не переживать: модели, разработанные совместно с Volvo — за такой продукт борисовскому заводу точно не будет стыдно.

-35%
-25%
-10%
-49%
-7%
-12%
0072143