• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  2. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  3. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  4. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  5. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  6. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  7. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  8. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  9. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  10. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  11. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  12. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  13. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  14. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  15. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  16. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  17. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  18. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  19. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  20. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  21. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  24. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  25. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  26. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  27. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  28. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации


Иван Петренко,

В недавнем материале AUTO.TUT.BY уже обращался к перспективным моделям Geely, сборка которых вскоре может начаться на СП «Белджи». В этот раз предлагаем взглянуть в прошлое и будущее китайского автопроизводителя.

С китайского название компании, которая является первым и крупнейшим частным автопроизводителем Китая с штаб-квартирой в Ханчжоу, можно перевести как «везучий». И в последнее время Geely действительно везет, причем в буквальном смысле — новинки китайцы везут одну за другой! Основателем компании является Ли Шуфу, который начал бизнес в 80-х гг. с выпуска холодильников, строительных и отделочных материалов. В 1992 году компания начала лицензионный выпуск мотоциклов и скутеров, а выпуск автомобилей освоила летом 1998 года — с малолитражной «пятидверки» Haoqing SRV, разделившей узлы и агрегаты с Daihatsu Charade.

1998-й год — первый легковой автомобиль Geely. Сейчас компания — крупнейший частный производитель автомобилей в Китае

Автомобильчик комплектовался однолитровым двигателем мощностью около 50 л.с. и выпускался до 2003 года. В том же году первая партия автомобилей китайской марки отправилась за рубеж в страны Южной, Центральной и Северной Америки, Центральной Азии, Африки и Европы. В 2006 году Geely становится первым китайским автопроизводителем, самостоятельно разработавшим автоматическую коробку передач.

В 2010 году Geely за 1,8 миллиардов долларов выкупила у Ford легковое подразделение Volvo. Еще одно громкое приобретение случилось зимой 2013 года, когда под контроль китайцев перешло производство легендарных лондонских кэбов.

Производитель лондонских такси, и Volvo сейчас принадлежат китайцам. И это еще не конец: в планах Geely значится покупка и других производителей

В окрестностях Ковентри уже строится новый завод, где будет налажен выпуск показанной минувшей осенью модели такси TX5, созданной на алюминиевой пространственной раме. Подробностей о новом проекте пока нет, известно лишь, что ежегодно китайцы планируют выпускать до 36.000 единиц такси, причем это будут различные модификации с гибридной или электрической силовой установкой, большинство из которых будет отправляться на экспорт.

Пожалуй, не лишним будет напомнить и об еще одном знаменательном событии в истории китайской марки, также произошедшем в этом году — наш земляк Дмитрий Новицкий организовал кроссоверу Emgrand X7 «лютый» пробег на Крайний север длиной в 24.000 км, который «китаец» борисовской сборки стоически выдержал! Сегодня Geely — это девять крупных заводов в Китае, несколько научно-исследовательских центров в Поднебесной и Швеции, дизайнерские студии в Барселоне, Шанхае, Гетеборге, сесть высших учебных заведений для подготовки кадров и, наконец, не одна сотня патентов, 42 из которых по лицензии используются другими компаниями.

С начала 2015 году Geely реализовала почти полмиллиона автомобилей, в планах китайцев — довести объемы ежегодного производства до двух миллионов единиц. В настоящее время основные усилия Geely направлены на разработку перспективных моделей, подгоняемых совместно с Volvo под стандарты глобальных рынков и поиск собственного узнаваемого «лица». Создание единого корпоративного стиля китайских машин доверили Питеру Хорбери, новому шеф-стилисту Geely, который прежде «колдовал» над внешностью автомобилей Aston Martin, Ford, Jaguar, Land Rover и, собственно, Volvo. Первые плоды преображения Geely можно видеть уже сейчас. Минувшей весной в Китае стартовали продажи флагманского седана GC9, созданного на платформе седана Volvo S60 L с удлиненной колесной базой и не так давно признанного китайским «Автомобилем года» На подходе и новый «паркетник» Emgrand Boyue, о котором AUTO.TUT.BY также уже сообщал.

Все новые модели Geely будут использовать совместные с Volvo «платформы». В будущем разница между марками будет постепенно стираться, достигнув отношений, как между Audi и Skoda. Агрегаты — общие, имидж — разный

В ближайшей перспективе значится дебют и нового компактного седана Geely семейства Emgrand, который разрабатывается на платформе CMA — на ней создаются и будущие компактные модели Volvo, включая преемников «пятидверки» V40 и седана S40, а также новый кроссовер XC40. Шпионы уже выследили на испытаниях прототипы будущей и пока безымянной новинки.

Наконец, важной частью стратегии развития Geely являются электромобили. У китайцев уже есть план — называется он Blue Geely и предусматривает постепенную замену машин с традиционными ДВС на электро- и гибридомобили.

Электромобили — будущее, над которым активно работает Geely. Смог в Пекине уже опасен для жизни, поэтому «электрификации» автотранспорта китайцы уделяют особое внимание

Причем уже к 2020 году до 90% всех продаж Geely должны составлять автомобили с альтернативными источниками энергии. Удастся ли китайцам электрифицировать свой модельный ряд в столь короткие сроки? Покажет время. Но пока очевидно одно: компания развивается семимильными шагами. Поэтому белорусам можно не переживать: модели, разработанные совместно с Volvo — за такой продукт борисовскому заводу точно не будет стыдно.

-10%
-10%
-10%
-23%
-10%
-10%
-20%
-20%
-25%
-30%
-10%
-20%
0073029